Марафон как форма взаимодействия с семьей
статья (старшая группа)

Мунжукова Олеся Павловна

Как разнообразить свою работу с родителями?

Ответ на этот вопрос вы найдете в моей статье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Марафон как форма взаимодействия с семьей

Мунжукова Олеся Павловна, методист

ГБУ ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга

Образ современного родителя, какой он? На данный момент можно выделить несколько стереотипов педагогического мнения о родителях:

  • современные родители - это люди, которые проводят большую часть времени в сети Интернет и социальных сетях;
  • современные родители имеют низкую активность и нежелание участвовать в жизни ребенка и детского сада;
  • современные родители относятся к комментариям педагогов с непониманием, зачастую демонстрируют агрессивное поведение.

Исследования же показывают, немного другую картину - современный родитель это:

  • человек с высшим и средним специальным образованием;
  • имеет относительно высокий уровень информационной культуры;
  • для него собственный ребенок - абсолютная самоценность, именно поэтому проблема безопасности, физического и психического комфорта является одним из важнейших приоритетов;
  • рост правовой культуры содействует все большему осознанию родителями себя и своего ребенка как правовых субъектов образования;
  • образование воспринимается им как инвестиционное пространство;
  • он может быть достаточно требовательным и даже агрессивным в случае ущемления прав его ребенка.

Да, современная скорость жизни демонстрирует, что основным источником получения любой информации (музыка, политика, книги, развлечения и т. д.) у большинства родителей является Интернет, далее телевидение, радио и в конце личный опыт и опыт друзей и близких

Таким образом понимаем, что виртуальное общение преобладает над живым общением. В то время как основным источником получения новых знаний и опыта для детей является личное общением с родителями.

В исследовании жизнестойкости современные родители показывают себя как уверенные в себе, в своих решениях, они активны, позитивны, коммуникативно, стараются быть в курсе событий, не пасуют перед трудностями.

Для них семья и страна занимают первые позиции в структуре социальной идентичности, способные получать информацию как из сети Интернет и телевидения, так и из более традиционных источников: книг и живого общения. Современные родители готовы принимать активное участие в развитии и воспитании своих детей, но при этом четко понимать свои задачи. Они готовы к сотрудничеству с педагогом, а не к жесткому выполнению его требований. 

Размышляя над всем вышесказанным, понимаешь, что ты как педагог должен в сегодняшних реалиях искать и принимать новые формы взаимодействия с современной семьей.

Размышляя над вышесказанным хочу представить такую возможную форму работы с семьей как марафон.

Марафон, что это такое?!

В спортивном понятии это соревнование на самой большой дистанции или в течение длительного времени или многоступенчатое состязание, в чем-либо.

В переносном значении это Длительный и напряжённый ход развития чего-нибудь, Какая-л. продолжительная деятельность, кампания и т.п.

А вот образовательный марафон — это образовательный проект для быстрого усвоения или повторения материала. Где частники получают теорию или задания краткими фазами, например ежедневно или еженедельно.

Марафоны предполагают работу на результат в течение небольшого периода времени (как правило, до 1–2 месяцев). Это не курс и не обучающий процесс в классическом понимании, у марафонов преимущественно узкая тематика. Если курс может включать в себя ряд разделов и длиться полгода-год и дольше, то организаторы марафонов не могут позволить себе такую роскошь: они банально не вместят огромный объем информации в короткий формат.

Цель марафона пройти все мини-уроки, выполнить все задания, чтобы достичь определенного результата,

В интернете, например популярны марафоны на тему ЗОЖ к примеру «30 дней планки», «21 день без сахара»

В марафонах подразумевается как индивидуальное участие, так и коллективное, например есть образовательные марафоны, когда участвует весь класс в школе, выполняя задания школьники зарабатывают баллы в общую копилку класса, и соревнуются с другими классами.

