Памятка по обучению детей связной речи
консультация по развитию речи (младшая группа)
Уважаемые родители! В повседневной жизни, при общении с ребенком, обращайте внимание на близких ребенку людей, их имена; на самого ребенка, части его тела; предметы быта, игрушки; на предметы, окружающие ребенка дома, во дворе, в саду, парке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по обучению связной речи
Уважаемые родители! В повседневной жизни, при общении с ребенком, обращайте внимание на близких ребенку людей, их имена; на самого ребенка, части его тела; предметы быта, игрушки; на предметы, окружающие ребенка дома, во дворе, в саду, парке.
Взрослый должен произносить слова так, чтобы ребенок и слышал слово и видел, как его произносят, т. е. видел движение губ взрослого.
Выбирая в магазине книгу для своего ребенка, обратите внимание на иллюстрации. Они должны быть яркие, четкие, красочные. Это привлекает внимание, у ребенка возникает интерес и желание узнать, а что – же там написано? Читайте детям! А беседа по прочитанному и картинкам будет не только развивать речь, но и расширять кругозор, развивать память и мышление.
Не забывайте похвалить вашего малыша за любые, даже самые незначительные успехи. Помните, что ваше доброе слово поможет ему справиться с любыми трудностями.
В заключение еще раз напомним о том, что ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном внимании семьи и детского сада можно добиться положительных результатов.
Упражнения для развития связной речи
- Учить подбирать определения и эпитеты («Какие бывают собаки?» – «Большие, служебные…»).
- Узнавать предметы по описанию («Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это?» - «Берёза»).
- Подбирать действия к предметам и наоборот.
- Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…
- Назвать слова с определённым слогом, звуком.
Составлять словосочетания и предложения с заданными словами.
«Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.).
«Длинные и короткие слова» - придумать, проговорить и сравнить слова (например, «пол–потолок» и т.д.).
«Назови по-своему» - назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ.
«Назови по-разному» - назвать по-разному одну и ту же игрушку.
«А если бы» - помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...».
Переделать известную сказку.
Придумать свою сказку (с опорой на картинки, ключевые слова).
Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.
Придумать продолжение сказки.
«Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить).
Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.
Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...
Формирование коммуникативных компетенций у старших дошкольников с ОНР при обучении детей связной речи.
В последнее время в логопедии резко вырос интерес к использованию народного творчества в коррекционно-развивающей работе с детьми. Связано это с тем, что для формирования языковой компетенции ре...
Мнемотаблицы как прием в обучении детей связной речи.
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”, - К. Д. УшинскийВсе родители понимаю...
Консультация на тему: "Использование мнемотаблиц при обучении детей связной речи"
Связная речь - главный показатель умственного развития и общего кругозора дошкольников, средство общения со сверстниками, а также необходимое условие успешного обучения в дальнейшем.Очень важно научит...
«Использование современных технологий в обучении детей связной речи»
В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: развитие коммуникативных навыков детей.Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овл...
Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи
При обучении детей составлению рассказов-описаний используется приём мнемотехники...
Приемы мнемотехники при обучении детей связной речи
Материал повествует о приемах развития связной речи на примере использования мнемотехники....