«Маленькие игры с большими возможностями»
материал (подготовительная группа)
Игры, которые здесь представлены, можно использовать на домашних детских праздниках и развлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_2020_-_20221.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маленькие игры с большими возможностями»
Игры, которые здесь представлены, можно использовать на домашних детских праздниках и развлечениях.
«Колпачок и ёлочка» (для детей от 4 до 6 лет)
Дети стоят в кругу. Водящий – в середине круга. У него в руках маленькая ёлочка и новогодний колпак.
Нам на праздник дед Мороз Ёлку из лесу принес. | Дети сужают круг, а затем расширяют круг, и на конец фразы поворачиваются спиной в круг. Руки держат за спиной. |
Водящий идет по кругу и кладет, по своему выбору, в руки одному из детей ёлочку, а на другого надевает колпак. После этого водящий спрашивает: | |
- Кто вам ёлочку принес? - Дед Мороз! Дед Мороз! | Отвечают дети, повернувшись в круг лицом. |
Ребенок, на которого надели колпак, бежит за ребенком с ёлочкой в руках – «догонялки».
«Космонавты» (для детей от 5 до 7 лет)
Выбирается «командир космического корабля». Дети – стоят в кругу. Командир – в центре.
Ты – пилот, и я – пилот. | Дети показывают на соседа и на себя. |
Транспорт наш – не самолёт! | Водят указательным пальцем вправо-влево |
Полетят в ракете | Взявшись за руки, дети сужают круг, постепенно поднимая руки |
Космонавты эти! | Расширяют круг, опуская руки. |
Чтобы начался полет, | Дети произносят слова стоя в кругу. |
Командир, давай отсчёт | (руки у детей остаются сцепленными) |
10,9 (или 5,4,3.……) 1 – Пуск! | Командир считает обратно от 10 (или от 5) до 1-го. В конце – топает ногой. |
Ты – взлетел, и я – взлетел! | Дети раскачивают сцепленными руками вперед-вверх и назад-вниз. |
Вниз на Землю поглядел. | Дети смотрят из-под руки вниз. |
Наш космический корабль | Дети сужают круг. Руки «жесткие и |
Прямо к звездам полетел! | прямые» поднимают вверх, и, |
Ура! | в конце, подпрыгивают вверх. |
«Андрей-воробей»
(для детей от 5 до 7 лет)
Дети стоят в кругу. Водящий-Андрей стоит в середине круга с «колоском» в руках. Дети идут по кругу и произносят русскую народную потешку «Андрей-воробей».
Андрей-воробей, Не гоняй голубей. | Идут по кругу приставным шагом. |
Гоняй галочек Из-под палочек! | Двигаются по кругу боковым галопом. |
Не клюй песок, | Сужают круг, делая 4 шага, в конце притоп. |
Не тупи носок. | Расширяют круг, делая 4 шага, в конце притоп. |
Пригодится носок | Стоя на месте, грозят пальчиком. |
Клевать колосок. | Прыжком поворачиваются спиной в круг. Руки – за спиной, приготовлены для вложения в них «колоска». |
Водящий - Андрей поскоками бежит внутри круга под удары в бубен взрослого (можно под запись русской народной мелодии или любого музыкального инструмента). На конец музыки останавливается и передает другому ребенку «колосок», тем самым назначая нового водящего.
«Времена года» (для детей 6 -7 лет)
Вечно следом друг за другом Ходят месяцы по кругу | Дети идут хороводом вправо, держась за руки. |
В январе и в феврале | Сужают круг- 4 шага |
Снег лежит по всей земле, | Расширяют круг- 4 шага |
В марте и в апреле Слышен звон капели, | Поскоками двигаются по кругу. |
Как растают снег и лед, | Останавливаются лицом в круг, |
Май с цветами к нам придет, | руки поднимают, качают «веточки». |
Но в июне и в июле Станет жарко, как в кастрюле. | Двумя руками обмахивают себя то слева, то справа. |
А за август с сентябрем Урожай мы соберем. | Идут друг за другом по кругу топающим шагом. Держат «руль» в руках. |
В октябре и в ноябре Зверь лесной уснет в норе, | Идут на носочках (осторожно!), сложив ладони у щеки. |
И когда декабрь пройдет, Будет праздник – Новый Год! | Берутся за руки и ведут хоровод. |
Купим новый календарь | Сужают круг, поднимая постепенно, сомкнутые руки вверх |
И наступит вновь январь! | Не опуская рук, расширяют круг. В конце – расцепить руки вверху. |
«Яблоня» (для детей от 5 до 7 лет)
Дети стоят в кругу, держась за руки. Выбранная «яблонька» - в середине.