Для создания марафона, самое сложное, это определение темы и цели; на кого он будет ориентирован, далее составляется план заданий, и форма отчета выполнения, и сроки, и конечно же необходимо разработать поощрение (придумать награду) тех кто выполнит все задания до конца.

Вариантов марафонов для родителей множество, этот формат взаимодействия возможно реализовать практически на любую тему согласно вызовам современного мира и запросам сегодняшней семьи.

К примеру, если взять такие названия марафонов как «Будем знакомы», «Дружная семья», «Играем вместе», «Математика на кухне», «Креативная мама» фантазия и воображения уже играет, и задачи: •Способствовать формированию у родителей навыка ежедневных занятий с ребенком •Создавать условия для познавательного и речевого развития ребенка •Создавать условия для развития позитивных детско-родительских отношений •Способствовать обмену опытом между родителями

Хочу с вами поделиться одним из вариантов организации марафона для семей воспитанников.

За долго до коронавируса, в беседах с детьми при встрече с детьми по понедельникам, стала понимать, что очень мало что интересного для ребят происходит на выходных. Да, иногда слышался рассказ о посещении театра или цирка, поездки в гости, и захотелось что-то поменять. В общении детей и родителей. Как-то разнообразить их совместное время препровождения.

И как раз в это время мне в руки попались сувенирные открытки «Прогулки по детскому Петербургу». Где на открытках с обратной стороны была предоставлена интересная информация о месте и было задание-вопрос под названием «бродилка-находилка». Были выбраны десять интересных и не слишком отдаленных от нашего детского сада мест, рассчитан период реализации марафона, он как раз должен был закончится ко Дню рождения города, проведено тематическое собрание с родителями, где было предложен этот марафон для их участия.Прогулки по детскому Петербургу (29 открыток). Набор

А для детей все-таки это игра, их любимые на тот момент игры ходилки перерастали в масштаб города, путешествия по городу. Нарисовав карту игры, обсудив правила: что каждую пятницу они с родителями получают новую открытку с заданием, и после получения мной фотографии, где они рядом с ответом фишка с их именем перемещается на ход вперед.

И игра началась! Карта игры все это время висела в группе, с каждой неделей пополнялась фотографиями с ответами от каждого ребенка, дети с интересом следили, за этим и они были мотиваторами для родителей. Не было четкого срока и порядка прохождения в поиске ответов, семья могла пропустить одни выходные, а в другие объединить два задания такие как располагающиеся рядом места (например, интересные дворы рядом с нами) и пройти на два шага вперед. Были семьи, которые объединялись и проводили выходные вместе, а были и те, которые немного возмущались, что дети их заставляли в выходные бродить и находить.

В общей сложности из 13 семей группы 10 побродили полностью, двое чуть-чуть не добрались и один совсем не участвовал.

В итоге дети выступили на общем празднике детского сада посвящённом Дню Города, читая стихи-загадки написанные нашей коллегой.

Был проведен досуг в группе для детей и родителей, где была проведена Викторина по местам ходилок и прошло награждения детей, с вручением подарков.

 В заключении хочу отметить, что такую модель проведения марафона где участвует ребенок и родитель, можно применить с любым наполнением, и ребенок здесь будет мотиватором для родителей, потому что он играет в игру «ходилки».

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fnode%2F5619075&4&0

Скачать проект:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия с семьей в ДОУ

традиционные и нетрадиционные формы работы педагогов ДОУ с родителями...

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников». (статья для периодического педагогического издания)

Данный материал можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаю разные виды вечеров-досугов с активным участием родителей воспитанников. В статье представлен мой опыт сис...

Круглый стол, как одна из форм взаимодействия с семьями СДС.

статью подготовила соц.педагог Петрова Н.И....

Основные формы взаимодействия с семьей.

Основные формы взаимодействия с семьёйВедущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с се...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

«Семейный марафон как форма взаимодействия с родителями воспитанников»

Семейный марафон - это полезный и умный досуг для сплочения семей, коллектива родителей и педагогов...