Развиваем пальчики – улучшаем речь.
консультация (младшая группа) по теме
Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_palchiki.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем пальчики – улучшаем речь.
Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ЛАДОНЬ-КУЛАК-РЕБРО». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.
Для развития мелкой моторики полезны:
различные виды мозаики;
разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые);
пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые
эспандеры;
цветные клубочки ниток для перематывания;
набор веревочек различной толщины для завязывания узлов и плетения
«косичек»;
набок мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на
ощупь»);
палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров;
спички с обрезанными головками;
семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы для
выкладывания узоров;
пластилин;
игры с бумагой (плетение, складывание);
разнообразный природный материал;
ручки, фломастеры, карандаши.
Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Развиваем пальчики - улучшаем речь".
Консультация для родителей....
Развиваем пальчики улучшаем речь.
Влияние мелкой моторики на речь детей....
Развиваем пальчики - улучшаем речь
Решающее значение играет мелкая моторика для речевой функции?......
Мастер класс «Развиваем пальчики - улучшаем речь»
Мастер класс «Развиваем пальчики - улучшаем речь» Цель. Повышение компетентности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики руки у детей дош...
Мастер класс «Развиваем пальчики - улучшаем речь»
Мастер-класс для детей и их родителей«Развиваем пальчики - улучшаем речь»на тему «Гостинцы для лесного жителя»Цель. Повышение компетентности родителей по использованию разных приемов и спосо...
«Развиваем пальчики – улучшаем речь»
Консультация для родителей...
Методическая разработка «Развивая пальчики, улучшаем речь»
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...