«Прищепка, как средство для развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishchepka_kak_sredstvo_dlya_razvitie_rechi_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 187.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прищепка, как средство для развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Что такое прищепка? Прищепка - это бытовой предмет, который предназначен для крепления белья к веревке для сушки, поэтому она имеется в каждом доме, как необходимая для хозяйства вещь! Но для воспитателя и детей такой предмет имеет иное определение и назначение. Прищепка – это доступное средство для игры и развития ребенка. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию карандаша, и прилагается аналогичное усилие. А так же в играх с прищепками у детей развивается речь и творческое воображение, формируются сенсорные и пространственные понятие.
В данный момент мы рассматриваем, как можно развивать речевое развитие у детей через игры с прищепкой.
По мнению известного исследователя детской речи М.М. Кольцовой, «...есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга». Ведущие специалисты уже давно доказали, что качество речи напрямую зависит от того, как развиты пальцы и рука у ребенка. Чем больше мелких и кропотливых дел может выполнить ребенок, тем лучше у него происходит развитие речи.
В связи с этим тренировки пальцев и рук нужно начинать с младшей группы. Такой массаж кончиков пальцев, будет максимально стимулировать мозг ребенка.
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала М. Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе.
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не травмировал себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания.
На начальном этапе работы, мы знакомим детей с прищепками, и рассказываем о их предназначении в быту. Затем, показываем, как открыть и закрыть прищепку, предлагаем выполнить эти операции самостоятельно. Иногда, приходится выполнять некоторые действия вместе с ребенком. Самым простым примером дидактической игры с прищепками может служить действие, когда нужно открывать и закрывать прищепку, сопровождая это действие стихами о животных. Это может быть лиса или крокодил, гусь или аист, кошка или собака.
Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.
Игры с прищепками должны проводится систематически и регулярно. Такие игры-упражнения сопровождаются веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами, взятыми из логопедических учебников и яркой красочной наглядностью. Задания усложняются постепенно, также же учитывая индивидуальные особенности детей. Работать с прищепками рекомендуется от трех до десяти минут.
Выбирайте прищепки, не тугие, которые легко открываются! Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (круг, квадрат, фигурки различных предметов).
Игры с прищепками способствуют активизации словарного запаса, поскольку все предметы, а также недостающие детали, ребёнок оречевляет. Например: это зайчик. У зайчика не хватает ушек. Две белые прищепки могут быть «ушками» у силуэта зайчика (даем малышу силуэт зайки без ушек, а он прикрепляет пальчиками прищепки – ушки). Или игра «Кто чем питается?», «Кому что нужно для работы?», «Что растет в огороде, а что в саду?» и т.д.
Также самомассаж, который оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц, захватывается вся верхняя фаланга пальцев.
Упражнения с прищепками вполне приемлемы в процессе автоматизации звуков в предложениях и тексте. Подобные упражнения помогают не только разнообразить работу, но и действительно ускоряет процесс автоматизации звука в спонтанной речи. Например, при проговаривании текста ребенок выполняет определенные манипуляции с прищепками. Данный процесс довольно сложный, но в тоже время увлекательный.
Информацию подготовил воспитатель младшей группы Пропадеева С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, даёт прекрасные образцы р...
Фольклор как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей. даёт прекрасн...
План самообразования на 2014-2015г. по теме "Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
В 2014-2015учебном году наша творческая группа"Наследие" работает над темой "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста". В наше время...
Игра как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Большое значение в речевом развитии детей придается игре....
Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....
План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...
Драматизация как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Игра - драматизация рассматривается, как один из эффективных средств всестороннего развития ребёнка и его личности. Игры - драматизации оказывают большое влияние на развитие речи. Ребён...