Экскурсия для родителей с детьми дошкольного возраста
методическая разработка
Экскурсия для родителей с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_dlya_roditeley_na_pochtu.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Татьяна Петровна,
МАДОУ детский сад 1
Красноуфимск ГО
Прогулка – экскурсия выходного дня
для родителей на тему «Работа моей мамы, папы»
Название: Прогулка - экскурсия на почту!
Разработчик: Смирнова Татьяна Петровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 1, города Красноуфимск, (ул. Советская, 49А).
Возраст: 3-4 года
Форма проведения: целевая прогулка
Объект целевой прогулки: учреждение «Почта».
Цель: познакомить детей с учреждением «Почта».
Задачи:
-познакомить ребёнка или детей с работой почты;
-расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
-формировать навыки культурного поведения в общественных местах;
-познакомить детей со специальным кругом слов: посылка, бланк, сортируют, сургучная печать, упаковка;
-воспитывать уважение к труду работников почты.
Словарная работа: посылка, бланк, сортируют, сургучная печать, упаковка.
Предварительная работа: накануне целевой прогулки родитель проводит беседу с ребёнком (детьми) о том, где он работает.
Материалы и оборудование: ручка, бумага, письмо, марка.
Ход целевой прогулки:
Вступительная беседа
Доброе утро!
-А ты знаешь, какой сегодня день?
Сегодня у меня выходной. Я хочу вместе с тобой прогуляться.
Ты ходишь в детский сад, а в это время я хожу на работу.
-Хочешь узнать и посмотреть, где я работаю?
Думаю, что тебе очень понравится на моей работе.
Целевая прогулка:
/По дороге родитель проговаривает о безопасности и правилах поведения в общественных местах, задаёт вопросы, поблизости к почте читает ребёнку стихотворение/
Родитель: Для начала давай вспомним о мерах безопасности и правилах поведения в общественных местах.
/Далее родитель задаёт вопросы ребёнку/
-Мы идём с тобой по улице, что ты видишь, кроме жилых домов?
/Каждый ответ обговаривает с ребёнком/
Рассказ об объекте:
Поблизости к почте родитель читает стихотворение:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
Это он, это он,
Красноуфимский почтальон.
-А вот и моя работа «Почта».
-А ты знаешь, что такое почта, для чего она нужна? /ответ ребёнка/
Посмотри, на стене здания висит почтовый ящик.
/Родитель читает стихотворение/
Я синего цвета
Вишу на стене
И много бумаги
Хранится во мне.
Это, почтовый ящик, сюда нужно опустить конверт с письмом.
/Зашли в здание почты/
Посмотри, какой большой зал. За стойкой трудятся работники. Их ещё называют операторами. Один оператор принимает посылки. Посмотри, вот одна тётя решила отправить посылку. Обрати внимание на то, как она положила вещи в специальный почтовый ящик, написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор взвесила посылку, заклеила специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка отправиться в путь поездом или самолётом, смотря, куда ей нужно доехать. Посмотри, как много здесь посылок, эти посылки ждут своих хозяев. Операторы написали извещения и ждут, когда за посылками придут люди.
Другой оператор выдаёт заказное письмо, принимает платежи, другой оператор сортирует (раскладывает) письма, газеты, журналы. Каждый оператор выполняет свою работу спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.
На почте ещё работают почтальоны. Почтальон подписывает все газеты, журналы, указывает адрес. Когда всё готово, можно загружать в почтовую сумку. Всё сложили и можно разносить по адресам в почтовые ящики домов и квартир. Труд почтальона очень нужный и ещё очень тяжёлый. Поэтому на почте работает много почтальонов.
На почте также есть начальник. Он руководит работой всех людей, которые работают на почте.
А я работаю тоже оператором, принимаю телеграммы, платежи. Телеграмма – это сообщение, посланное по телеграфу, по проводам. Телеграф – это средство передачи информации (сообщения) на большие расстояния с помощью радиосигналов по проводам.
Ну, что тебе понравилось на моей работе?
Подведение итогов
-А ты хочешь написать кому-нибудь письмо и отправить по почте?
-Кому напишем письмо? /Родитель наталкивает ребёнка, что письмо напишем ребятам в детский сад, в который ты ходишь. Предлагает написать в письме: чтобы ребята тоже пришли на экскурсию на почту со своим воспитателем. Предварительно с воспитателем обговорить этот момент./
Мама и ребёнок пишут письмо:
Дорогие, ребята детского сада №1 и (имя воспитателя…)! Я сегодня был на маминой работе. Она работает у меня на почте. Я видел много писем, посылок, газет, журналов. Там очень было интересно. Приходите и вы на почту к моей маме. С уважением, (имя ребёнка).
Родитель: Сейчас мы с тобой купим конверт, марку и отправим письмо. Без этой марки письмо не дойдёт. На конверте обязательно надписываем (Куда? Кому? От кого?). если этого не сделать, то письмо никогда не дойдёт до своего адресата.
/Подготовленное к отправке письмо ребёнок опускает в почтовый ящик, который находится при выходе из почты на здании/.
/По дороге обратно мама задаёт ребёнку вопросы/:
-Куда мы сегодня с тобой ходили?
-Что ты увидел на почте?
-Что тебе больше всего понравилось?
-Хотел ли ты ещё раз сходить на мою работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы работы по взаимодействию родителей с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
В данной методической разработке рассказано о семейном воспитании детей с нарушением интеллекта, о взаимодействии родителей и детей на занятиях и дома....
Организационно - методические основы проведения походов и экскурсий в природу с детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
экскурсия в библиотеку с детьми дошкольного возраста
Старшие дошкольники ходили в детскую библиотеку. Экскурсия была посвящена детской поэтессе Е. Благининой. Здесь по данной тематике прошла выставка книг. Сотрудники библиотеки организовали с детьми вес...
«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...
Консультация для родителей на тему: «Виртуальная экскурсия в работе с детьми дошкольного возраста по формированию экологической культуры»
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....
«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребн
В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ...
Курсовая работа ЭКСКУРСИИ И ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В современных условиях потребность в экологическом образовании особенно остра и актуальна. Это проблема не только научно-технического прогресса, но и самого человечества. Мы оторвались от природы, мы ...