Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» детей в младшем дошкольном возрасте
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» детей в младшем дошкольном возрасте
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель:
Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.
Активизация словаря: парикмахерская, кресло, салфетка, голова, красивая прическа, аккуратная, добрый, ласковый, внимательный, мастер, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать бигуди.
Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности
Задачи: Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской. Отображать в игре действия парикмахера.
Учить называть, обозначить для других детей выполняемую роль.
Обратить внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.
Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д.).
Рассказ воспитателя:
- «Как я ходила в парикмахерскую,
- о профессии парикмахера,
- о труде в парикмахерской.
Беседы на тему:
- «Работа парикмахера» «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» (формирование у детей представления об окружающем мире, развитие речи).
- «Эти добрые словечки» (закреплять правила этикета и общения).
- «Мальчики и девочки» (побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, выяснить какие прически любят девочки, а какие мальчики).
- «Каждой вещи свое место», «Аккуратный парикмахер» (формировать представление детей о хранении вещей, учить определять по значению вещи место ее хранения).
- Беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.
Экскурсия в парикмахерскую (обогащение личного опыта детей).
Наблюдение за работой мастера, клиентов, обслуживающего персонала.
Рассматривание: сюжетных картинок «В парикмахерской» из серии «Кем быть» (расширять представление детей о работе парикмахера, его обязанностях);фотоальбома «В парикмахерской» (расширять представления детей о работе парикмахера, какими инструментами пользуется парикмахер).
Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской», Русская народная потешка «Расти коса до пояса».
Загадки
Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы.) | Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы.) |
Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы.) | Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало.) |
Хожу брожу не по лесам А по усам и волосам А зубы у меня длинней Чем у волков и медведей. (Расческа.) Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа.) | Вот чудесное окошко: Кошка в нем увидит кошку. Посмотрел в окно Барбос – там Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало.) |
Стихи
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса
Расти, косочка, до пят –
Все волосоньки в ряд
Расти, коса не путайся
Маму, дочка, слушайся.
Передача игровой культуры ребенку
Задачи: Обогащение личного опыта детей, формирование у них представления об окружающем мире, развитие речи.
Примерный сценарий игры
1 вариант
Воспитатель обращает внимание детей на свою (или на прическу кого - то из детей) прическу, выясняет, хотелось бы им сделать новую прическу. Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения: «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь», «Какую прическу Вы бы себе хотели?», «Заплести косичку или завязать хвостик?», «Вы хотите две косички? Очень хорошо», «Пожалуйста!» «Вам понравилось?», «Я тоже рада, что Вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу», «Пожалуйста, следующий!».
2 вариант
Воспитатель берет на себя роль клиента.
Воспитатель говорит, что ему сегодня нужно идти в гости, но он не успевает в парикмахерскую и просит помочь ему.
Воспитатель – клиент вежливо предъявляет свои требования (подсказывает: как завить бигуди, помыть волосы, украсить прическу заколками).
3 вариант
Что бы пробудить детский интерес к игре, воспитатель предлагает закрыть парикмахерскую на реконструкцию (на ремонт). Подготавливает новые атрибуты для игры, затем вместе с детьми организует торжественное открытие, побуждая детей к участию.
Дидактические игры:
Задачи: Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны представителям разных профессии; учить соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи; упражнять в умении находить предметы по описанию, пояснять свой выбор, развивать воображение.
«Кому что нужно»,
«Чей бантик»,
«Расскажем львенку, как работает парикмахер»,
«Чудесный мешочек»,
«Чье это?»,
«Маша-растеряша»,
«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».
Физкультурные упражнения:
«Разминка для парикмахера»,
«Кач-кач» (укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и пальцев.
Способы выхода из игры
- Наши парикмахеры сегодня хорошо потрудились, всех сделали очень красивыми. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.
- Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.
Роли, которые могут исполнять дети:
- парикмахер (женский и мужской мастер),
- клиенты,
- кассир.
