родительское собрание
методическая разработка (старшая группа)

Шу Светлана Михайловна

Повышение педагогической компетенции  родителей по проблеме активации игровой       деятельности детей в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема:        Играют дети – играем вместе

Цель:        Повышение педагогической компетенции  родителей по проблеме активации игровой       деятельности детей в условиях семьи.

Ход собрания:

Воспитатель:   Где купить путевку в детство,

                          Чтобы детям показать

                           Как же было интересно

                          Во дворе толпой гулять,

                           Жгли костры, играли в прятки,

                            Пеленали всех котов,

                            Мы играли в наши игры –

                           В продавцов и докторов.

                           На скакалке мы скакали,

                            И гоняли велосипед.

                           Жаль конечно, в наше время

                           Детство – это интернет.

Воспитатель: Какие вызывают у вас ассоциации слово – игра? (дети, игра, атрибуты, игрушка)

                           А как играют наши дети? (ответы родителей)

                           А зачем ребенку игра? (ответы родителей)

Воспитатель: Игра – это ведущая деятельность в детском саду, которая определяет развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. Игры бывают разные подвижные, сюжетные, дидактические, познавательные, творческие, театральные, музыкальные. И   все они что -то развивают. Игра не пустая забава для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Теперь мы немного поиграем. Новый вид игры – это квест. Это командная игра или игра выполняющая разные задания.

(делятся на две команды)

1задания: «Времена года»

Придумала мать дочерям имена

Вот Лето и Осень, Зима и Весна

Приходит Весна  –  зеленеют  луга,  и  птичьи   по- всюду звенят голоса;

А Лето пришло – все под солнцем цветет, и спелые ягоды просятся в рот;

Нам теплая Осень приносит плоды, дают урожай поля и сады:

Зима засыпает снегом поля, зимой засыпает и дремлет земля.

Задание:

 Выложите из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера картину любого времени года.

2задание: «Веселая фигура»

Я приглашаю вас на тур

Заглянем вместе в мир фигур

Прямоугольник, ромб, квадрат

Представить их я буду рад

Круг, треугольник и овал

Их рядом я нарисовал

Весь мир устроен из фигур

Лишь присмотритесь – я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Стволы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля.

задание:

Дорисовать геометрическую фигуру так, чтобы получился предмет.

3задание: «Волшебные краски»

Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку

Разноцветные ворота

На лугу построил кто -  то

Постарался мастер тот

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три

Целых  семь, ты посмотри

Как ворота  эти звать

Можешь их нарисовать?

4задание: «Любимые сказки»

Сейчас начнется наш парад

К нам  выйдут целым строем

Те, с кем ты встречи рад всегда

Твои любимые герои

Вот книги шелестят страницы

И кто- то к нам уже стучится!

Задание: Найти героев одной сказки и выстроить их в том порядке, в каком они появлялись в сюжете.

5задание: «Любимая игрушка»

Пока дети в садике они играют в садовские игрушки, но им хочется видеть свою любимую, которая   находится   дома.

Задание: Нарисуйте картинку с любимой игрушкой ребенка.

Правила игры для детей и родителей

Игра научит вас:

  1. Говорить с ребенком на его языке
  2. Преодолевать чувство превосходства над ребенком
  3. Оживлять   в  себе  детские  черты  –  непосредственность ,  искренность, свежесть эмоций
  4. Открывать для себя способ обучения через подражание образов
  5. Любить детей такими, какие они есть

Играя мы можем научить детей:

  1. Смотреть на себя со стороны
  2. Предвидеть стратегию ролевого поведения
  3. Делать свои действия
  4. Стремиться к справедливости
  5. Доверять друг другу

Советы родителям

1.для игры нужна практика, играйте с детьми как можно чаще

2.приветствуйте проявление любых чувств, но не  любое поведение

3.поддерживайте усилие детей сохранить хорошие отношения со сверстниками

4.обратите внимание на неиграющих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...