- Яблоня! Яблоня! | Дети идут по кругу хороводом и произносят слова. |
Где же твои яблоки? | Останавливаются в конце фразы и поворачиваются лицом в круг. |
- Заморозил их мороз? | Слегка разводят руки в стороны. |
Ребенок - яблонька» после каждого вопроса отрицательно качает головой. | |
Или ветер их унес? | Подняв руки вверх, качают над головой. |
Или молния спалила? | Сцепив вверху руки в замок резко опускают их вниз |
Или градом их побило? | Кулачками стучат по коленям |
Или птицы поклевали? | Указательным пальцем правой руки стучат по ладони левой руки. |
Так куда они пропали? Не морозил их мороз, | Разводят руками, пожимают плечами. |
И не ветер их унес, Не спалило их огнем, Града не было с дождем, Птицы их не поклевали… Просто - дети оборвали! | Эти слова выразительно произносит ребенок - яблонька, пробуя самостоятельно выбрать для себя выразительные движения. |
Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».
«Грибы»
(для детей от 5 до 7 лет)
До начала игры выбрать максимум 6 детей – «мухоморчиков». Они становятся в маленькой кружок, спинами в свой круг и лицом к большому кругу, который образовали остальные дети.
Мы с друзьями в лес пошли | Дети идут по кругу, произнося слова и рассматривая, стоящих внутри, мухоморчиков. |
Много там грибов нашли. | В конце фразы останавливаются |
Белых, рыженьких лисичек, | Одну руку – в сторону. Другую – в сторону. |
И волнушечек - сестричек. | Показывают одной рукой волнистые движения. |
Мухоморы нам кивали | Дети выразительно произносят слова. «Мухоморы» кивают головами и «зазывают» детей руками. |
Мы в корзину их не брали! | Указательным пальцем правой руки водят вправо-влево. |
Нам такие не нужны! | Указательным пальцем правой руки «грозят» мухоморам. |
Ядовитые они! | Дети кладут руки на пояс. Топающим шагом отворачиваются из круга, остановившись спиной в круг и топнув ногой. |
По окончании фразы «мухоморы» быстро выбирают себе замену, вытягивая из круга других «мухоморчиков» и вставая на их место в круг. Все поворачиваются, и игра начинается сначала с новыми «мухоморчиками».
«Сюрприз» (для детей 6 – 7 лет)
Дети стоят в парах, лицом друг другу, по кругу. Выразительно произносят текст.
-Здравствуй, здравствуй, мой дружок! | Протягивают друг другу правые руки |
Потанцуй со мной разок! | и «здороваются». |
Шаг – притоп, | Делают шаг навстречу друг другу, подняв сцепленные руки вверх. |
Назад – притоп. | Шаг назад, приставить вторую ногу, опустив сцепленные руки вниз. |
И красивый поворот. | Подняв сцепленные руки вверх, четырьмя шагами обходят друг друга на 180 градусов. |
Повторить предыдущие слова и движения-дети в парах возвращаются на места. | |
Медленно идем мы в парах: | Дети красиво идут парами по кругу, |
Спинки прямо, руки прямо! | держа руки перед собой и выпрямив спину. |
Впереди нас ждет сюрприз. | На слово «сюрприз»- останавливаются. |
- Ты, дружок мой, отвернись! | - говорят дети, шедшие в паре с внутренней стороны. Дети, шедшие в паре с внешней стороны, отворачиваются. |
«Ты беги и не ленись, А теперь – остановись!» | - говорят дети, шедшие в паре с внешней стороны. Дети, шедшие в парах с внутренней стороны, бегут по внутреннему кругу. В конце фразы - останавливаются. Отвернувшиеся дети поворачиваются лицом в круг и обнаруживают «сюрприз» - рядом стоит другой партнер. Игра повторяется сначала. |
Информацию подготовила: Садыкова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель, первой квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Маленькой семье - большие возможности»
«Маленькой семье - большие возможности»разработка целевой программы по вопросам общественной и государственной поддержки родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными ...
Проект «Большие возможности маленькой пуговицы». Старшая группа
Цель проекта:1. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.2. Развивать желание больше узнать о каком-либо объекте. Задачи проекта:1....
Большие возможности маленькой пуговицы.
Большие возможности маленькой пуговицы....
Маленькие пальчики большие возможности
Данное занятие позволяет научить детей посредством простых манипуляций с пальчиками и произнесением и пропеванием ритмических попевок благоприятно воздействовать на общее развитие и оздоро...
Консультация для родителей. "Большие возможности маленькой пуговицы".
У каждого дома можно найти в шкатулках или сундучках разные ненужные пуговицы, которые можно выкинуть, да жалко. О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: «прос...
Ознакомление с окружающим "Маленькие игры в большое счастье".
Уточнить элементарные представления детей о культуре поведения, побуждать к проявлению дружеских отношений, доброты. Учить чутко относиться к людям, животным, растениям....
«Таир» – маленькая страна с большими возможностями.
laquo;Таир» – маленькая страна с большими возможностями....