Родительский клуб «Калейдоскоп», младшая группа
материал (младшая группа)

Татьяна Ивановна Пузикова

Родительский клуб "Калейдоскоп", младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительский клуб "Калейдоскоп"38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб  «Калейдоскоп»,  младшая группа                              

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………3

2. Актуальность…………………………………………………………3

3. Цели и задачи программы родительского клуба…………………3-4

4. Методы и приемы, используемые в программе……………………4

5. Ожидаемые результаты………………………………………………5

6. Материалы и оборудование, необходимые для проведения образовательной деятельности…………………………………………6

7.Список участников родительского клуба …………………………  7

8. График работы родительского клуба «Калейдоскоп»………           8

9. План работы родительского клуба «Калейдоскоп»…………           9

10. Литература ………………………………………………………… 11

11.Приложения…………………………………………………………12

                                  Пояснительная записка

Работа родительского клуба «Калейдоскоп» направлена на ознакомление

родителей воспитанников с приёмами сенсорного развития детей

3-4 лет. Так как, в данный временной промежуток, дети активно растут и

расширяют сферу своей социальной и познавательной активности. Обе эти

сферы претерпевают стремительный рост и изменения. С целью познакомить

родителей с их многообразием и возможностью применение в развитии детей

был организован родительский клуб «Калейдоскоп»

Актуальность

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств  предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

 Родители часто теряются, не совсем представляя, что нужно ребенку в этом возрасте. Становятся актуальными многие проблемы: чему научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием? Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы? Часто дети и их родители нуждаются в помощи и поддержке, для решения этой задачи в детском саду был организован детско-родительский клубе для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Калейдоскоп».

Как известно, лучший способ обучения – это игровой процесс, поэтому

я решила предложить родителям занятия в игровой форме для детей младшего дошкольного возраста.

Проводимые занятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности

развития и воспитания малыша. Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др.. Игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

Программа детско-родительского клуба обеспечивает развитие личности

детей младшего дошкольного возраста в различных видах общения и

деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и

физиологических особенностей и направлена на решение задач ФГОС ДО.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме

игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

- формировать понятие родителей о возможности игры как средства для

развития интеллектуально-познавательной деятельности

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей

- оказать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении

адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад

- научить родителей играть с детьми, приучать детей внимательно наблюдать за действиями взрослых и повторять их

- помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой

- выработать единый стиль общения с ребенком в ДОУ и семье

Организация работы Клуба

- Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.

-Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом     МДОУ.

-Решения клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

Руководитель клуба:

-составляет план работы Клуба;

-организует деятельность клуба;

-информирует членов клуба о предстоящих мероприятиях.

                       

 Права и обязанности участников клуба

Родители - члены Клуба имеют право:

-на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;

- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

- высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

- давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;

- участвовать в планировании работы Клуба.

Организация работы клуба по направлениям:

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие.

Методы и приемы, используемые в программе:

Организационные

Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание)

Словесные (поощрение, беседа, объяснение, художественное слово)

Практические (показ действий, самостоятельное выполнение) Логические

Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

формы организации деятельности:

-        Родительские собрания, в том числе и тематические;

-        Мастер-классы;

-        Проектная деятельность;

-        Беседы;

-        Консультации (устные и фронтальные);

-        Анкетирование;

-        Выставки совместных работ детей и родителей;

-        Проведение совместных мероприятий;

-        Оформление наглядной информации в уголке, информационных буклетов и выставок.

Ожидаемые результаты работы клуба для родителей:

Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком

Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка

Умение уважать желание и возможности ребенка

Активизирование позитивного мышления, помогающего родителям избе

-гать и преодолевать трудности воспитания детей.

Ожидаемые результаты работы клуба для детей:

Адаптация детей к условиям детского сада будет проходить в более легкой форме

Проявление у детей внутреннего комфорта, уверенности

Накопление сенсорного опыта

Улучшение показателей развития речи ребенка

Развитие мелкой и крупной моторики      

Правила поведения родителей на занятиях клуба:

На протяжении занятий выступать в разных ролях: помощник, партнер.

Контролировать поведение своего ребенка без угроз.

Принимать своего ребенка таким какой он есть, независимо от его

способностей.

График работы клуба «Калейдоскоп»

Занятия рассчитаны на один год, частота проведения – 1 раз в месяц. Период

занятий – с сентября по май. Каждое занятие проводится совместно дети с

родителями. Возраст детей от 3 лет. Длительность одного занятия - от 15

минут до 18 минут. Каждое занятие включает в себя этюды, игры,

упражнения, пальчиковую гимнастику. Между основными заданиями

включаются подвижные игры, релаксационные упражнения.

Диагностическое сопровождение.

     Диагностика эффективности программы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Калейдоскоп» осуществляется на итоговых занятиях и в процессе беседы с родителями и педагогами в конце учебного года.

