«Маленькие игры с большими возможностями»
материал (подготовительная группа)

Садыкова Ольга Николаевна

Игры, которые здесь представлены, можно использовать на домашних детских праздниках и развлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_2020_-_20221.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Маленькие игры с большими возможностями»

Игры, которые здесь представлены, можно использовать на домашних детских праздниках и развлечениях.

«Колпачок и ёлочка» (для детей от 4 до 6 лет)

Дети стоят в кругу. Водящий – в середине круга. У него в руках маленькая ёлочка и новогодний колпак.

Нам на праздник дед Мороз

Ёлку из лесу принес.

Дети сужают круг, а затем расширяют круг, и на конец фразы поворачиваются спиной в круг. Руки держат за спиной.

Водящий идет по кругу и кладет, по своему выбору, в руки одному из детей ёлочку, а на другого надевает колпак. После этого водящий спрашивает:

- Кто вам ёлочку принес?

- Дед Мороз! Дед Мороз!

Отвечают дети, повернувшись в круг лицом.

Ребенок, на которого надели колпак, бежит за ребенком с ёлочкой в руках – «догонялки».

«Космонавты» (для детей от 5 до 7 лет)

Выбирается «командир космического корабля». Дети – стоят в кругу. Командир – в центре.

Ты – пилот, и я – пилот.

Дети показывают на соседа и на себя.

Транспорт наш – не самолёт!

Водят указательным пальцем вправо-влево

Полетят в ракете

Взявшись за руки, дети сужают круг, постепенно поднимая руки

Космонавты эти!

Расширяют круг, опуская руки.

Чтобы начался полет,

Дети произносят слова стоя в кругу.

Командир, давай отсчёт

(руки у детей остаются сцепленными)

10,9 (или 5,4,3.……) 1 – Пуск!

Командир считает обратно от 10 (или от 5) до 1-го. В конце – топает ногой.

Ты – взлетел, и я – взлетел!

Дети раскачивают сцепленными руками вперед-вверх и назад-вниз.

Вниз на Землю поглядел.

Дети смотрят из-под руки вниз.

Наш космический корабль

Дети сужают круг. Руки «жесткие и

Прямо к звездам полетел!

прямые» поднимают вверх, и,

Ура!

в конце, подпрыгивают вверх.

«Андрей-воробей»

(для детей от 5 до 7 лет)

Дети стоят в кругу. Водящий-Андрей стоит в середине круга с «колоском» в руках. Дети идут по кругу и произносят русскую народную потешку «Андрей-воробей».

Андрей-воробей, Не гоняй голубей.

Идут по кругу приставным шагом.

Гоняй галочек Из-под палочек!

Двигаются по кругу боковым галопом.

Не клюй песок,

Сужают круг, делая 4 шага, в конце притоп.

Не тупи носок.

Расширяют круг, делая 4 шага, в конце притоп.

Пригодится носок

Стоя на месте, грозят пальчиком.

Клевать колосок.

Прыжком поворачиваются спиной в круг. Руки – за спиной, приготовлены для вложения в них «колоска».

Водящий - Андрей поскоками бежит внутри круга под удары в бубен взрослого (можно под запись русской народной мелодии или любого музыкального инструмента). На конец музыки останавливается и передает другому ребенку «колосок», тем самым назначая нового водящего.

«Времена года» (для детей 6 -7 лет)

Вечно следом друг за другом Ходят месяцы по кругу

Дети идут хороводом вправо, держась за руки.

В январе и в феврале

Сужают круг- 4 шага

Снег лежит по всей земле,

Расширяют круг- 4 шага

В марте и в апреле Слышен звон капели,

Поскоками двигаются по кругу.

Как растают снег и лед,

Останавливаются лицом в круг,

Май с цветами к нам придет,

руки поднимают, качают «веточки».

Но в июне и в июле

Станет жарко, как в кастрюле.

Двумя руками обмахивают себя то слева, то справа.

А за август с сентябрем

Урожай мы соберем.

Идут друг за другом по кругу топающим шагом. Держат «руль» в руках.

В октябре и в ноябре

Зверь лесной уснет в норе,

Идут на носочках (осторожно!), сложив ладони у щеки.

И когда декабрь пройдет,

Будет праздник – Новый Год!

Берутся за руки и ведут хоровод.

Купим новый календарь

Сужают круг, поднимая постепенно, сомкнутые руки вверх

И наступит вновь январь!

Не опуская рук, расширяют круг. В конце – расцепить руки вверху.

«Яблоня» (для детей от 5 до 7 лет)

Дети стоят в кругу, держась за руки. Выбранная «яблонька» - в середине.

- Яблоня! Яблоня!

Дети идут по кругу хороводом и произносят слова.

Где же твои яблоки?

