Методические рекомендации для педагогов и родителей «Способы введения новой игрушки»
консультация
Для того, чтобы все позитивные свойства игрушки в достаточной мере проявились, игрушки нужно правильно вводить в детское пространство.
Как же правильно ввести новую игрушку в детскую игру? Существует несколько способов внесения детской игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_vvedeniyu_novoy_igrushki.docx | 167.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов и родителей
«Способы введения новой игрушки»
Подготовила:
воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко»
Кудряшова Татьяна Александровна
Игрушки имеют значительный вес в воспитательном процессе. Они применяются для решения разных задач воспитания и обучения. Опыт показывает, что только комплексное использование различных игрушек обеспечивает всестороннее развитие детей. Использование игрушки обогащает деятельность детей, побуждает их к объединению, творческому отображению окружающей жизни. Игрушки как раз и интересны тем, что позволяют наполнить вымышленный мир ребенка движением и звуками. Точные модельные копии средств передвижения позволяют мальчикам начать интересоваться техникой и физикой, а куклы – развить у девочек зачатки материнского инстинкта. Но для того, чтобы все эти позитивные свойства в достаточной мере проявились, игрушки нужно правильно вводить в детское пространство.
Как же правильно ввести новую игрушку в детскую игру? Существует несколько способов внесения детской игрушки.
Способ 1. Музыкальное оформление
К каждой новой игрушке рекомендуется подобрать песенки или звуки, которые связаны с названием игрушки. Игра чем-то напоминает «Угадай мелодию», только простая версия. Например, вносим игрушку барабан. При этом звучит Песенка про барабан. Может быть целая музыкальная подборка под конкретную игрушку: барабанная дробь в цирке, звук барабана оркестра и т.д. Пока звучит музыка, детям предлагается угадать, какая игрушка сейчас появится.
Способ 2. Театральная постановка
Игрушке дается актерская роль, как в театре и она участвует в театральной постановке. Например, кукла Мариша превращается в заколдованную царевну, которую все расколдовывают. Сценка разыгрывается буквально 5-8 минут. Сценарий необходимо продумать заранее. Для постановки потребуются другие персонажи и сцена.
Способ 3. Загадки, прибаутки, стихи
О предмете – игрушке можно загадать загадку, а также рассказать стихотворение.
«Бьешь его, а он не плачет.
Брось его, и он поскачет».
(Мяч)
Способ 4. История, сказка
Прежде, чем преподнести игрушку детям, можно поведать удивительную историю о ней, рассказать сказку. В этом случае не требуются сценарий и сцена.
Способ 5. Спортивные игры, соревнование
Игрушка включается как элемент спортивной игры. Например, игрушка может задавать спортивные задачки. Игрушка-заяц может попросить детей попрыгать так же быстро, как он.
Способ 6. Волшебство
Игрушка может быть накрыта красивым покрывалом, расшитым блестками и бисером. Такие покрывала очень напоминают платки из Индии или Турции. Знакомство с игрушкой начинается словами, которые описывают свойства игрушки. Саму игрушку можно трогать под покрывалом, но не показывать, пока дети не догадаются, какая игрушка спрятана под покрывалом. Например, «Что скрывает волшебное покрывало? По форме это шар, если потрогать пальчиками, то оно прохладное и гладкое, а по величине может быть большая или маленькая, может быть любого цвета». (Мяч.) Вместо покрывала может быть использован сундук, в котором всегда появляются очень значимые предметы.
Способ 7. Гости
Когда игрушка приходит в гости, все дети стараются ее чем-нибудь порадовать, угостить и рассказать что-то интересное. А потом игрушка рассказывает о себе что-то полезное и просит у детей разрешения погостить у них подольше. Кроме этого можно предложить детям на скорость сервировать стол для кукол игрушечной посудой.
Способ 8. Дружба
Игрушка хочет узнать у детей, что такое дружба и можно ли подружиться с детьми.
Способ 9. Забота
Здесь игрушка преподносится как яркий, красивый предмет, за которым нужно бережно ухаживать, не ронять, не рвать, мыть. Детям можно показать, как ухаживать за игрушками, рассказать историю о бережном отношении к предметам.
Предположим, вы ввели игрушку в группу, ознакомили малышей с новой забавой, на этом все? Конечно же, данный процесс можно уже считать завершенным, однако гораздо эффективнее будет еще и правильно «подселить» новую игрушку в уже существующий мир. Покажите детям, что машины могут перевозить кубики для строительства города, что вертолеты могут доставлять продукты и воду к труднодоступным местам (например, в горы). Что куклы могут быть детьми как более «старших» (крупных) кукол, так и самих детей. Подкиньте малышам варианты и идеи. Можете быть уверенными, что они с радостью примут новые сценарии и быстро обыграют их по-своему.
И в заключение хочется сказать, что детство – единственное время, когда новизна является синонимом жизни, а впечатления закладывают основы всего будущего мировосприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов "Сюрпризные моменты на Новый год"
Подборка методических рекомендаций для использования сюрпризных моментов в новогодних утренниках, а именно появление мешка с подарками Деда Мороза...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»
На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение ...
Методические рекомендации для педагогов "Сюрпризные моменты на Новый год"
Подборка методических рекомендаций для использования сюрпризных моментов в новогодних утренниках, а именно появление мешка с подарками Деда Мороза...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС"Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образ...
Методические рекомендации для педагогов "Организация методической работы по самообразованию педагогов дошкольного учреждения"
Одним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации педагогов.В современном ДОУ практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышен...
Программа «Сказочная гимнастика с элементами йоги» во второй младшей группе по методической разработке Е.Б. Болсуновой «Методические рекомендации для педагогов и родителей, Сказки о кролике Пики и его друзьях, 3-4 года»
Детская йога – это различные упражнения (асаны), дыхательные гимнастики, игры, которые позволяют укрепить здоровье детей....
Методические рекомендации для педагогов «Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малышей»
Рекомендации адресованы педагогам ДОУ и содержат основные аспекы работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием метода "звучащих картинок"....