развиваемся, играя
план-конспект занятия (средняя группа)

Холуева Анна Александровна

развитие компетентности родителей в использовании игр для развития психических процессов у детей в домашних условиях (речи, памяти, мелкой моторики, логического мышления, внимания, ориентировку в пространстве).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaemsya_igraya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей «Развиваемся, играя»

Форма работы: мастер- класс для родителей и детей.

Тема«Развиваемся играя».

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Цель: развитие компетентности родителей в использовании игр для развития психических процессов у детей в домашних условиях (речи, памяти, мелкой моторики, логического мышления, внимания, ориентировку в пространстве).

Задачи:

1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных игр с ребенком в домашних условиях.

2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.

3. Гармонизация детско-родительских отношений средствами совместных игр.

Оборудование и материалы:

- Картотека с различными видами игр (брошюры, памятки, буклеты).

- Ребус-загадка (магнитная доска, магнитики)

- Три станции (1. «С ребенком играем – память развиваем», 2. «Станция ДИП Сонор», 3. «Занимательные словесные игры.)

- Смайлики (веселый и нейтральный для рефлексии)

-Песочные часы для ориентировки во времени, колокольчик.

- сюжетные картины для игр, образец геометрических фигур.

- Два платочка для игры.

- Мультимедийный проектор, экран.

Предварительная работа:

1. Приглашение родителей и детей на мастер-класс.

2. Изготовление буклетов, брошюр с рекомендациями и развивающими играми.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, уважаемые родители!

………

Психологическая разминка «УЛЫБКА», знакомство с родителями.

- А перед тем как начать, хочу у вас узнать: Какое у вас настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, а теперь слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

- Отгадайте ребус-загадку:

- Как вы думаете, какая деятельность развивает у ребенка память, речь, логическое мышление, ориентировку в пространстве, логику, мелкую моторику? (слово ИГРА)

- Родители, вы хотите поиграть?

Приглашаем вас посетить наши станции. Остановка на каждой станции займет 10 минут. После соберемся здесь поделимся мнениями и впечатлениями.

1станция – «Занимательные словесные игры».

2 станция – «С ребенком играем – память развиваем».

3 станция – «Играем мышление развиваем».

2. Практическая часть. Показ игр.

1 станция «Занимательные словесные игры»

Цель нашей встречи сегодня - показать вам, как можно использовать речевые игры для развития речи вашего ребенка.

Закрепление употребления в речи детей предлога «В», закрепление знания о жилищах животных.

1) Игра «Кто где живет?»

- Кто живет в дупле? (белка)

- Кто живет в скворечнике? (скворцы)

- Кто живет в гнезде? (птицы)

- Кто живет в будке? (собака)

- Кто живет в улье? (пчелы)

- Кто живет в берлоге? (медведь)

Эту же игру можно попробовать поиграть наоборот.

- Где живет медведь? (в берлоге)

- Где живут пчелы? (в улье) и т. д.

2) Игра «Скажи наоборот».

Игра направлена на расширение словаря ребенка словами-антонимами. Ребенок должен сказать слово противоположное по значению.

- Горячий-холодный

- Большой-маленький

- умный-глупый

- веселый-грустный

- острый-тупой

- длинный-короткий

- высокий-низкий

- чистый-грязный.

3) Игра «Веселый счет».

Очень часто дети допускают ошибки при образовании множественных существительных. Исправить это можно в игре. Мама называет слово в единственном числе, а ребенок преобразовывает это слово во множественное.

Стол-столы сон-сны

Стул-стулья гусенок-гусята

Гора-горы лоб-лбы

Лист-листья тигренок-тигята

Дом-дома морковь-моркови

Глаз-глаза

День-дни

4) Игра «Назови ласково».

В игре происходит закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Жук-жучок

Ключ-ключик

Шапка-шапочка стол-столик

Белка-белочка башня-башенка

Мыло-мыльце окно-окошечко

Платье-платьице сердце-сердечко.

Вишня-вишенка

Зеркало-зеркальце

(В этой игре можно использовать имена личные, детям это очень нравится).

