Безопасное поведение дошкольника.
консультация

Вера Александровна Асанова

Консультация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Дорогие родители!

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче. Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.

Некоторые думают, что опасность – это как камень на дороге: шёл, споткнулся, упал. Но не бывает так, чтобы опасность возникла сразу, из ничего. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила безопасного поведения:

  • Предвидеть опасность.
  • По возможности избегать её.
  • При необходимости действовать.

Определить, правильно ли ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребёнка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно – как стремление отстоять право на своё мнение, на поступок. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Ребёнок один дома.

Предметы домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей:

• Предметы, которыми детям категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включённые электроприборы).

• Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож).

• Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты).

Правила пользования электроприборами:

• Помни! Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками. Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов (не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором).

• Не пользуйся самостоятельно розеткой.

• Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами.

• Не трогай электропровод.

Действия ребёнка при пожаре в доме:

• Быстро выбежать из квартиры, закрыть за собой дверь.

• Сообщить взрослым (соседям, просить позвонить их по телефону 01, маме на работу).

• В квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери, прикрывать нос и рот мокрым платком.

• Загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

• Если в подъезде дым, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.

• При пожаре нельзя пользоваться лифтом.

• Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать.

Разговор ребёнка по телефону:

• Не называй незнакомым людям адрес твоей квартиры.

• Не называй номер своего телефона.

• Не говори, что родителей нет дома.

Если постучали в дверь:

• Не открывай дверь незнакомому человеку.

• На вопрос: «Ты один дома? » – отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной и т. п.).

• Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру.

• Если злоумышленники пытаются сломать дверь – вызывай милицию по телефону 02 или зови на помощь из окна.

Ребёнок на улице.

Контакты с незнакомыми людьми.

• Не разговаривай с незнакомцем.

• Не принимай приглашений и не садись в машину к незнакомцу.

• Не гуляй с наступлением темноты.

• Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

Кодекс выживания городского пешехода.

• Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

• Если ждёшь, когда загорится зелёный сигнал светофора, не стой у края тротуара, а когда ожидаешь автобуса – у края автобусной остановки.

• Не бросайся сразу с тротуара на дорогу, как только зажёгся зелёный свет. Переходить дорогу надо спокойно.

• Опасно выходить на дорогу из-за какого-нибудь препятствия.

• Ходить нужно только по тротуарам, а если тротуара нет, надо идти навстречу движению по обочине.

Катание на велосипеде.

• На велосипеде (самокате, роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть.

• Катаясь, правильно веди себя по отношению к прохожим: вовремя подавай звуковой сигнал, соблюдай меры предосторожности (сбавляй скорость, объезжая людей).

• В случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

Правила вежливости с кошками и собаками.

• Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет – рычит, шипит.

• Не трогай собаку или кошку, когда они едят или охраняют – особенно своих детёнышей.

• Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки.

• Не убегай от собаки.

• Не гладь незнакомых животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.

Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в современных условиях....

Опыт работы:"Развитие навыков безопасного поведения дошкольников и приобщение их к ЗОЖ"

Основной целью опыта является формирование у ребёнка моральных качеств и привычек, необходимых для жизни в здоровом обществе. То есть обеспечение благоприятных условий для формирования его здоровья, г...

Принципы по формированию навыков безопасного поведения дошкольников.

Памятка в помощь воспитателю по проблеме безопасного поведения детей в окружающей обстановке....

Проект по основам безопасного поведения дошкольников "Пространство безопасности"

Перспективный план по реализации проекта по ОБЖ в старшей группе...

НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Безопасный интернет»

НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Безопасный интернет» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Тема : "Воспитание безопасного поведения дошкольников" "Осторожность - гарантия безопасности"

Тема : "Воспитание безопасного поведения дошкольников""Осторожность - гарантия безопасности"...