Значение развития и воспитания дошкольников раннего возраства
презентация к уроку (младшая группа)

Носова Мария Валерьевна

рекомендация родителям по развитию и воспитанию дошкольников  раннего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение развития и воспитания дошкольников раннего возраста Педагог-психолог Носова Мария Валерьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 138» городского округа Самара

Слайд 2

РАННЕЕ ДЕТСТВО физического развития человека Психического развития человека личностного развития человека Раннее детство — уникальный период в жизни человека это время установления базовых отношений ребенка с миром.

Слайд 3

Раннее детство зарождения форм общения с взрослыми появления первых социальных эмоций формирования потребности в общении развития памяти, воображения освоения пассивной и активной речи установления связей слова с предметом возникновения предпосылок игровой и продуктивной деятельности. Правильно организовать процесс воспитания и обучения ребенка, с помощью педагогически грамотных форм и методов воздействия . Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека. В раннем возрасте у малыша наблюдаются наиболее быстрые темпы как физического, так и психического развития. Высокая пластичность нервной системы ребенка и, в связи с этим, — легкую обучаемость. предупредить возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Всестороннее и полноценное развитие ребенка

Слайд 4

Взрослые играют в воспитании детей раннего возраста решающую роль - Они обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша . - Общаясь с ним, несут тепло, ласку и информацию, которая необходима для развития ума и души ребенка . Доброжелательный тон, спокойное, ровное к нему отношение — залог уравновешенного состояния маленького ребенка. В связи с быстрым темпом развития для детей раннего возраста характерна их высокая ранимость. Недостаточная зрелость нервной системы, ее лабильность, быстрее подвергается нервному истощению, утомлению, существует более высокая подверженность инфекционным заболеваниям, что особенно проявляется в стрессовой ситуации.

Слайд 5

А . Н. Леонтьев: «... главное для развития — это включение ребенка в общение со взрослым, овладение тем миром материальных и духовных явлений, которые созданы в ходе исторического развития человеческого общества ». Д . Б. Эльконин писал: «Ребенок вступает во взаимодействие с некоторой идеальной формой, т. е. с достигнутым обществом уровнем развития человеческой культуры, в котором он родился » . Важный момент заключается в том, что культурные формы уже существуют. Они возникли до рождения ребенка и выступают как сложившиеся образцы, которым он должен подражать. Процесс освоения образцов или идеальных форм определяет детское развитие . Анализу этого вопроса уделял большое внимание Л. С. Выготский . Существенной особенностью процесса детского развития является обязательное участие двух человек: взрослого и ребенка. Взрослый выступает в роли носителя идеальной формы. Ребенок осваивает ее, совершенствуя свою первичную форму в процессе взаимодействия, подражая взрослому.

Слайд 6

Существуют основные педагогические правила и принципы организации воспитательной работы с детьми раннего возраста: Принцип единства в оздоровительной и воспитательной работе . Требование единства подхода к воспитанию ребенка со стороны всех окружающих людей. Индивидуальное общение с ребенком. Учет возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. Воспитание положительного отношения к требованиям взрослых. Вред частых запретов и длительных пассивных ожиданий. Своевременное формирование навыков самостоятельности. Психологическая подготовка ребенка к выполнению требований взрослого. Образцовое поведение взрослого, участвующего в воспитании малыша, так как дети раннего возраста отличаются подражательностью и впечатлительностью.

Слайд 7

Общая задача педагогов и родителей ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ БЕЗБОЛЕЗНЕНО ВОЙТИ В ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА- АДАПТАЦИЯ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К НОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, К НОВОМУ КОЛЛЕКТИВУ . Необходимо пересмотреть домашний режим малыша, упорядочить часы сна, питания, прогулок, максимально приблизив их к режимным моментам детского сада.

Слайд 8

Основным условием развития ребенка раннего возраста является его общение с близким взрослым. Именно в общении с взрослыми происходит развитие высших психических функций, ребенок усваивает нормы и образцы поведения. Организуя взаимодействие с ребенком, взрослый берет на себя ответственность за его воспитание, развитие, дальнейшее будущее . Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития . Идеальная цель воспитания – это всесторонне развитая гармоничная личность.

Слайд 9

Эффективным методом взаимодействия семьи и детского сада служит принцип «обратной связи», где родители сами задают интересующие их вопросы. Усвоение приемов и методов воспитания детей в общениях с педагогом, психологом, медиком, проводящими практические занятия, консультации или беседы, подкрепленные примерами из личного опыта . Повышения психологической и педагогической информированности родителей тесно связана с формированием адекватной родительской позиции.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»

Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

Малые жанры (Научно – методическая разработка: «Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)

Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

Научно – методическая разработка: «Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»

Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

"Значение дошкольного воспитания в развитии личности". "Воспитание дошкольников". г. Чебоксары, 2014г.

Дошкольное воспитание-это основа для развития личности ребенка....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ, ИХ  ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

«Значение сенсорного развития в воспитании детей раннего возраста»

Консультация для родителей   «Значение сенсорного развития в воспитании детей раннего возраста»...

Консультация для родителей «Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников раннего возраста»

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.Подготовка и проведе...