Основными критериями определения уровней сенсорных способностей у детей стали:

- степень ориентировки ребенка в основных цветах спектра;

- умение ребенка подбирать плоские геометрические фигуры по образцу;

- умение ребенка находить и называть предметы разной величины;

- знания свойств предметов и слов их обозначающих;

- эмоциональное отношение к предложенной деятельности;

- результат.

За основу были взяты комплексы показателей из работы специалиста по раннему детству Е.Б. Волосовой «Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели)».

Инструментарий для мониторинга: Д/и «Разноцветные ведерки», д/и «На что это похоже?», д/и «Расставь матрешки по - порядку»,  д/и "Тонет - не тонет".

Материалы и оборудование, необходимые для проведения образовательной деятельности:

Дидактические игры, направленные на формирование у детей сенсорного опыта.

Наглядный материал: а) демонстрационный:  

карточки с изображением предметов основных цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного);

карточки с изображением предметов разной величины (большой – маленький);  карточки с изображением предметов, имеющих различную форму (круглую, квадратную, треугольную, прямоугольную);

геометрические фигуры как эталоны формы (шар, куб, кирпичик, призма);  

модельные изображения формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);    игрушки (мячи, куклы, мишки, кукольная посуда и т.д.).

б) раздаточный:  рамка-вкладыш Монтессори;

дидактический материал к играм: плоскостные геометрические формы круга, квадрата, треугольника, прямоугольника разного цвета и различной величины; силуэты «рыбок», «ежиков», «колпаков для гномов» и т.д.

в) ИКТ:  компьютерные технологии (ноутбук, интернет);

мультимедийный проектор;  СD – проигрыватель;

Музыкальная колонка с аудиозаписями.

 

Здоровье сберегающие технологии:

- дыхательная гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковые игры со словами;

- гимнастика для глаз;

- физкультминутки, динамические паузы.

                                         

                                          Утверждаю

заведующий МДОУ «ДС № 3»

Е.Ю.Иванова_______________

                                           

Список семей,

посещающих родительский клуб познавательного  направления                               «Калейдоскоп»  на 2021 – 2022г

Фамилия, имя, отчество родителя

Ф.И. ребёнка

1

Чертова Оксана Михайловна, Сергей Борисович

Чертов Константин

2

Хаджибрагимова  Альбина  Сейледаеловна

Аскер Баймехаметович

Хаджибрагимова Адель

3

Онац Юлия Сергеевна

Онац  Ирина    

4

Орлова Анастасия Юрьевна, Николай Павлович

Орлов Павел  

5

Ахмедова Аниса Турсуновна,  Хасан Анварович

Ахмедов Мухаммад  

6

Лужанская Светлана Николаевна

Нечесов Сергей Владимирович

Нечёсова  Маргарита  

7

Мальцева Юлия Владимировна

Мальцева Вероника    

8

Матюнкина Надежда Сергеевна, Алексей Иванов.

Матюнкина Ева

9

Яковлева Вера Сергеевна,  Сергей Васильевич

Яковлева Дарья

10

Алтухова Дарья Александровна, Сергей Иванов.

Алтухов Александр  

11

Шуленина Татьяна Александровна

Шуленин Богдан  

12

Щеголькова  Валерия Валерьевна, Алексей Влад.

Щеголькова  Ева  

13

Свежакова  Наталья Сергеевна

Бакулина   Саша

14

Орехов Николай  Николаевич

Орехова Татьяна

15

Абдуразакова Джавгар  Сейледаеловна

Шахбанов  Шани  Рабаданович

Шахбанова  Сафия  

16

Литвин Александра Александровна

Литвин Владимир Александрович

Литвин Даниил

17

Болдырева Татьяна Сергеевна

Болдырев Анатолий

18

Горбаченко Елена Николаевна, Николай Геннад.

Горбаченко Дима

19

Ярыгина Светлана Евгеньевна , Павел Евгеньевич

Ярыгин Матвей

20

Шефер Светлана Александровна , Евгений Влад.

Шефер Оливия  

21

Авалян Таяне Воскановна

Авалян Каролина

22

Сердюкова Ксения Павловна, Иван Валерьевич

Сердюков Федор

23

Самофатова Анастасия Анатольевна  Иван Михай

Самофатова Злата

24

Калинина Татьяна Викторовна Владимир Владим

Калинин Мирон

25

Гигилошвили Светлана Юрьевна,Алексей Юрьев.

Гигилошвили Алиса

26

Гигилошвили Екатерина Андреевна Дмитрий Юр

Гигилошвили Злата

                    План работы родительского клуба «Калейдоскоп».

Месяц

Тема мероприятия

Игры и оборудование

сентябрь

Открытие кружка.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей в условиях детсада».

