Проект Помнят правнуки
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени.
От того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечет из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином. Старинная мудрость гласит: « Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребенка с историей нашей Родины. Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Отечественные и зарубежные психологи отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности. Самостоятельно организовывать такую деятельность ребенок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые, современные технологии. В силу возрастных особенностей детям 4-7 лет сложно воспринять рассказы о войне из уст ветеранов, а через игру они в прямом смысле слова проникаются гордостью за Отчизну, желанием защищать ее от врага.
Важными для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Победа в Великой Отечественной войне – это огромный подвиг наших отцов, дедов, прадедов. Но пройдет еще двадцать или тридцать лет, и война с ее победами и поражениями, подвиги солдат и офицеров станут для наших детей совсем давней историей. Поэтому необходимо рассказывать детям о войне, устраивать встречи с ветеранами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomnyat_pravnuki.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Помнят правнуки!
Проект для детей 6-8 лет
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени.
От того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечет из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином. Старинная мудрость гласит: « Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребенка с историей нашей Родины. Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Отечественные и зарубежные психологи отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности. Самостоятельно организовывать такую деятельность ребенок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые, современные технологии. В силу возрастных особенностей детям 4-7 лет сложно воспринять рассказы о войне из уст ветеранов, а через игру они в прямом смысле слова проникаются гордостью за Отчизну, желанием защищать ее от врага.
Важными для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Победа в Великой Отечественной войне – это огромный подвиг наших отцов, дедов, прадедов. Но пройдет еще двадцать или тридцать лет, и война с ее победами и поражениями, подвиги солдат и офицеров станут для наших детей совсем давней историей. Поэтому необходимо рассказывать детям о войне, устраивать встречи с ветеранами.
Проблема: отсутствие знаний детей о событиях и участниках Великой Отечественной войны.
Цели проекта. Обобщить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне; о героях войны, о том, что народ чтит их память. Формировать представления о недопустимости повторения войны.
Задачи. Формировать у детей чувство сопричастности к истории своего народа, способствовать восстановлению связей между поколениями. Познакомить детей с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны, песнями, хроникой и пр. воспитывать уважение к подвигам солдат и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Длительность проекта: осень-весна.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Форма проведения: беседы, игры, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение праздника.
Ожидаемые результаты: Книги памяти «Помнят правнуки и внуки», рассказы детей о членах своих семей, участниках и ветеранах Великой Отечественной войны.
Праздник « День Победы.» «Нет в России семьи такой, где б не и памятен был свой герой…» (совместная деятельность детей, педагогов и родителей).
Литературно – музыкальная композиция «Этот день Победы» (на митинге у памятника погибшим односельчанам). Организация выставки совместных рисунков детей и родителей « Мы за мир!»
Примерное содержание образовательной деятельности
ОСЕНЬ
- прослушивание аудиозаписи объявления войны (голос Ю. Левитана); «Ленинградский метроном».
- рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (художник И. Тоидзе).
- прослушивание песни «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача).
- беседа «Что такое блокада?» с использованием презентации.
- Конструирование из бумаги «Солдатская полотка», «Солдатский треугольник».
- Пластилиновая «Звездочка».
- Рассматривание серии открыток «Город-герой Ленинград».
- Чтение литературы: Л. Кассиль. «Воздух».
- Рассматривание семейных фотографий родственников, ушедших на фронт (с родителями и в ДОО).
ЗИМА.
Темы. Блокадная зима. Дорога жизни. Прорыв блокады. «Есть такая профессия – Родину защищать».
- рассматривание репродукции картины Б. Уварова «Ленинградка. В сорок первом» с последующим составлением описательного рассказа.
- Беседы на темы: «125 граммов – это много или мало?», «Дорога жизни. Почему она так названа?», «Военная профессия».
- Слушание: Седьмая «Ленинградская» симфония Д. Шостаковича.
- Рассматривание военных наград.
-Рисование на темы: «Дорога жизни. Прорыв блокады», «Военная техника».
- Слушание песни «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).
- Составление описательного рассказа «Самолет Ла-5».
- Рассматривание иллюстраций с изображением пехотинцев, связистов, артиллеристов, ракетчиков, саперов, десантников, мотострелков, морских пехотинцев.
- рассматривание альбома «Вооруженные силы» (военная техника).
- Чтение литературы: сборники С. Алексеева «Богатырские фамилии», «Подвиг Ленинграда (1941-1945)» (рассказы «Блокадный хлеб», « Таня Савичева», «Ленинградская походка», « Бабушка», «Медицинское задание», «Первая колонна», «Необычная разведка», «На лошадях по льду», «На льду машины», «Блокада прорвана», «Достучался»); Н. Ходза. «Дорога жизни»; Л. Кассиль. «Вперед, танкисты!», «Кто у телефона?», «Саперы», «Катюша», «Пешком с неба», А. Твардовский. «Рассказ танкиста».
- Игры военной тематике.
ВЕСНА
Тема. Их помнит Россия. Помнят правнуки. Этот день Победы.
- Беседы на темы: «Кто такие герои?», «Что такое героический поступок?», «Ордена и медали» (о боевых наградах времени Великой Отечественной войны); «Почему огонь называется Вечным?», «Почему принято возлагать красные цветы к памятникам и обелискам?».
- Рассматривание картинок «Маршал Жуков» (автор С. Присекин).
- Слушание песен: «Эх дороги!» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина), «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, пер. Н. Гребнева).
- Составление рассказов о медалях; на тему «Улица, на которой я живу».
- Рисование «Рядом в полевой форме».
- Лепка «Солдаты на привале».
- Конструирование из бумаги «Белый журавлик».
- Аппликация «Гвоздика».
- Пластилинография «Вечный огонь».
- Изготовление подарков ветеранам.
- Прослушивание аудиозаписи объявления о капитуляции Германии (диктор Ю. Левитан).
- Презентация книги памяти «Помнят правнуки и внуки», рассказы детей о членах своих семей, участниках Великой Отечественной войны.
- Чтение литературы: рассказы С. Алексеева «Герои войны», «пирожки», «Таран», «Сестра»; Л. Кассиля «Собирались генералы на совет».
- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на Земле».
- Итоговый праздник «Помним, гордимся, чтим».
- Патриотические акции: запуск на воздушных шарах белых журавлей; возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы правнуки твои, Победа!"
Проект предназначен для воспитателей детского сада...
Проект "Мы правнуки Великой Победы"
В целях создания духовно-нравственной среды ДОУ и семьи, направленной на формирование гражданских позиций воспитанников, чувства гордости, сохранение преемственности поколений, разработан и апробирова...
Фотоотчёт к проекту "МЫ ПРАВНУКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"
Фотоотчёт к проекту "МЫ ПРАВНУКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"...
Проект «Мы правнуки твои, Победа!»
Проект«Мы правнуки твои, Победа!»...
Проект «Мы правнуки войны. Помним и гордимся….» (70-летию Победы посвящается…..)
Проект «Мы правнуки войны. Помним и гордимся….» (70-летию Победы посвящается…..)...
Проект "Мы правнуки войны...Помним и гордимся...(70-летию победы посвящается)
Цель проекта :Сформировать у детей чувство исторической причастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколением, способствовать формированию убеждения о недопустимости новых войн...
Краткосрочный проект "Мы правнуки твои, Победа!"
Цель проекта-воспитание нравственно-патриотических чувств у детей-дошкольников, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне, уважение к ветеранам, труженикам тыла,помочь сохранить память о...