Профилактика психоэмоционального напряжения
консультация (подготовительная группа)
Эмоции играют большую роль в формировании у ребенка способов и приемов овладения деятельностью.Эмоции ребенка- это "послание"окружающим его взрослым о его состоянии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_psihoemotsionalnogo_napryazheniya.docx | 63.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Профилактика психоэмоционального напряжения
Подготовила воспитатель Коржова Н.В.
Если вы твердо решили отдать ребенка в дошкольное учреждение, говорите об этом так, словно это самая естественная вещь на свете, и никакой альтернативы тут быть не может. Помните, что дети чутко улавливают ваше настроение. Иногда дети плачут и боятся детского сада только потому, что мама сама нервничает, поэтому прежде всего сами будьте спокойны и уверены в том, что все будет хорошо. Постепенно подготавливайте ребенка к изменениям, которые произойдут в его жизни. Расскажите ему, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Объясните, что сад для ребенка- это показатель взросления. Можно сказать, что так принято среди людей: взрослые ходят на работу, а дети- в садик. Постарайтесь заинтересовать его происходящим в детском саду. Расскажите, что у него появятся новые друзья, новые интересные занятия; о том, что в саду много игрушек. Заранее познакомьте бедущего воспитанника с детским садом. Каждый раз, проходя мимо здания, обращайте на него внимание ребенка. Прогуляйтесь по территории и зданию сада, чтобы оно не казалось малышу совсем чужим.
Развитие навыков общения
Умение общаться с другими детьми воспитывается во время прогулок на детской площадке. Постарайтесь воспитать у ребенка доброжелательное отношение к людям- сверстникам и взрослым. Обратите внимание на то, как ребенок играет с другими детьми. Научите его подходить к группам играющих детей, здороваться с ними, знакомиться, просить принять его в игру. Постарайтесь не вмешиваться в его общение с другими ребятами.
Ребенок должен уметь выражать свои чувства. Возникновение отрицательных эмоций в ходе общения неизбежно, но они не должны проявляться в форме враждебного поведения или припадков гнева. Для нормальной социальной адаптации важно не быть агрессивным, но уметь постоять за себя. Для успешной адаптации ребенка необходимы и адекватные контакты со взрослыми людьми- умение попросить и принять помощь от взрослого. Кроме того, очень важно, чтобы малыш слушал и выполнял просьбы взрослых.
Первые дни в детском саду
Почти все дети плачут по утрам в первые дни посещения детского сада. И это нормально. Наоборот, было бы странно, если бы ребенок с радостью ушел от мамы в абсолютно неизвестное, новое для него место. Своим криком малыш показывает, что он вас любит и не хочет с вами расставаться. Особенно сильно это проявляется у детей, которые практически все время проводят только с мамой. За несколько недель до садика оставляйте малыша с бабушкой или другими родственниками. Покажите ему, что вы всегда возвращаетесь тогда, когда обещали. Приведя ребенка в детский сад, не затягивайте прощание, мягко отстранитесь и сразу уходите, не оглядывайтесь и не стойте часами под окнами- этим вы лишь усугубите истерику. Не уходите незаметно: если малыш не заметил, как вы ушли, то на следующий день он будет больше волноваться и не отпускать вас. Спросите у воспитателей, что происходит после вашего ухода. Если ребенок продолжает рыдать, не ест, не играет с детьми, возможно он еще не готов к дошкольному учреждению. Если ребенок плачет только при вас, а затем быстро успокаивается- все нормально. Некоторые дети меньше беспокоятся, если их отводит в сад не мама, а папа или кто-нибудь из родственников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профилактика психоэмоционального напряжения»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс, вызванный расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим...
ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Профилактика психического состояния ребенка является одной из проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения. Гармо...
профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста
проблема адаптации детей к условиям детского сада была и остается важной проблемой как для детей и их родителей, так и для педагогов. опыт Гусевой Г.М. рассказывает об эффективных приемах использовани...
Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста.
В статье рассматривается содержание деятельности дошкольного учреждения по обеспечению сохранности психического здоровья детей раннего возраста, раскрыты основные принципы оздоровительно-развивающей р...
«Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста через организацию клуба для родителей».
«Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста через организацию клуба для родителей»...
ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основные средства профилактики психоэмоционального напряжения у дошкольников....
Консультация для родителей 1 младшей группы Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста
В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение.По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. Причин для ...