Обращаю ваше внимание на то,что речевые игры имеют следующие достоинства: 1) они проводятся в паре (вы и ваш ребенок, а это общение с ребенком, которое он очень любит и ценит);

2) в них можно играть когда и где угодно: по дороге в детский сад и из детского сада, на остановке, на отдыхе и т. д.

3) они не требуют специальной подготовки и материалов. Нужно только ваше желание поиграть с ребенком.

2 станция – «С ребенком играем – память развиваем» 

 Как же развивать память у ребенка? Память ребенка прекрасно развивают разнообразные игры, а так же заучивание стихов, разгадывание загадок, игры в шахматы и многое другое. Как тренировать у ребенка память в форме игры в домашних условиях. А сейчас мы с вами поиграем и вспомним детство.

1. «Раскрась цветом одинаковые фигуры».

Ребенку предложить лист с геометр. фигурами (треугольник, круг, квадрат).

Попросить ребенка раскрасить.

Желтым цветом-круг

Зеленым-квадрат

Голубым-треугольник

(задание можно усложнить предложить побольше геометрических фигур).

2. «Разложи игрушки на полку».

Пригласить одного ребенка.

«Расскажи какие живут у нас животные?».

-Ребенок перечисляет (5 живот.)

-«Сегодня мы с тобой потренируем нашу память».

-«Согласен?»

-«Запомнил какие у нас лежат животные?».

-«А теперь перечисли их».

(Можно для начала начинать с 4 игрушек и усложнить до 10 игрушек.

3. «Внимательные глазки».

-«Мы будем учиться запоминать, развивать память и учить ребенка как описывать разные предметы в домашних условиях».

«Давай рассмотрим эту картину».

-Рассматриваем.

-«Итак, у тебя есть полминутки, чтобы рассмотреть хорошенько, внимательно, все запомнить».

-После этого я закрываю картину от тебя, а ты нам расскажешь, что изображено на картине.

-«Готов?».

-Я считаю от 1 до 30.

-Запомнил?

-Закрываем нашу картинку.

-И слушаем тебя.

Вот таким образом можно тренировать у

ребенка память и описательный характер разговора, т. е. (какая, какой, сколько и т. д.).

4. «Запомни игрушку».

Дать ребенку игрушку, чтобы он ее описал. (Какая игрушка? Какого цвета? Из какого материала)

И отложить на 2-3 дня. В определенное время спросить у ребенка, чтобы он вспомнил и рассказал о ней.

5. «Запомни позу» (играет вся семья).

Все замирают в разных позах.

Ребенок внимательно их осматривает и запоминает позы, их одежду. Ребенок выходит из комнаты (семья меняет позу и одежду).

- Я надеюсь, что наши игры помогут вам развить у ребенка память. Только помните, что игры на развитие памяти не должны сильно утомлять ребенка. Все нужно делать постепенно.

3 станция «играем мышление развиваем»

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Оборудование: магнитная доска; магниты; 8 пар предметных картинок: мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус, аист – лебедь, ель – лиственница.

Взрослый поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару картинок и предлагает детям найти сходство и различие между изображенными предметам

игра «Придумай загадку»

Цель: развитие речи и мышления.

Оборудование: игрушки и знакомые детям предметы.

На столе лежат различные игрушки и знакомые детям предметы. Одному из детей (ведущему) предлагается, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто угадает. О каком предмете идет речь, становится ведущим

Игра «Составь предложение по двум картинкам»

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Оборудование: магнитная доска; магниты; пары предметных картинок: бабушка – кофта (чашка, ваза, девочка – кролик (фасоль, лыжи, мальчик – кот (велосипед, коньки, аист – гнездо и т. д.

Воспитатель поочередно прикрепляет к магнитной доске пару картинок и предлагает детям составить по ней как можно больше предложений.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

- Также мы хотим вам вручить на память брошюрки с развивающими играми, рекомендациями.

- Но еще у нас для вас есть девиз«Наши игры просто класс – поиграйте еще раз!» А теперь попробуем все вместе.

- Если у вас возникнут вопросы, трудности вы можете всегда к мне обратиться. А найти  нас можете в детском саду «Звёздочка».

Желаем вам и вашим детям успехов и удачи! Спасибо за участие, внимание!

- А перед уходом не забудьте прикрепить смайлик с каким настроением вы уходите от нашей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...