Конспект родительского собрания Тема: «Изобразительная деятельность в жизни детей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Соловьева Ольга Анатольевна

Конспект родительского собрания
Тема: «Изобразительная деятельность

в жизни детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_rod_sobr.docx153.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания
Тема: «Изобразительная деятельность

в жизни детей»

Повестка

1. Комплекс задач по художественной деятельности в старшей группе.

2. Развитие взаимосвязи рисования с развитием речи дошкольников.

3. Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Ход собрания:

   Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связная речь.

    Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных задач:

 - знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись , графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок ;

- обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги, и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции , как по-разному  выглядит с разных сторон один и тот же объект ;

 - поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало;

 - обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных природных явлениях (воскресный день в семье, детский сад на прогулке , профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов);

 - учить детей грамотно отбирать содержание рисунка, лепки, аппликации (лес, водоём, пустыню «населять» соответствующими обитателями, на лугу изображать ромашки, васильки, колокольчики, а в саду – розы, астры, тюльпаны);

 - поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях ( у золотого петушка разноцветный хвост, ярко-красный гребень и бородка ); отражать в своих работах обобщенные представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года);

 -создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами , инструментами , изобразительными техниками ;

 -совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности : продолжать учить передавать форму  изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей ; передавать несложные движения (птичка летит, кукла пляшет, кошка подкрадывается к мышке , спортсмен бросает мяч рукой или отбивает ногой), изменяя статичное положение тела или его частей (приподнятые крылья, поднятые или расставленные в стороны руки ;согнутые в коленях ноги); при создании сюжета передавать несложные смысловые связи между объектами, стараться показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу), используя для ориентира линию горизонта;

      Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни , вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что–то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как всё легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребёнок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя  маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект - Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!»

   Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию нетрадиционные способы рисования, которые вы можете без труда освоить вместе со своими детьми.

МОНОТИПИЯ

Материал: краска, кисточка, бумага.

Ход работы:

Сложите лист бумаги пополам, На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица - бабочка!

Мятая бумага

Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.

Ход работы.

Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем , что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной- это называется эффект мозаики .

Рисование пластилином

Материал: плотная бумага или картон, пластилин, карандаш.

Ход работы.

На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Рисуйте по нему теплым  пластилином. Получается очень даже выразительно. Ребятишки в полном восторге.

Техника «Оттиск листьями деревьев»

В этих способах изображения, очень простых в исполнении, для ребёнка открывается огромная творческая свобода и подлинная радость от неповторимости и индивидуальности полученного результата. А он, результат, как правило, очень эффектный и мало зависит от умений и способностей ребёнка. Нетрадиционные виды техники изобразительной деятельности раскрывают огромные потенциальные возможности детей.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-14992-1445405528.jpg

При помощи кисточки дети покрыли краской обратную сторону листа дерева.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-14992-1445405895.jpg

Затем этот лист  плотно прижали окрашенной стороной к бумаге, стараясь не сдвигать его с места. Потом этот окрашенный лист  аккуратно убираем с бумаги и откладывали его в сторону. Окрашенные листья можно использовать повторно, нанося на него и другой цвет краски. При смешении разных цветов получается ещё более необычный оттенок. В результате создаются великолепные яркие изображения.

Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя.

Помните:

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Изобразительная деятельность в жизни ребенка».

Актуальность проблемы развития изобразительной деятельности дошкольников. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру явля...

Конспект родительского собрания Тема: «Игра в жизни ребенка»

1.Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.3. ...

Конспект родительского собрания .Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания Тема: «Изобразительная деятельность в жизни детей»

Конспект родительского собранияТема: «Изобразительная деятельностьв жизни детей»...

Выступление на родительском собрании Тема «Формирование здорового образа жизни у детей и взрослых средствами здоровьесберегающих технологий»

Цель: знакомить родителей с начальным представлением о здоровом образе жизни через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Тема родительского собрания «Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие детей»

Сотрудничество детского сада с семьёй направлено на формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребёнка.Общение педагогов и родителей всегда происходило в форме педагогических бесед, т...