Памятка для родителей на тему "Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
консультация

Смирнова Татьяна Петровна

Памятка для родителей на тему "Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_issledovatelskiy_proekt.docx179.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1

c приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Исследовательский проект как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_Подводный мир 1.zip\IMG_20201105_150724.jpg         C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_Подводный мир 1.zip\IMG-20201118-WA0012.jpg

Составитель: Смирнова Татьяна Петровна,

воспитатель 1 квалификационной категории

г. Красноуфимск

2021 год

Как следует из названия, исследовательский проект предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то, или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Реализация проекта занимает около месяца, а может и более и включает в себя четыре этапа.

Первый этап предполагает создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Поясню на самом простом примере. Например, тема исследовательского проекта «Волк». Формулируем исследовательскую задачу: «Волк – это кто?». Первый этап заканчивается формулировкой вопроса (Кто такой волк?).

На втором этапе ребёнок приступает к реализации проекта, то есть отвечает на поставленный вопрос. Для младших детей основным способом получения ответа является опрос членов семьи и других взрослых. Дети постарше могут вместе с родителями искать информацию в энциклопедиях, интернете, СМИ и т.д. В исследовании используем следующие методы:

http://images.myshared.ru/19/1192528/slide_9.jpg

Итак, начинаем исследование «Кто такой волк?». Используя самый первый метод «Подумать самому», ребёнок самостоятельно вспоминает, что он знает о волке. Ребёнок знает, что волк – это животное, которое живёт в лесу. Следовательно, волк – это дикое животное. Данную информацию ребёнок фиксирует на лист бумаги или в альбом с помощью различных значков и символов. Без помощи родителей ребёнку не обойтись, так как он не сможет самостоятельно оформить альбом и сделать записи.

Переходит к следующему методу «Спросить у взрослого». Ребёнок может спросить про волка  у любого взрослого. Например, мама сказала: «Что волк внешне чем-то похож на собаку, но он не собака. Волк крупнее собаки. Ноги высокие, сильные; лапа крупнее и более вытянута. Голова и морда широкие. Хвост довольно длинный и толстый, всегда опущен вниз. Мех густой. Зубы – это главное оружие для добычи пищи».

Полученную информацию, ребёнок с помощью взрослых (родителей) фиксирует на лист бумаги, делает зарисовки. Переходит к следующему методу исследования «Посмотреть в книге». Если дома есть книга или детская энциклопедия, ребёнок по картинкам ищет информацию о волке. Когда ребёнок нашёл в энциклопедии изображение волка, просит взрослого (родителя) зачитать информацию. Например, в книге написано, что волки издают звуки. Они воют, рычат, визжат, лают. Волки живут стаями. У каждой стаи есть свой вожак. Полученные результаты опять заносит на лист бумаги.

Переходит к следующему методу «Посмотреть в компьютере». Здесь тоже оказывают помощь родители. В интернете мы узнаём: «Что основным питанием волков являются лоси, косули, кабаны. Ловят более мелкую добычу: зайцев, мышей. Летом волки не упускают случая съесть кладку яиц, птенцов, водоплавающих и иных птиц». Данную информацию опять фиксируют в свой лист бумаги с помощью родителей.

Переходим к следующим методам исследования «Понаблюдать». Данный метод здесь мы не сможем, скорее всего, использовать, так как нет возможности понаблюдать за волком. Хотя, если папа охотник, может и быть такая возможность.

Последний метод «Провести эксперимент». Этот метод тоже не получится применить. Данный метод обычно используют, когда например, исследуют осадки, состояния воды и т.д.

Переходим к третьему этапу. Это составление рассказа о волке для защиты проекта. Родители оказывают помощь в составлении рассказа.

Рассказ ребёнка: Волк – это дикое животное. Волк чем-то похож на собаку, но он не собака. Он крупнее собаки. Ноги высокие, сильные; лапы крупные и вытянутые. Голова и морда широкие. Хвост длинный и толстый, всегда опущен вниз. Мех густой. Зубы - главные при добыче пищи. Волки издают звуки. Они воют, рычат, визжат, лают. А ещё они живут стаями. У каждой стаи есть свой вожак. Питаются волки крупными и мелкими животными.

Четвёртый этап – презентация проекта. Он имеет большую значимость для развития ребёнка: рассказывая взрослым и сверстникам, дошкольник получает опыт реализации познавательной инициативы, а также формируется познавательный интерес. Форма защиты проекта может быть разной, в зависимости от того, как захочет представить сам ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

В материалах представлены организация, подготовка и рекомендации для совместной проектной деятельности педагога и родителей....

Совместная непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему: «Былинные богатыри нашей Русской земли»

Задачи:1.    Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.2.    Оживить представлени...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детское экспериментирование)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детско...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...