Музыка и речь.
консультация
Консультация для родителей о развитии речи детей на музыкальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_rech.docx | 17.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей через музыкальные занятия
консультация для родителей
Музыка и речь.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей.
Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. И не зря, особенно в последние годы, музыкальное воспитание включeно в систему, в комплекс методик артпедагогики, арттерапии в специальном образовании.
Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха.
Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.
На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребёнок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное - заинтересовать детей и удержать интерес. Для этого существует интересная программа арттерапии, в которой сочетаются речь и движение и которая приводит ребёнка в эмоциональное состояние.
Основные условия этой программы:
- взаимосвязь и взаимодействие музыки, движения и речи;
- игровая методика обучения;
- особая методика взаимоотношений.
В работе, при разучивании танцевальных движений я стараюсь сопроводить их ритмическими словами. Например: упражнение «Пружинка» помогает разучить слова: «Вверх – вниз, как пружинки, пляшут ножки – балеринки», или: «Хлопай, хлопай веселей свои ручки не жалей!» и т.д.
Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем чётче произносят, тем лучше двигаются дети. Такая методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.
Одним из важнейших видом музыкальной деятельности детей является – пение. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твёрдых, - а пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения. Музыкально – дидактические игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетико – фонематического слуха.
Особо необходимо развивать у детей слуховое внимание и слуховую память. Для этого провожу игры: «Угадай, что звучит?», «На каком инструменте играю?», «Двигайся, как подскажет музыка», «Сыграй, как я», «В лесу», «Кукушка» и т.д.
Большое внимание уделяю голосу ребенка. Голос – инструмент общения, сигналы в речи, интонации. Необходимо чётко следить за диапазоном для каждой возрастной группы и не нарушать его. Чтобы обучение не привело к срыву голоса и болезненным последствиям.
Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины). В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Если систематически использовать развивающие игры с голосом, то можно почувствовать, как дети выплескивают дополнительную энергию, учатся послушать свой голос и поиграть с ним. В таких упражнениях развивается интонационный и фонематический звук.
Очень важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук. Учёные отмечают, что проекция кисти руки занимает одну треть в коре головного мозга. Эта зона расположена близко от речевой моторной зоны. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Этому способствуют пальчиковые игры. Очень нравятся детям пальчиковые игры под музыку, но она не должна при этом быть с чётко подчеркнутым ритмом и излишне громким звучанием.
Работая с детьми, мы должны помнить, что «ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел – который нужно зажечь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....
Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы
Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы...
Интегрированная образовательная деятельность "Капустная вечеринка" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей 6-7 лет
Интегрированная образовательная деятельность "Капустная вечеринка" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей 6-7 лет...
"Музыка и речь"
Развитие речи через различные музыкальные формы и приёмы....
Консультация для родителей "Музыка и речь"
В данной консультации рассматривается вопрос о влиянии музыки на здоровье ребенка, в частности на развитие речи. К консультации прилагаются советы родителям и анкета....
«Музыка и речь» развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда.
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...
«Музыка и речь» развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда.
Из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной кигрокам на расстоянии 2-3 метров. Несколько игроков (3-4) по сигналу ведущего подходят к нему поближе и со словами «...