Игровые действия
- Предложить клиенту сесть в кресло.
- Надевание на клиента пелеринки.
- Причесывание.
- Стрижка.
- Мытье головы.
- Вытирание полотенцем.
- Сушка феном.
- Накрутка на бигуди.
- Опрыскивание духами.
- Завязывание хвостиков.
- Закалывание заколок.
- Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.
Игры-спутники, введение новых временных ролей
- «Семья» - мама ведет своего ребенка постригаться.
- «Магазин» - что бы сделать прическу, нужно купить новые и красивые заколки, купить духи или шампунь (для этого нужно сделать временный стеллаж.
3. «Шоферы» - предложить отвести клиентов парикмахерской домой.
4. «Разговор по телефону» - собираясь в парикмахерскую, можно позвонить подруге, пригласить ее с собой.
5. Игра-драматизация «Стрижка льва». Познакомить детей с одноименным мультфильмом, помочь принять на себя роль персонажа мультфильма, обогатить знакомый сюжет, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние при помощи мимики, поз, жестов, движений.
Использование игровых алгоритмов.
Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды
Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры, используя косвенные методы руководства; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
- Накидка для клиента.
- Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
- Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.
- Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
- Бигуди на один оборот пряди.
- Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).
- Игрушечный фен.
- Зеркало.
- Фартук-накидка для парикмахера.
- Полотенце.
- Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
- Журнал с образцами причесок.
- Стульчик.
Изготовление атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
Продуктивная деятельность: «Нарисуем расческу для Львенка», изготовление игрушечной расчески.
Продуктивная деятельность:
«Расческа для львенка»;
Изготовление игрушечных ножниц, расчески.
Трудовое поручение:
«Разобрать на столике посетителей» (приучать детей к порядку, содержать стол в чистоте).
Активизация проблемного общения взрослого с детьми
Задачи: Обогащение детей знаниями о труде парикмахера; развитие умения вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.
- Кто из детей посещал парикмахерскую?
- Кто такой парикмахер?
- Что нужно парикмахеру для работы?
- Присаживайтесь в кресло?
- Что такое стрижка?
- Какую прическу Вы бы себе хотели?
- Заплести косичку или завязать хвостик?
- Вам хочется вот такую прическу?
- Подождите пожалуйста?
Проблемная ситуация:
«Оксана очень торопится, может, пропустим ее без очереди?»;
«Сломались ножницы» (Развивать умение детей самостоятельно решать проблему).
Приложение.
Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности | Передача игровой культуры ребенку | Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды | Активизация проблемного общения взрослого с детьми |
Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы играем в парикмахеров». Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской». Наблюдение за работой мастера. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Работа с родителями: попросить родителей рассказать своим детям о том, как они посещали парикмахерскую.
| Д/игра «Что нужно парикмахеру»; д/игра «Кому что нужно?»; игровое упражнение «Покажем Львенку, как работает парикмахер»; д/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»; физ. упражнение «Разминка для парикмахера». | Изготовление атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Продуктивная деятельность: «Нарисуем расческу для Львенка», изготовление игрушечной расчески. Журнал с образцами причесок.
| - Кто такой парикмахер? - Что нужно парикмахеру для работы? - Что такое стрижка? - Какую прическу Вы бы себе хотели? - Заплести косичку или завязать хвостик? - Вам хочется вот такую прическу? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте.
В моем материале содержится методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Пожарные" для детей 5-7 лет по четырем разделам:1. Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.2.Пер...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"
В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно – ролевой игрой детей "Космическое путешествие" в старшем дошкольном возрасте
Желание стать космонавтом обычно посещает каждого ребенка, поэтому игра «Космическое путешествие» будет интересна для детей старшего возраста....
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская»
Данная методическая разработка разработана с целью развития игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера. В разработке представлены беседы, чтение художественной литературы,...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно – ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте
У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то о...
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте «Играем? Играем!»
С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети...