Детский сад и семья — активные формы взаимодействия
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sesya_akivnye_frmy_vzaimodeystviya.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад и семья — активные формы
взаимодействия
Обрисовано современное состояние психолого-педагогической культуры родителей. Рассмотрены наиболее эффективные формы психологического просвещения роди-телей в рамках ДОУ, приведен в качестве примера план семинара на тему готовности
родителей к школе.
Ключевые слова: психологическая грамотность, родительская компетентность, семи-
нары.
От уровня психолого-педагогической компетентности родителей зависит результатив-
ность процесса воспитания каждого ребенка, в конечном счете, от этого зависит будущее
всего нашего общества. Однако не секрет, что психолого-педагогическая культура роди-
телей формируется в основном стихийно. Самообразование часто происходит через со-
временную альтернативу разговорам возле песочницы — родительские форумы. Или под
влиянием случайных средств массовой информации, где одни и те же авторы рассуждают и
о бизнесе, и о психологии, и о педагогике, и о кухне… Таким образом, в головах родителей
перемешивается некий «коктейль» из отрывков телепередач, статей в женских глянцевых
журналах, интернете, различных «модных» энциклопедиях (от «Популярной медицины» до
«Магии для домохозяек»).
Родители маленьких детей имеют потрясающую особенность — они очень хотят узнать о
воспитании детей побольше, они осознают свою особую значимость в жизни малыша. Но слу-
чайные «знания» могут лишь сформировать иллюзию психологической грамотности, оказав
медвежью услугу современным родителям.
В нашей власти менять эту ситуацию — этому способствует издание периодики для родите-
лей, создание телепередач и публикация книг коллективами настоящих профессионалов. Для
развития родительской компетентности значима организация взаимодействия с семьями вос-
питанников в детском саду.
Именно в условиях дошкольного учреждения, где есть прямой контакт родителей и
специалистов — педагогов, психологов, очень важно наладить проведение таких форм
взаимодействия с родителями, при которых психологическое просвещение было бы эф-
фективным. В современном детском саду уже невозможно ограничиваться только такой
пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. По
мнению профессора И.В. Дубровиной, эффект от психолого-педагогического просвеще-
ния будет больше, если специальные знания давать в качестве средства решения жизнен-
ных проблем.
Опытным путем выявлено, что наиболее эффективными формами взаимодействия с семья-
ми воспитанников являются:
● семинары для родителей с элементами тренинга;
● деловые игры;
● мастер-классы.
При подборе содержания того или иного мероприятия нужно применять дифференциро-
ванный подход к семье, т.е. учитывать специфику, запросы различных семей, а также создать
необходимые как психологические, так и технологические условия для осуществления взаи-
модействия.
Психологические условия для осуществления взаимодействия:
● создание в детском саду обстановки доверия и сотрудничества;
● установка педагогов на работу с родителями как на работу с единомышленниками;
● доброжелательное отношение педагогов к ребенку и родителям;
● заинтересованность педагогов в организации взаимодействия;
● системный характер взаимодействия с семьей.
Технологические условия для осуществления взаимодействия в форме семина-
ров, тренингов, мастер-классов, деловых игр:
● ведущие должны обладать базовыми знаниями в области педагогики и психологии;
● оптимальное число участников мероприятий — 8–20 человек;
● просторное и хорошо проветриваемое помещение;
● наличие стульев по числу участников (желательно не массивных, так как во время работы
в подгруппах стулья нужно передвигать);
● наличие доски;
● наличие магнитофона (желательно и видеотехники);
● при необходимости заранее подготовить бейджики с именами участников и раздаточный
материал по теме.
Приведем пример организации активного взаимодействия с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский сад и семья. Современные формы взаимодействия
Книга Т.П. Елисеева "Детский сад и семья: современные формы взаимодействия". В книге раскрываются осебенности взаимодействия ДОУ и семьи. Рассматриваются формы и методы организации партнерских отношен...
Использование в практической деятельности психолого-педагогической акции как активной формы взаимодействия с семьей дошкольников.
в статье предлагается рассмотреть варианты взаимодействия с семьей, в частности, использование психолого-педагогические акции. На примере конкретного детского сада и конкретных данных по у...
Консультация "Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ"
В конспекте описывается фрмы работы с родителями....
«Активные формы взаимодействия ДОУ с семьей»
laquo;Активные формы взаимодействия ДОУ с семьей»На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение...
Статья "Детский сад и семья: современные формы взаимодействия"
Материал из опыта работы с родителями в детском саду....
Обобщение педагогического опыта по теме: "Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй"
Обобщение педагогического опыта по теме:«Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй»Фестиваль педагогического мастерства - 2021...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...