Конспект родительского собрания Тема: «Изобразительная деятельность в жизни детей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект родительского собрания
Тема: «Изобразительная деятельность
в жизни детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_rod_sobr.docx | 153.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Тема: «Изобразительная деятельность
в жизни детей»
Повестка
1. Комплекс задач по художественной деятельности в старшей группе.
2. Развитие взаимосвязи рисования с развитием речи дошкольников.
3. Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Ход собрания:
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связная речь.
Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных задач:
- знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись , графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок ;
- обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги, и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции , как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект ;
- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало;
- обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных природных явлениях (воскресный день в семье, детский сад на прогулке , профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов);
- учить детей грамотно отбирать содержание рисунка, лепки, аппликации (лес, водоём, пустыню «населять» соответствующими обитателями, на лугу изображать ромашки, васильки, колокольчики, а в саду – розы, астры, тюльпаны);
- поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях ( у золотого петушка разноцветный хвост, ярко-красный гребень и бородка ); отражать в своих работах обобщенные представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года);
-создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами , инструментами , изобразительными техниками ;
-совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности : продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей ; передавать несложные движения (птичка летит, кукла пляшет, кошка подкрадывается к мышке , спортсмен бросает мяч рукой или отбивает ногой), изменяя статичное положение тела или его частей (приподнятые крылья, поднятые или расставленные в стороны руки ;согнутые в коленях ноги); при создании сюжета передавать несложные смысловые связи между объектами, стараться показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу), используя для ориентира линию горизонта;
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни , вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что–то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как всё легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребёнок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект - Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!»
Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию нетрадиционные способы рисования, которые вы можете без труда освоить вместе со своими детьми.
МОНОТИПИЯ
Материал: краска, кисточка, бумага.
Ход работы:
Сложите лист бумаги пополам, На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица - бабочка!
Мятая бумага
Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.
Ход работы.
Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем , что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной- это называется эффект мозаики .
Рисование пластилином
Материал: плотная бумага или картон, пластилин, карандаш.
Ход работы.
На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Рисуйте по нему теплым пластилином. Получается очень даже выразительно. Ребятишки в полном восторге.
Техника «Оттиск листьями деревьев»
В этих способах изображения, очень простых в исполнении, для ребёнка открывается огромная творческая свобода и подлинная радость от неповторимости и индивидуальности полученного результата. А он, результат, как правило, очень эффектный и мало зависит от умений и способностей ребёнка. Нетрадиционные виды техники изобразительной деятельности раскрывают огромные потенциальные возможности детей.
При помощи кисточки дети покрыли краской обратную сторону листа дерева.
Затем этот лист плотно прижали окрашенной стороной к бумаге, стараясь не сдвигать его с места. Потом этот окрашенный лист аккуратно убираем с бумаги и откладывали его в сторону. Окрашенные листья можно использовать повторно, нанося на него и другой цвет краски. При смешении разных цветов получается ещё более необычный оттенок. В результате создаются великолепные яркие изображения.
Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя.
Помните:
1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.
2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.
3. Поощряйте.
4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
5. Рисуйте вместе с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Изобразительная деятельность в жизни ребенка».
Актуальность проблемы развития изобразительной деятельности дошкольников. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру явля...
Конспект родительского собрания Тема: «Игра в жизни ребенка»
1.Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.3. ...
Конспект родительского собрания .Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников средней группы».
Помощь воспитателям...
Конспект родительского собрания Тема: «Изобразительная деятельность в жизни детей»
Конспект родительского собранияТема: «Изобразительная деятельностьв жизни детей»...
Выступление на родительском собрании Тема «Формирование здорового образа жизни у детей и взрослых средствами здоровьесберегающих технологий»
Цель: знакомить родителей с начальным представлением о здоровом образе жизни через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Тема родительского собрания «Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие детей»
Сотрудничество детского сада с семьёй направлено на формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребёнка.Общение педагогов и родителей всегда происходило в форме педагогических бесед, т...