Останавливаются в конце фразы и поворачиваются лицом в круг.

- Заморозил их мороз?

Слегка разводят руки в стороны.

Ребенок - яблонька» после каждого вопроса отрицательно качает головой.

Или ветер их унес?

Подняв руки вверх, качают над головой.

Или молния спалила?

Сцепив вверху руки в замок резко опускают их вниз

Или градом их побило?

Кулачками стучат по коленям

Или птицы поклевали?

Указательным пальцем правой руки стучат по ладони левой руки.

Так куда они пропали?

Не морозил их мороз,

Разводят руками, пожимают плечами.

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Просто - дети оборвали!

Эти слова выразительно произносит ребенок - яблонька, пробуя самостоятельно выбрать для себя выразительные движения.

Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».


«Грибы»

(для детей от 5 до 7 лет)

До начала игры выбрать максимум 6 детей – «мухоморчиков». Они становятся в маленькой кружок, спинами в свой круг и лицом к большому кругу, который образовали остальные дети.

Мы с друзьями в лес пошли

Дети идут по кругу, произнося слова и рассматривая, стоящих внутри, мухоморчиков.

Много там грибов нашли.

В конце фразы останавливаются

Белых, рыженьких лисичек,

Одну руку – в сторону. Другую – в сторону.

И волнушечек - сестричек.

Показывают одной рукой волнистые движения.

Мухоморы нам кивали

Дети выразительно произносят слова. «Мухоморы» кивают головами и «зазывают» детей руками.

Мы в корзину их не брали!

Указательным пальцем правой руки водят вправо-влево.

Нам такие не нужны!

Указательным пальцем правой руки «грозят» мухоморам.

Ядовитые они!

Дети кладут руки на пояс. Топающим шагом отворачиваются из круга, остановившись спиной в круг и топнув ногой.

По окончании фразы «мухоморы» быстро выбирают себе замену, вытягивая из круга других «мухоморчиков» и вставая на их место в круг. Все поворачиваются, и игра начинается сначала с новыми «мухоморчиками».

«Сюрприз» (для детей 6 – 7 лет)

Дети стоят в парах, лицом друг другу, по кругу. Выразительно произносят текст.

-Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

Протягивают друг другу правые руки

Потанцуй со мной разок!

и «здороваются».

Шаг – притоп,

Делают шаг навстречу друг другу, подняв сцепленные руки вверх.

Назад – притоп.

Шаг назад, приставить вторую ногу, опустив сцепленные руки вниз.

И красивый поворот.

Подняв сцепленные руки вверх, четырьмя шагами обходят друг друга на 180 градусов.

Повторить предыдущие слова и движения-дети в парах возвращаются на места.

Медленно идем мы в парах:

Дети красиво идут парами по кругу,

Спинки прямо, руки прямо!

держа руки перед собой и выпрямив спину.

Впереди нас ждет сюрприз.

На слово «сюрприз»- останавливаются.

- Ты, дружок мой, отвернись!

- говорят дети, шедшие в паре с внутренней стороны. Дети, шедшие в паре с внешней стороны, отворачиваются.

«Ты беги и не ленись,

А теперь – остановись!»

- говорят дети, шедшие в паре с внешней стороны. Дети, шедшие в парах с внутренней стороны, бегут по внутреннему кругу. В конце фразы - останавливаются. Отвернувшиеся дети поворачиваются лицом в круг и обнаруживают «сюрприз» - рядом стоит другой партнер. Игра повторяется сначала.

Информацию подготовила: Садыкова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель, первой квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маленькой семье - большие возможности»

«Маленькой семье - большие возможности»разработка  целевой программы  по вопросам общественной  и государственной  поддержки  родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными ...

Проект «Большие возможности маленькой пуговицы». Старшая группа

Цель проекта:1.     Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.2.     Развивать желание больше узнать о каком-либо объекте. Задачи проекта:1....

Большие возможности маленькой пуговицы.

Большие возможности маленькой пуговицы....

Маленькие пальчики большие возможности

Данное занятие позволяет  научить детей посредством простых манипуляций с пальчиками и произнесением и пропеванием ритмических попевок благоприятно воздействовать на  общее развитие и оздоро...

Консультация для родителей. "Большие возможности маленькой пуговицы".

У каждого дома можно найти в шкатулках или сундучках разные ненужные пуговицы, которые можно выкинуть, да жалко. О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: «прос...

Ознакомление с окружающим "Маленькие игры в большое счастье".

Уточнить элементарные представления детей о культуре поведения, побуждать к проявлению дружеских отношений, доброты. Учить чутко относиться к людям, животным, растениям....

«Таир» – маленькая страна с большими возможностями.

laquo;Таир» – маленькая страна с большими возможностями....