родительское собрание
консультация
итоговое родительское собрание в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_rod_sobr.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на итоговое родительское собрание.
«Наши успехи в этом учебном году»
Цель: подведение итогов в образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями их детей
Подвести итог совместной с родителями воспитательно- образовательной деятельности
Дать рекомендации на летне- оздоровительный период
В нашей группе 18 детей, 11 девочек и 7 мальчиков. Дети на занятия разделены на две подгруппы: первая- дети до 2 лет и, основная, вторая подгруппа, до 3+ ( на момент приема и на 1 сентября). В первой подгруппе 6 детей, во второй 12. Дети развиваются и осваивают программный материал согласно возрасту. Проводимый мониторинг на конец года показывает положительную динамику по всем направлениям развития.
Культурно- гигиенические навыки: дети умеют мыть руки с мылом, заворачивать рукава, отжимать воду над раковиной ( 1- с помощью, 2- самостоятельно). Полотенца, стульчик и горшки каждый ребенок знает свои ( я слежу, чтоб не путали). Прием пищи осуществляется самостоятельно всеми. Ложку держат правильно (детям 2 лет возможно в кулачке и неопределенно правая или левая). Приучаю кушать аккуратно, наклоняясь ( стали меньше использовать фартучки). Старшие ребятки умеют одеваться самостоятельно и знают и свою и чужую одежду ( облегчая нам сборы на прогулку и подъем после сна). Приучаем убирать игрушки. Успешно.
Одна из главных задач в этом возрасте- сохранение и укрепление здоровья детей. Для этого я провожу ежедневно утреннюю гимнастику, массаж ступней после сна, дыхательную и пальчиковую гимнастики, физкультурные занятия два раза в неделю, прогулки в соответствующие погодные условия.
В этой группе дети учатся уделять время и внимание занятиям, быть организованными. Старшие ребята ( занятия длительностью 10-12 мин) очень любят занятия и охотно принимают в них участие.
Дети умеют группировать предметы по цвету, величине, форме, определять один и много ( некоторые 2 и 3 ). Знают некоторых домашних и диких животных ( узнают, называют, определяют основной признак), детенышей. Фрукты и овощи, некоторые природные и сезонные явления.
Умеют слушать сказки, рассказы и стихи даже без наглядного сопровождения. Самостоятельно и увлеченно рассматривают иллюстрации в книгах. «Взрослые» ребятки заучивают стихи и с разной степенью стеснения рассказывают их в группе и на праздниках.
Многие дети пришли в детский сад со словарным запасом в несколько слов, а то и только звуков. К концу учебного года (вы не можете не отметить это), основная масса детей разговаривают. Чисто- не чисто, правильно- не правильно: РАЗГОВАРИВАЮТ, вступают в диалог. Во второй половине года я стала уделять больше внимания артикуляционной гимнастике, дыхательным упражнениям и настаивать на ответах предложением ( не односложно). Побуждаю продолжать начатое предложение из текста сказок.
Дети знают, что карандашами, фломастерами, ватными палочками и кистью можно рисовать. Умеют рисовать предметы округлой формы, прямые линии ( вертикальные и горизонтальные). Некоторые дети научились рисовать кончиком кисти, что для этого возраста довольно сложно. Знают что такое пластилин. Умеют отщипывать, прищипывать, сплющивать, раскатывать колбаску и шар, соединять концы, скручивать, то есть выполнять простейшие (и посложней) поделки.
Охотно подпевают песни на музыкальном занятии. Выполняют движения в танце согласно тексту, слушая текст. Передают образы некоторых животных в играх и упражнениях. Подпевают и мне в группе, колыбельные.
Много играют со строительным материалом. Умеют возводить элементарные постройки ( забор, домик, диванчик и тд) и обыгрывать их. Знают кубик, карпичик (некоторые запомнили призму). Играют в игры, обговаривают свои игровые действия, умеют играть вместе. С удовольствием вовлекаются в сюжетно- ролевые игры, знают простые действия врача («Больница»), парикмахера («Салон красоты»), родителей («Семья»).
Большое внимание уделяю физкультурным занятиям. Дети умеют подлезать, пролезать, метать правой и левой руками, ловить двумя руками, ходить по ограниченной поверхности, перепрыгивать, спрыгивать, прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Выполнять упражнения с различными предметами , как в одной руке, так и в двух руках ( платочек, флажки, ленты, погремушки, кубики).
Развивающая предметно- пространственная среда группы позволяет решать конкретные образовательные задачи. Все групповое пространство разделено на развивающие зоны, где игры и игрушки в свободном доступе, на уровне роста детей, способствуя, как совместной деятельности ребенка со взрослым и с другими детьми, так и самостоятельной деятельности.
Игра «А у нас?»
«Лето- это маленькая жизнь»
Лето- благодатный период для игр, развлечений, экспериментов,, отдыха и закаливания. Дети- это маленькие, но бестрашные исследователи. Их интересуют все жучки- паучки, свойства песка и его вкус, цветы и ягоды без исключения, камешки и другой любопытный мусор, особенно в труднодоступных для вас местах. Прошу обращать внимание на то место, где в данный момент гуляет ваш ребенок ( чистота участка и безопасность)( шприцы, стекло, ржавчина, окурки). Не разрешайте пробовать песок каждый раз ( достаточно одного раза), пробовать на зуб камни, насекомых и пить из водоемов, луж. Прогулки в лес могут быть гораздо интереснее, если сопровождать их пояснениями о том, что вижу, слышу, чувствую. Будьте бдительны и обработайте одежду ребенка спец средствами от опасных насекомых (клещи, слепни, осы, муравьи). Можно собирать природный материал.
Будьте внимательны при общении ваших детей с уличными и чужими животными. Старайтесь исключать такое общение.
Особое внимание и осторожность проявляйте при катании на велосипедах и самокатах. Не пренебрегайте средствами защиты ( шлем, наколенники)
В нашей группе в летний период будут проводиться занятия по художественно- эстетическому восприятию.( музыка, рисование, лепка). Дома вы тоже можете закрепить полученные знания и умения в детском саду: рисовать вместе на улице очень весело, особенно мелками на любых допустимых поверхностях. Обращаю внимание на то, что рисование на асфальте проезжей части, на чужих автомобилях и других детях очень опасно.
Не забывайте о головных уборах. Всегда.
Не забывайте читать детям, хотя бы на ночь, несколько минут. Тем самым вы будете решать несколько вопросов: успокоите ребенка, создадите тесный контакт ( люблю- целую),расширяете знания и кругозор, укрепляете память и увеличиваете словарный запас.
В детском саду в жаркое время усиливается питьевой режим. Старайтесь не забывать питьевую воду и на свои прогулки с ребенком, соблюдая срок хранения воды.(2-3 часа).
Хочу напомнить вам правила безопасности на водоемах. Не оставляйте детей без присмотра никогда. Не снимайте с них средства для плавания. Не купайтесь в запрещенных местах.
Еще несколько советов: обрабатывайте раны, осматривайте ребенка каждый вечер ( лучше чаще), не оставляйте у открытых окон, следите за сквозняками, мойте овощи и фрукты тщательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...