Родительское собрание
презентация к уроку (подготовительная группа)

Хохлачева Римма Амировна

Скоро в школу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx513.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание 1 подготовительная группа

Слайд 2

Цель: Повышение компетентности у родителей по вопросам психологической , педагогической и социальной готовности ребёнка к обучению в школе. Задачи : Ознакомить родителей с особенностями образовательной работы. Ознакомить родителей с основными режимными моментами и общими рекомендациями. Ознакомить родителей со специально - организованной деятельностью. Программное содержание: «Возрастные особенности детей 6-7 лет ». «Скоро в школу ». Ознакомление с режимом дня в ДОУ. Ознакомление со специально – организованной деятельностью. Правила пожарной и дорожной безопасности. Общие рекомендации. Протокол собрания

Слайд 3

Возрастные особенности детей 6-7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать. Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо. В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

Слайд 4

У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона. У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут. Ребятам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности. Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость. Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Поскольку малыш в это время активно растёт, необходимо обратить внимание на его режим дня, питание и сон.

Слайд 5

Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу: Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Иметь представление о природных и погодных явлениях. Знать основные цвета, основные геометрические фигуры. Уметь ориентироваться в пространстве, определять последовательность событий. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут. Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции

Слайд 6

Счет до 10 и более, арифметические знаки Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. Состав чисел первого десятка. Запоминать считалочки и скороговорки Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. Складывать пазлы без посторонней помощи. Находить лишнее слово среди группы слов. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. Уметь рассказать, чем он любит заниматься. Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?» Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.

Слайд 7

«Скоро в школу» Готовность ребенка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки. У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребенок должен стремиться в школу, чтобы узнать что-то новое. При подготовке к школе родителям следует научить ребенка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Еще важно воспитать в ребенке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий. Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность определенное время выполнять не очень привлекательное задание, умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути. Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего , занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются достаточно долгое время.

Слайд 8

Памятка для родителей Правило №1 Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7- летних детей. Если малыш не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса. Привило №2 Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Правило №3 Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой длительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день- так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя. Правило №4 Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Слайд 9

П равила пожарной безопасности . Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно : - Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! - Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться к соседям за помощью! - Не искать укрытия в горящей квартире! - Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице! - Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей! - Необходимо помнить, что опаснее огня может быть дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. - Разработайте план эвакуации, согласно которому, у вас будет два аварийных выхода. План лучше повесить напротив двери в доступном для всех месте. - Положите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон. Пожарные и спасатели МЧС-101 и 112 . - Научите ребенка открывать запертую изнутри дверь. Родителям на заметку.

Слайд 10

Профилактика дорожного движения . Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей — воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Знать следующие правила дорожного движения: 1. переходить улицу только на зеленый свет светофора, 2. не играть на дороге или около проезжей части, 3. переходить улицу только по пешеходному переходу, 4. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо, 5. знать устройство проезжей части, 6. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей, 7. знать правила поведения в транспорте, 8. знать и соблюдать правила поведения во дворе. Несколько советов родителям: По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере. Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Помните , что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК — ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР! Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка — они бесценны.

Слайд 11

Общие рекомендации. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка! Не долеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей и сотрудников детского сада! В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы (ножницы, ножи, спицы, булавки, гвозди, проволоку, зеркальце, стеклянные флаконы, металлические игрушки и т.д.). Наличие таких предметов опасно не только для Вашего ребенка, но и для других детей, посещающих группу. Поэтому обязательно проверьте карманы Вашего ребенка перед уходом его в детский сад. Также просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику, компьютерные игры, телефон, смарт-часы и любую ценную игрушку . В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения вещи со стола воспитателя, даже свои, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности ребенка. В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом . Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...