Круглый стол «Здоровье души и тела»
материал
Круглый стол «Здоровье души и тела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_zdorove_dushi_i_tela.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ЗДОРОВЬЕ ДУШИ И ТЕЛА»
Цель:
- добиться взаимодействия детского сада и семьи;
- помочь родителям организовать оздоровительную работу дома с детьми;
- дать простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
- помочь родителям осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания.
ХОД КРУГЛОГО СТОЛА
Педагог выступает в роли модератора круглого стола.
- Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Когда детям впервые задают это вопрос. Они отвечают: «деньги», «золото», «машины» и т. п. Порой только после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе ценностей.
- Ребята, вы часто болеете?
- Да!
- А чем вас лечат?
- Таблетками! Дают сладкую микстуру! Парят ноги!
- А можно без таблеток быть здоровыми?
- Нет!
Такие ответы убеждают, что нужно учить их быть здоровыми без лекарств. Дети видят, как мы эти ценности сохраняем, бережно расходуем, накапливаем. Выработали ещё привычку: заботу о своём здоровье переносить на плечи другого человека – врача, целителя. И даже если знаем о возможности самому раскрывать резервы здоровья и накапливать его, считаем: пусть этим занимаются специалисты. А ведь зачастую – никто, кроме самого человека, не может устранить причину его болезни. Нужно пересмотреть свои мысли, желания, поступки. Именно в них часто кроется причина всех бед.
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и вредных друзей.
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (Ответы участников)
- Правильно! Соблюдение элементарных правил личной гигиены должно прививаться с ранних лет. Под чистотой часто подразумевают внешнее отсутствие грязи, но ведь существует и грязь «внутренняя» - токсины, которые выделяют некоторые железы. Если их не смывать, происходит самоотравление организма, которое выражается в утомляемости, раздражённости, нервозности. Не приняли утром душ – живите целый день с токсинами, не приняли вечером – спите с ними всю ночь.
Принимая душ, научитесь сами и научите своего ребёнка получать от этого удовлетворение.
Второй наш друг – это утренняя зарядка.
Делаете ли вы ежедневно дома с детьми утреннюю зарядку? Чем она полезна? (Ответы участников).
- После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу все органов, помогает включаться в дневной ритм.
- Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми?
Закаливающие процедуры, они могут быть разными. Давайте поговорим о том, как закаливание помогает здоровью детей. Проводили ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?
Обмен опытом (умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытьё ног).
- Можно обтираться специальной махровой рукавицей. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура – ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя добрым и весёлым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.
Прекрасная закалка – это купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, траве, тёплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе. К естественным, постепенным приёмам закаливания следует приучать с детства. Что мешает вам заниматься закаливанием дома? (Ответы участников).
- Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает детей сильными, ловкими, закалёнными!
- Кто из членов семьи чаще гуляет с ребёнком? (Ответы участников).
- Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома?
- Что ещё помогает быть здоровыми? (Напитки «защиты» - соки).
- Расскажите, какие овощные, фруктовые напитки, соки вы даёте детям для укрепления организма?
- Как они помогают вашим детям?
- Вы покупаете соки или готовите их самостоятельно из овощей и фруктов?
Соки обладают и общеукрепляющим действием, связанным со стимулирующим влиянием на пищеварение и усвоением пищи. Это, прежде всего, относится к гранатовому, морковному сокам.
Соки нужно готовить только из свежих, неиспорченных овощей, фруктов, ягод и сразу же пить. Консервированные соки действуют менее активно, чем свежие
- Кто из вас, уважаемые родители, может что – либо добавить к сказанному?
(Высказывания родителей).
- На этом заседание нашего круглого стола закончено. Благодарю вас за сотрудничество?
Анкета для родителей
Ответьте, пожалуйста, на вопросы (нужное подчеркнуть).
1.Часто ли болеет Ваш ребёнок?
а) Да;
б) нет.
2.Каковы причины болезней Вашего ребёнка?
а) Недостаточное физвоспитание в детском саду;
б) недостаточное физвоспитание в семье;
в) наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно определить, правильно ли развивается Ваш ребёнок?
а) Да;
б) нет;
в) частично.
4. На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду?
а) Соблюдение режима дня;
б) рациональное и калорийное питание;
в) полноценный сон;
г) достаточное пребывание на свежем воздухе;
д) здоровая гигиеническая среда;
е) благоприятная психологическая атмосфера;
ж) наличие спортивных площадок, физоборудования;
з) закаливающие мероприятия.
5.Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
а) Облегчённая одежда во время прогулки, в группе;
б) обливание ног водой контрастной температуры;
в) хождение босиком;
г) систематическое проветривание помещения;
д) прогулки в любую погоду;
е) ежедневное полоскание горла водой комнатной температуры.
6.Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего ребёнка?
а) Да;
б) нет;
в) частично.
7.Нужна ли Вам помощь детского сада?
а) Да;
б) нет;
в) частично.
ЛИТЕРАТУРА
Инновационные формы взаимодействия с семьёй: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт. – сост. Н. М Сертакова. – Изд. 2 – е, испр. – Волгоград: Учитель. – 203 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол "Здоровая семья-здоровый ребенок"
Задачи:1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада...
Круглый стол «Здоровому – всё здорово!»
Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной р...
10. ЗДОРОВЬЕ ДУШИ И ТЕЛА-круглый стол с родителями (20.08.20)
Вариант организации работы за круглым столом с родителями воспитанников...
Методическая разработка для педагогов «Родительское собрание: круглый стол «Как быть здоровым душой и телом»
Родительское собрание: круглый стол...
Круглый стол с родителями младшей группы «Здоровье души и тела»
Данное мероприятие направлено на ознакомление родителей с формами оздоровительной работы с детьми дома....
Круглый стол "Здоровье души и тела"
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей.1. Гигиенические процедуры. 2. Закаливание. 3. Утренняя зарядка. 4. Правильное питание. 5. Режим дня....
Круглый стол "Здоровье души и тела"
Работа с родителями...