Буклет "Игры и упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка"
методическая разработка
В буклете размещена информацию по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_emots-vol_sfera_1.doc | 353.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Час тишины – час можно»
Цель: развитие умения регулировать свое состояние и поведение.
Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас бу дет час «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины ин струменты, обнимать родителей, висеть на них, задавать вопросы и др. Эти часы можно чередовать, можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.
Игра «ДА и НЕТ»
Цель: развитие умения контролировать импульсив ные действия.
При ответе на вопросы слова «ДА» и «НЕТ» говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы.
Примеры вопросов:Ты девочка? Соль сладкая? Птицы летают? Гуси мяукают?Сейчас зима? Кошка – это птица?Мячик квадратный? Зимой шуба греет? У тебя есть нос? Игрушки живые?
Игра «Говори»
Цель: развитие умения контролировать импульсив ные действия.
Взрослый говорит: «Я буду задавать вам вопросы, простые и сложные. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду „Говори". Давай те потренируемся: „Какое сейчас время года? (делает паузу) – Говори. Какого цвета занавески в нашей комнате?... Говори. Какой сегодня день недели? Говори..."»
Рекомендации родителям:
1. Не подавляйте свои эмоции, а конструктивно выражайте их!
2. Говорите о своих чувствах ребенку — делиться своими чувствами, значит доверять!
3. Родители должны быть более последовательными и едины в своих требованиях.В семье должен преобладать единый стиль воспитания.
4. Необходимо попытаться понять своего ребен ка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает.
5.Используйте в повседневном общении приветливые фразы (Например: «Мне хорошо с тобой». «Я рада тебя видеть». «Хорошо, что ты пришел». «Мне нравится, как ты...» «Я по тебе соскучилась». «Как хорошо, что ты у нас есть». «Ты мой хороший!»)
Относитесь с любовью к своему ребенку, принимайте его таким, какой он есть!
МБДОУ «ЦРР-д/с «Золушка»
Задачи родителей в развитии эмоционально-волевой сферы детей:
1 — помочь ребенку осознать чувства других людей; 2 — помочь ребенку понимать свое эмоциональное состояние;
3 — учить справляться с ними.
Игры на развитие умения ребенка выражать собственные чувства и эмоции
Рисование на тему
Варианты: 1. «Мое настроение сейчас» 2. Ребенок рисует эмоцию, какую он хочет. 3. Сюжетный рисунок (например, «нарисуй ситуацию из твоей жизни, когда ты очень удивился»).
Игра «Продолжи фразу» Цель: развитие умения выражать собственные эмоции. Ребенок продолжает фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я грущу, когда …» и т. д.
Игры на развитие умения понимать эмоции других людей
Игра «Угадай эмоцию» На столе выкладываются картинки со схематичным изображением эмоций. Задача ребенка — по схеме узнать эмоцию и назвать ее.
Игра «Тренируем эмоции» Цель: научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.
Взрослый предлагает ребенку потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным.
1. Радость. Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.
2. Гнев. Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.
3.Испуг. Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.
Игры на снижение эмоционального напряжения
Игра «Уходи, злость, уходи» Цель: обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния. Ребенок ложится на ковер, вокруг него лежат подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы колотить ногами по полу, а руками — по подушкам и гром ко кричать: «Уходи, злость, уходи!». Через три минуты ребенок по сигналу взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку.
Игра «Обзывалки» Цель: разрядка негативных эмоций в приемлемой форме при помощи вербальных средств. Ребенку предлагается обзываться необидными словами. Это могут быть (по договоренности с кем играет) названия деревьев, фруктов, мебели, грибов, овощей и др. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты...». Например: «А ты — морковка!»
Упражнение «Ты-лев!» Цель: снятие психоэмоционального напряжения. Предложите ребенку представить себя львом. «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), к него твои глаза, тело. Ты-лев!»
Игры на развитие умения регулировать, произвольно управлять своим эмоциональным состоянием
Игра «Повтори движения»
Цель: развитие умения контролировать свои действия, подчиняя указаниям взрослого.
Ребенок, слушая взрослого, должен выполнять движения, если услышит название игрушки – должен хлопнуть, если название посуды – топнуть, если название одежды – присесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
упражнения по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников
Представлены материалы, которые помогут педагогу-психологу в работе с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы...
Картотека игр и упражнений для развития эмоционально – волевой сферы
Развитие эмоционального интеллекта.Снятие эмоционального напряжения....
Картотека игр и упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья
Развитие эмоционально-волевлй сферы у детей с ОВЗ...
Картотека игр и упражнений на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника
Игра «Тренируем эмоции» Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.Взрослый предлагает ребенку (или группе детей) потренироваться в выражении н...
Игры и упражнения для развития эмоционально-волевой сферы гиперактивных детей
Интенсивный учебный процесс, высокие требования к качеству знаний, подготовка к школе, врожденные отступления способствуют умственному переутомлению, создают стрессовые ситуации, с которы...
Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи
Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...
«Совместные игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и родителей в домашних условиях»
Методическая разработка на тему: «Совместные игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и родителей в домашних усл...