Рекомендации "Игры на развитие памяти у дошкольников"
картотека
Игры на развитие памяти у лошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_pamyati_u_doshkolnikov.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры на развитие памяти у дошкольников»
- «Запомни картинки»
Цель: развитие кратковременной и долговременной памяти.
Ход игры: Ребенок рассматривает десять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки закрывают, ребенок должен вспомнить что на них изображено, в любо порядке. Попросите снова вспомнить все картинки через 10 минут. Запишите результат. Затем предложите вспомнить все картинки через час.
- «Каскад слов»
Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти.
Ход игры: Ребенка просят повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два слова в ряду. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем взрослый называет три слова, четыре и так до десяти слов в ряду. Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2-3 раза.
- «Что изменилось?»
Цель: развитие навыка запоминания образа, ситуации.
Ход игры: Ребенку предлагают рассмотреть первую картинку и запомнить расположение предметов. Затем предлагают другую картинку. Ребенок должен назвать предметы, которые изменили местонахождение. Время не ограничено.
- «Рассмотри внимательно»
Цель: развитие произвольного внимания и наблюдательности.
Ход игры: Ребенку показывают сюжетную картину, просят рассмотреть ее и запомнить, как можно больше деталей. Затем картинку закрывают. Ребенок должен назвать те детали, которые запомнил.
- «Кто не на месте?»
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Ход игры: На стол выставляются игрушки в один ряд. Ребенку предлагают запомнить, какая игрушка на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а взрослый меняет игрушки местами. После чего ребенок должен повернуться и расставить игрушки по местам.
- Игра «Вспомни пару» - развитие смысловой памяти.
Ход игры: Ребенку читают первый ряд слов и предлагают запомнить их попарно. Затем читают только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово пары.
1 ряд: кукла - играть, курица - яйцо, нож - резать, лошадь - сани, книга - читать, бабочка - муха, солнце - лето, щетка - зубы, мышка - норка, снег - зима, петух - кричать, корова - молоко, лампа - вечер.
2 ряд: жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, рыба - пожар, топор - кисель, замок - время, спички - овца, голубь - отец, лепка - трамвай, сапоги - котел, расческа - вечер, кольцо - завод, чашка - море.
- Игра «Пары картинок»
Цель: развитие смысловой памяти.
Ход игры: Перед ребенком раскладывают попарно 7-8 картинок, связанных друг с другом по смыслу. Картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса. Ребенку предлагают внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить. Через 1-2 мин убирают картинки с правого ряда. Ребенок должен, глядя на оставшиеся картинки, назвал те, которые убраны.
- Игра «Слушай и исполняй»
Цель: развитие двигательной памяти.
Ход игры: Ребенку называют вслух несколько движений, не показывая их. Нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были заданы.
- «Расставь точки»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Подготовьте два квадрата. На одном расставьте несколько точек и покажите ребёнку в течение нескольких секунд. Первый квадрат закрывают. Задача ребёнка - расположить точки в том же порядке на втором пустом квадрате.
- Игра «Обезьянка»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Ребенку предлагают превратиться в обезьянку: «Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все что видят». Взрослый на глазах ребенка складывает конструкцию, предлагает запомнить и точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.
- Чаще учите с детьми стихи - это занятие помимо тренировки памяти помогает привить ребенку хороший литературный вкус. Начинать следует с ритмичных, интересных для него стихов.
- Прочитайте ребенку небольшой рассказ и попросите пересказать содержание прочитанного. Если ребенок не смог этого сделать, прочитайте рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные детали: «О чем этот рассказ?» Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем их сходство и различие). Отвечая на вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность. Такая эвристическая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка. Спустя какое-то время попросите ребенка сделать пересказ, и вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие . Развитие памяти у дошкольников.
Значение памяти для человека очень велико. Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в по...
Направления коррекционной работы по развитию памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Данная статья рассказывает об особенностях развития памяти у детей с общим недоразвитием речи. У детей с общим недоразвитием речи, развитие памяти имеет свои особенности и требует применения спе...
Статья на тему "Развитие памяти у дошкольников" - рекомендации для родителей.
В дошкольном возрасте у детей интенсивно развивается способность к запоминанию и воспроизведению. Умладших дошкольников память непроизвольна. У детей среднего возраста начинает формироваться произволь...
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников»
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников»...
Особенности развития памяти у дошкольников
Особенности развития памяти у дошкольников...
Игры для развития памяти у дошкольников
Немаловажная роль в развитии ребенка отводится развивающим упражнениям....
Картотека игр, направленных на развитие памяти у дошкольников
Игры на развитие памяти у дошкольников Игры на развитие памяти у дошкольников...