Консультация "Развиваем пальчики - улучшаем речь"
консультация (младшая группа)
Отставание в развитии моторики чаще всего сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи. Родители детей обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_palchiki_-_uluchshaem_rech.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развиваем пальчики – улучшаем речь»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В.А.Сухомлинский
Часто у детей дошкольного возраста возникают проблемы, которые связаны с координацией движений. Отставание в развитии моторики чаще всего сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи. Родители детей обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает (ребёнок неправильно держит ложку, ему трудно управляться с карандашом, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Провести можно дома эксперимент. Если четырёхлетний ребёнок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая её, следовательно, у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура. После пяти лет дети могут изобразить движения «ладонь-кулак-ребро». Если затрудняются, то это говорит об определённых нарушениях. Обнаружив отставания у ребёнка, не расстраивайтесь, но и не оставляйте всё как есть, думая, что со временем ваш ребёнок догонит ровесников. Это ошибочная позиция. Ему нужна ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.
Для развития мелкой моторики полезны:
- различные виды мозаик;
- пористые губки, резиновые мячи с выпуклой поверхностью, резиновые эспандеры;
- разнообразные конструкторы;
- цветные клубочки ниток;
- набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия;
- набор верёвочек разной толщины для завязывания и развязывания узлов и плетения «косичек»;
- деревянные (пластмассовые) палочки для выкладывания узоров;
- семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы для выкладывания узоров;
- пластилин;
- игры с бумагой;
- ручки, фломастеры, карандаши;
- разнообразный природный материал.
Игры с карандашами
Цель: развитие внимания, слухо-моторной координации, формирование двигательной активности и гибкости пальцев.
Оборудование: карандаш простой неотточенный с гранёной поверхностью.
Ход игры: карандаш зажимаем между ладонями и потрём. Слушаем как он шумит. Пошумите возле правого уха, возле левого.
Варианты движений с карандашом
1. Массаж карандашом каждого пальца, ладони в отдельности, то есть левая рука лежит на столе, а правая катает карандаш по ней и наоборот.
2. Поставить локти на стол, взять карандаш за концы тремя пальцами левой и тремя пальцами правой руки и покрутить его вперёд и назад.
3. «Ножницы». Поставить локти на стол, зафиксировать два карандаша между пальцами: один карандаш держится указательными пальцами обеих рук, другой средними. Надо соединять пальцы рук, имитируя движения ножниц, при этом стараться не уронить карандаши.
Игра Гномы и сокровища»
Цель: развитие мелкой моторики, точности движения пальцев.
Оборудование: контейнер с песком, бусины, нить капроновая, салфетка, поднос.
Ход игры: вспоминаем сказку «Белоснежка и семь гномов». Давайте поможем гномам и отправимся в пещеру, где они работают. В песке спрятаны бусины (контейнере с песком), надо их найти и нанизать на нитку. По окончанию игры подводится итог.
Варианты игры:
Искать сокровища можно не только в песке, но и в гречневой крупе, горохе, пшене и т.д.
Игра «Помоги Золушке»
Цель: развитие мышц рук и пальцев, формирование навыков зрительного контроля.
Оборудование: лист фольги любого размера.
Ход игры: поможем Золушке постирать и погладить платочки. Мнём лист фольги двумя руками, превращаем его в комок. Скомканный лист разглаживаем, пользуясь пальцами обеих рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Развиваем пальчики - улучшаем речь".
Консультация для родителей....
Развиваем пальчики – улучшаем речь.
Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть р...
Развиваем пальчики улучшаем речь.
Влияние мелкой моторики на речь детей....
Развиваем пальчики - улучшаем речь
Решающее значение играет мелкая моторика для речевой функции?......
Мастер класс «Развиваем пальчики - улучшаем речь»
Мастер класс «Развиваем пальчики - улучшаем речь» Цель. Повышение компетентности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики руки у детей дош...
Мастер класс «Развиваем пальчики - улучшаем речь»
Мастер-класс для детей и их родителей«Развиваем пальчики - улучшаем речь»на тему «Гостинцы для лесного жителя»Цель. Повышение компетентности родителей по использованию разных приемов и спосо...
«Развиваем пальчики – улучшаем речь»
Консультация для родителей...