Краткосрочный проект "Мы правнуки твои, Победа!"
консультация (подготовительная группа) на тему
Цель проекта-воспитание нравственно-патриотических чувств у детей-дошкольников, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне, уважение к ветеранам, труженикам тыла,помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитание у маленьких граждан гордость за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
![]() | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы правнуки твои, Победа!»
9 Мая - День Победы!
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Всё дальше в историю уходят годы самой жестокой войны двадцатого столетия – Великой отечественной войны 1941-1945 г. г., но не меркнет величие подвига, совершенного нашим народом.
Мы всегда будем помнить, какой ценой далась нам Победа. В России нет семьи, которую не опалило бы огненное дыхание смертельных боев, которая без потерь и лишений прожила те суровые годы.
Мы в неоплатном долгу перед ветеранами, тружениками тыла, всеми, кто вынес на своих плечах все тяготы войны, проявив массовый героизм, мужество, беззаветную любовь к Родине.
Самоотверженное служение Отчизне будет вечно служить ярким примером для всех последующих поколений граждан нашей страны.
Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать дошкольникам, подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу.
Прямая обязанность взрослых - помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг и ниоткуда.
Рассказывайте детям о войне,
Не бойтесь испугать жестокой правдой,
Рассказывайте детям о войне,
Им это знать и помнить надо
Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память к ним в сердца стучится
Рассказывайте детям о войне…
Н. Верб
Проблема: Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.
В преддверии празднования Дня Победы провели опрос детей по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют скудные знания о событиях Великой Отечественной войны. Не точные представления о причинах возникновения праздника.
Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы правнуки твои, Победа! ».
Тип проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы воспитатели родители.
Время реализации проекта: апрель –май 2016Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей-дошкольников - гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
• Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
• Расширить знания о защитниках отечества, об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов) .
• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.
• Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, вызывать желание быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми, как защитники Отечества.
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни о войне.
Предполагаемый результат:
• Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаВ ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике День Победы.
• Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
• Иметь представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами) .
• Дети проникнутся уважением к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Предметно - развивающая среда:
• Оформление уголка к 70-летию Победы.
• Дидактические игры с патриотическим содержанием.
• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
• Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Средства реализации проекта:
• Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой) ;
• Просвещение родителей;
• Организация развивающей среды;
• Специально-организованные занятия.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (сбор информации по проблеме)
• Составление плана работы по реализации проекта «Мы правнуки твои, Победа! »
• Блиц – опрос детей –•дошкольников старшей группы
Подбор картотеки дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.
• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений.
• Подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет.
• Подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ.
• Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне
Основной (практический) этап.
НОД: «Вечная память героям», «И нам войны забыть нельзя! »
Беседы:
• «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну»
• «Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу»
• «Дети – герои Великой Отечественной войны»
• «Фронтовые письма – треугольники»
• «Традиции празднования Дня Победы»
• «Вечный огонь. Минута молчания»
• «Салют Победы»
• «Как армия охраняет нашу страну в мирное время? »
• «Пусть войны не будет никогда! »
Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
Художественная литература:
• Чтение художественной литературы о ВОВ:
Баруздин С. «Шёл по улице солдат»
Благинина Е. «Шинель»
Александрова З. «Дозор»
Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».
Т. Лаврова «Праздник Победы»;
Митяев А. «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Дедушкин орден»;
Збаноцкий Ю. «Щедрый ёжик»
• Разучивание стихов, пословиц.
• Оформление книжного уголка ко Дню Победы.
Цель: Познакомить детей с произведениями о ВОВ. Формировать образ Родины через использование художественной литературы. Использовать художественные произведения для формирования представлений о войне, армии, победе.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Назови пословицу».
• Спортивные игры, эстафеты, состязания: «Саперы», «Кто быстрее? », «Полоса препятствий», «Сбей вражеский танк», «Доставь донесение в штаб», «Переправа», «Раненые бойцы».
• Сюжетно ролевые игры:
«Моряки», «Летчики», «Госпиталь»
Цель: Развивать игровую деятельность детей, формировать патриотические чувства. Прививать желание подражать защитникам Отечества. Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях.
Продуктивная деятельность:
• Создание альбомов: «Война», «Мой дед - солдат», «Война глазами детей», «Читаем детям о войне», «Военные профессии».
• Оформление выставки творческих работ совместно с родителями.
• Художественно-творческая деятельность: открытка для ветерана «Фронтовой треугольник», «Голубь как символ мира», «Георгиевская лента», макет «Разрушенный дом».
• Лепка на тему: «Самолет», «Танк».
• Рисование праздничного салюта новой для детей техникой рисования.
Цель: Учить передавать в работах свои эмоции и чувства. Развивать мелкую моторику, детское творчество.
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»
Цель: Расширять представления детей о музыке военных лет.
Работа с интернет ресурсами:
Экскурсия к вечному огню.
Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах — земляках, возлагая цветы к памятнику.
Работа с родителями:
• Консультация «9мая День Победы! ».
• Содействие педагогам в сборе информации, беседы с детьми о войне.
• Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Итоговый этап
• • Выставка творческих работ детей.
• Участие в празднике дня Победы• Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Результат проекта
Цель нашего проекта была достигнута. Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников. Поставленные задачи нашли свою практическую реализацию.
У детей появился интерес ко всему, что связано с военной тематикой. Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; пополнению словарного запаса (у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, победители).
Родители проявили активное участие в реализации проекта, у них повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей, поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Родины, улучшились внутрисемейные взаимоотношения.
А главное – дети стали более осознанно относиться к празднованию Дня Победы, необходимости возлагать цветы к памятникам и чтить память павших героев.
Используемая литература:
Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? » - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.
Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду». Творческий центр. М. 2011.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.
Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.
Огромное значение в поддержании работоспособное первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.
Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.
Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать); ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.
Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном с соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.
Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах - основной источник материала для построения тканей.
Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмен веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.
Углеводы, имеющиеся в сахаре. крупе, картофеле мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергий. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.
Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному, росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.
Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3 (или 111. 4). Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пищу усваивается плохо.
Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спеша, пережевывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды, заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующем пищеварении.
В распорядке дня дошкольника строго предусматривают режим питания который не должен нарушаться. Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранять здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.
День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая что мышцы ребенка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).
Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши, шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды - полоскать рот теплой водой.
Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный конкурс методических разработок «Мы правнуки твои, Победа!», посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы «Защитники отечества»...
Презентация книги памяти «Мы правнуки твои, Победа!»
На страницах книги помещены статистические сведения, документальные фотоматериалы, рассказы детей о своих родственниках. Книга посвящёна памяти тех, кто погиб защищая и освобождая родину, тем кто смог...

Презентация "Мы правнуки твои, Победа"
В преддверии праздника Великой Победы в нашем детском саду детям и их родителям было предложено принять участие в конкурсе «Мы- правнуки Великой Победы», где нужно рассказать о своих дедах и пра...
Мы правнуки твои, Победа!
Методическая разработка музыкально-тематического праздника, посвящённого Дню Победы поможет начинающим музыкальным руководителям в организации праздника....

Проект "Мы правнуки твои, Победа!" в средней группе
Познавательно-исследовательский, творческий образовательный проект нравственно-патриотической направленности для детей 4-5 лет....