" Первые уроки математики"
учебно-методический материал (младшая группа)
В данном разделе представлены математические игры для родителей детей ранннего возраста ( от 1 года до трёх лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_uroki_matematiki_dlya_detey_ot_1_do_3_let.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Первые уроки математики для детей от 1 до 3 лет
Не спешите загружать малыша сложными числами, математическими действиями или счетом до ста. Пусть сначала научится считать пальчики на руках. Успех состоит не в том, что он будет считать, а в том, что он уловит смысл счета и понятие количества. Не спешите брать новые высоты и уровни. Математика для малыша должна стать еще одной интересной игрой.
ПОСЧИТАЕМ
◈ Считать мы учимся с полугодовалого возраста, когда перечисляем, сколько у нас глазок, ушей, ручек и ножек. «Один, два» — уже счет до двух. Для ребенка это уже огромный прорыв.
◈ Затем переходим к «высшей математике»: учимся считать пальчики. Сначала на одной руке, потом на обеих. При счете загибайте пальчики, используйте потешки и стихи для пальчиковых игр. Познакомьте кроху с понятием «ноль», когда все пальчики ложатся спать.
◈ Помните сказку «Козленок, который умел считать до 10»? Вам тоже вместе с малышом нужно стать таким козленком, который будет считать все и всех ©. Если вы играете, обращайте внимание на счет: сколько зайцев или машинок? Не бойтесь вводить элементы математических действий и знакомить с составом числа. Например: «мы положили в корзинку пять фруктов (три яблока и две груши)». Перед нами сейчас не стоит цель — решить пример, наша задача — обратить внимание на то, что происходит логическое действие. А задача ребенка — играть и мимолетом схватывать ту информацию, которая ему нужна в данный момент.
◈ Практически все дети этого возраста любят что-то складывать, нанизывать, переносить с места на место. Используйте это в обучающих целях. Пусть ребенок перебирает предметы руками, а вы ведете счет. Если кроха хозяйничает на кухне и достает ложки, их можно считать.
Если он добрался до книжной полки, можно считать книги. Если увлекся бабушкиными бусами, можно и бусинки перебирать пальчиками.
ЛОГИКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ. Математика и логика не могут существовать друг без друга. Математические способности измеряются возможностями логического мышления. Развитие мышления у детей условно делится на три этапа: наглядно-действенное (или «мышление руками»), образно-действенное (когда ребенок уже может оперировать образами) и словесно-логическое (ребенок знакомится с абстрактными понятиями, учится сравнивать, анализировать, обобщать).
В возрасте от года до трех ребенок «мыслит руками», и ему нужно прожить этот этап по полной программе, не торопитесь все раскладывать по полочкам. Однако логика для ребенка этого возраста — не такое уж и чуждое представление. Начните с самой жизни, а не логических задачек в книжках. Малыш все время наблюдает за тем, что происходит вокруг: явления природы, предметы быта, настроение людей, поведение животных. И в его голове непременно возникают вопросы: «Как и почему?». На все есть свои причины и следствия. Обращайте внимание малыша на происходящие события.
Поиграйте в игру на развитие логического мышления «Что будет, если?». Задавайте малышу вопросы: «Как ты думаешь, что будет, если: мяч упадет в лужу, отпустить воздушный шарик, сесть на мокрое полотенце?» Пусть кроха дает свои варианты ответов. У него тоже, своя, железная логика. Объясняйте самые простые явления. Ребенку еще рано знать, отчего бывает гром и почему горит лампочка.
ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.
Вырежьте из цветного картона разные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Вы можете их считать и одновременно знакомиться. Начинайте с одной фигуры, затем добавьте еще одну, а потом еще одну.
Вы можете собирать фигуры по цвету и названию, а также знакомить ребенка с понятием «большой» и «маленький». Ищите в пространстве геометрические фигуры и предметы разной формы, сравнивайте их: прямоугольная коробка из-под обуви, круглый мяч, квадратный ящик, карандаши разных цветов и толщины, пуговицы разных размеров, макароны разной формы и т. д.
Любимая геометрическая фигура
По наблюдению психологов, любимой геометрической фигурой у маленьких детей является круг. Может, потому что он рисуется проще остальных фигур? А может, потому, что отражает состояние детского сознания. Круг символизирует целостность и гармонию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скоро первый урок
авторская песня...
Использование аудио-пособия "Первые уроки" серии "Музыка с мамой" Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития
Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются полным или частичным отсутствием общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «леп...
Первые уроки нравственности
Понятие о морали как о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще не доступно ребенку двух-трех лет. Если не начать говорить о воспитании нравственности, ког...
Конспект первого урока в подготовительном классе
Коснпект занятия в подготовительной группе...
«Прикладные задачи на уроках математики»
Доклад «Прикладные задачи на уроках математики» выполненного учителем математики ГБОУ СОШ с. Сиделькино СОШ на районном методическом объединении учителей»...
Памятка для родителей «Первые уроки школы плавания» I часть «Первые шаги»
Консультация для родителей «Первые уроки школы плавания»Уважаемые родители!Многие родители хотят научить своего ребенка плавать. Главное условие для начала занятий в воде – это психо...
Использование интерактивных цифровых платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе и уроках математики в 5-11 классах
Использование интерактивных цифровых платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе и уроках математики в 5-11 кла...