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей

Повестка дня:

1. Организационная часть. Результаты анкетирования

2. Теоретическая часть:

«Что такое сенсорное развитие детей?»

«Для чего нужно развивать сенсорные способности у детей?»

«Игры для сенсорного развития детей».

Общие вопросы

3. Заключительная часть

Словесные игры:

«Давайте, познакомимся»

 «Кулачки - ладошки»

Дидактические  игры:

«Спрячь мышонка»

 «Птичка в клетке».

«Накорми мишек»

Найди такой же по цвету и форме».

Игры для сенсорного развития детей

Пальчиковые игры

«Построим башню».

«Разноцветные флажки».

 «Волшебный мешочек».

октябрь

Экскурсия в группе по игровым

зонам

Консультация для родителей:

«Играем вместе с детьми»

 Провести игры с родителями и

детьми.

Игры для сенсорного развития детей

Пальчиковые игры

 «Разложи яблоки по величине».

 «Ёлочки и грибочки».

«Раскрась фрукты».

ноябрь

Первые шаги в театр «В гостях у сказки».

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивать  эмоциональную сферу ребенка.

Осеннее развлечение  «В гостях у колобка».

Атрибуты к осеннему празднику.

декабрь

Родительское собрание

Цель: повысить знания родителей по

руководству игровой деятельностью;

вовлечь их в процесс совместной

игровой деятельности; обучить

способам игровой деятельности.

Дидактические игры:

 «Коробка ощущений»,

«Разноцветные  ведерки»

«Разбери по форме»

январь

Творческая мастерская

«Новогодний фейерверк»

Цель: познакомить родителей с

разными формами работы по

развитию творческих способностей

детей.

Информация для родителей «Дома с ребенком: комплекс игр по сенсорному развитию детей»

Дидактические игры:

«Украшение для ёлочки» - цвет.

«Новогодние елочки» - величина

«Нарядим ёлочку»

«Найди лишний фонарик».

февраль

Мы строители.

Цель: развивать творческие

способности детей, способствовать

обогащению эмоциональной жизни

формировать

навыки сотрудничества.

Игры со строительным

материалом:

«Чудо-кубики»,

«Строим башенки»

«Фантазёры»

Цель: учить детей

простейшим способам

действий с предметами,

обогащать сенсорный

опыт малышей.

март

Творческая мастерская «Очумелые

ручки»

Цель: вызвать у родителей и детей

желание создавать, творить,

проявлять свои умения, фантазию

«Нетрадиц. техники

рисования»

Цель: формировать

у родителей умение

организовывать совмест

творческую  деятельность с  детьми

апрель

Мастер-класс для родителей

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений.

-на закрепления понятия величины.

 -на развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.

-на развитие тактильных ощущений.

-на развитие зрительного восприятия

Игры соревнования -«Кто быстрее ленту свернет».

-«Соберем фрукты»

-«Найди свой домик»

-«Кто выше».

май

Родительская встреча- игротека «Путешествие в страну Сенсорику»

Цель: обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста

Игры соревнования -«Кто быстрее ленту свернет».

-«Соберем фрукты»

-«Найди свой домик»

-«Кто выше».

ЛИТЕРАТУРА

1. Психическое и физическое развитие от одного года до трех лет – А.С.

Галанов

2. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет – М.Д. Маханева; С.В. Рещикова

3. Маленькими шагами в большой мир знаний. - И. П. Афанасьева.

4. Рисование с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

5. Аппликация - с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

6. Играем пальчиками и развиваем речь - В.В. Цвынтарный.

7. Игры – занятия с малышом от рождения до трех лет – Э.Г. Пилюги

8. Развивающие игры для дошкольников – А.В. Печерога.

9. Игровые занятия с детьми 1 -2 лет – Д.Н. Колдина.

10. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Е.А. Янушко.

   

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в

которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их

привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними,

отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому

ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их

поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры,

закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания –

игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает

детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольники  3 лет не только не умеют играть вместе, они не

умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с

ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как

организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть

самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является

подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры,

материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи,

вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.

Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают

воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви

ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или

устроить в коробке коляску для кукол.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему

возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный,

доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку

уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

 Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

 Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

 Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности,

она перестает быть игрой.

 Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним,

принимая позицию партнера, а не учителя.

 Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным

способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая

соответствующим образом ее сюжет.

 Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать

игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все

время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны

пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и

стимулируйте к этому ребенка. Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не

знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто

интересные, но и полезные.

1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно

(один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать

к солнцу как можно больше лучей.

2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную

кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек,

точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек.

Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее

собранные палочки: получится ежик .

4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных

небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка,

карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок

запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под

покрывалом? Затем поменяться ролями 5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.

6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой

внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру.

Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...