Знакомимся со STEM-образованием детей дошкольного возраста
презентация

Гетта Ольга Геннадиевна

Презентация создана для педагогов системы дошкольного образования и родителей воспитанников. В данной презентации раскрывается содержание образовательной деятельности в рамках парциальной программы «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (авторы: Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин), направленной на развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомимся со STEM – ОБРАЗОВАНИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ подготовлена учителем-логопедом высшей категории МБДОУ № 254 г. Ростова-на-Дону Гетта Ольгой Геннадиевной Целевая аудитория – педагоги системы дошкольного образования и родители воспитанников.

Слайд 4

На базе МБДОУ № 254 с 2019 года апробируется программа « STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » (Т . В. Волосовец, В. А. Маркова, С . А. Аверин), направленная на развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Слайд 5

Данная программа: • влияет на интеллектуальное развитие дошкольников; • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры; • формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью; • в игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать; • помогает приобретать необходимые математические, инженерные навыки.

Слайд 7

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля» Цели: Экспериментирование с предметами окружающего мира Освоение математической действительности путём действий с геометрическими телами и фигурами Освоение пространственных отношений Конструирование в различных ракурсах и проекциях

Слайд 12

Структурно-образовательный модуль « Дидактическая система Ф. Фрёбеля» состоит из двух содержательных блоков: - «Наборы для развития пространственного мышления № 1 » («дары» Фрёбеля)

Слайд 13

Модуль 1 «Шерстяные мячики» Модуль 2 «Основные тела» Модуль 3 «Куб из кубиков» Модуль 4 «Куб из брусков» Модуль 5 «Кубики и призмы» Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики » Модуль 7 «Цветные фигуры» Модуль 8 «Палочки» Модуль 9 «Кольца и полукольца» Модуль 10 «Фишки» Модуль 11 (J1) «Цветные тела» Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка» Модуль 13 (5B) «Башенки» Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Слайд 18

- «Наборы для развития пространственного мышления № 2»: материалы в виде мягких напольных модулей, которые перемещают ребёнка с ограниченной площади стола в игровое пространство помещения. Работа с мягкими модулями в другом пространстве позволяет на практике освоить понятие «ракурса» как точки зрения на объект в пространстве, а также получаемой проекции (изображения) объекта в данной части пространства. Представления ребёнка постепенно приобретают гибкость, подвижность, он овладевает умением оперировать наглядными образами: представлять себе предметы в разных пространственных положениях, мысленно изменять их взаимное расположение.

Слайд 22

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой » Цели: Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; Формирование экологического сознания.

Слайд 23

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой » позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями. Набор экспериментов, предложенных в модуле, поможет увлечь детей изучением самых разных свойств окружающего мира.

Слайд 24

Интерактивная детская лаборатория « Наураша в стране Наурандии» - уникальная разработка для экспериментальной деятельности. Задача — показать ребятишкам, не умеющим читать и писать, что такое температура, магнитное поле, кислотность, сердечный пульс и много чего еще. 8 сцен цифровой лаборатории посвящены разным темам (по количеству датчиков): Температура Свет Звук Магнитное поле Электричество Сила Пульс Кислотность

Слайд 25

«Наураша в стране Наурандии»

Слайд 26

Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Слайд 27

Метеостанция

Слайд 28

Образовательный модуль «Математическое развитие» Цели: Комплексное решение задач математического развития с учётом возрастных и индивидуальных о собенностей детей по направлениям: величина , форма, пространство, время , количество и счёт

Слайд 29

«Математическое развитие » Структурно образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников» привязан к возрастным задачам освоения математической действительности и представляет собой 3 блока: « Математическое развитие детей младенческого и раннего возраста», « Математическое развитие детей 3 – 5 лет», « Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста».

Слайд 30

Содержание модуля характеризуется комплексностью. В нем объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационный и раздаточный материал по разделам математики, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объемные вкладыши, абаки, счеты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия и др. Кроме того, в модуле рекомендованы электронные приложения к детскому PlayPad, которые можно бесплатно скачать с портала «Элтилэнд».

Слайд 31

Игровой набор «Королевство чисел» разработан для ведения занятий в игровой форме. Он открывает неограниченные перспективы для развития и совершенствования знаний о числах. За увлекательным занятием время пролетает незаметно, а математика познается с желанием и стремлением ребенка к получению знаний.

Слайд 32

Образовательный модуль « LEGO- конструирование» Цели: 1 . Способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей , речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности ; 2. Умение группировать предметы ; 3. Умение проявлять осведомлённость в разных сферах жизни; 4. Свободное владение родным языком ( словарный состав , грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре); 5. Умение создавать новые образы , фантазировать, использовать аналогию и синтез; 6. Умение создавать конструкции и моделировать объекты на основе пазового крепления деталей.

Слайд 33

«LEGO- конструирование» Конструирование — это не только практическая творческая деятельность, но и универсальная умственная способность, проявляющаяся в других видах деятельности (изобразительной, игровой, речевой), направленных на создание новых целостностей (рисунка, сюжета, текста и т. п.). Одними из самых востребованных в мире современных конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются конструкторы LEGO. LEGO (Leg Godt — «играй хорошо») — серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.

Слайд 39

Набор для совместной проектной деятельности «Вокруг света» познакомит детей с миром робототехники, разовьет навыки конструирования. В состав набора входит 1700 деталей, которые позволяют детям на рабочем поле совместно создавать тематические объекты.

Слайд 40

Образовательный модуль «Робототехника» Цели: 1 . Развитие логики и алгоритмического мышления ; 2. Формирование основ программирования ; 3. Развитие способностей к конструированию и моделированию; 4. Обработка информации; 5. Развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей; 6. Умение быстро решать практические задачи ; 7. Владение умением акцентирования, схематизации , типизации; 8. Знание универсальных знаковых систем (символов ) и умение ими пользоваться; 9. Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

Слайд 41

Модуль «Робототехника» является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе. Сегодня дети с раннего возраста окружены автоматизированными системами, и от их умения ориентироваться в составляющих научно- технического прогресса зависит дальнейшая интенсификация производства в нашей стране и во всем мире. Робототехника в детском саду – это развитие через научно-техническое творчество мелкой моторики, внимания, аккуратности, креативности, повышение мотивации и целеустремленности. Модуль «Робототехника» включает в себя несколько конструкторов для изготовления роботов с возможностью движения. В соответствии с возрастом, задачи, решаемые ребёнком, постепенно усложняются, от простой сборки и механического перемещения модели до программирования систем управления .

Слайд 42

РОБОТРЕК "МАЛЫШ 1" и РОБОТРЕК "МАЛЫШ 2" - конструкторы для занятий робототехникой и конструированием с детьми от 5 лет. Имеет два уровня сложности: непрограммируемый и программируемый. Возможность соединения деталей с 6 сторон позволяет развивать пространственное мышление детей и собирать объёмные модели в разных плоскостях. Использование контроллеров автономно, но возможно управление от компьютера (в наборе «РОБОТРЕК Малыш 2 »). "МАЛЫШ 2" имеет в составе датчик дистанционного управления в отличие от "МАЛЫШ 1"

Слайд 43

Конструктор Lego WeDo 2 —это базовый набор, объединяющий конструктор и программное обеспечение для робототехники. Второе поколение получило новые детали, микропроцессор «СмартХаб», улучшенные датчики движения и наклона, а также беспроводной протокол Bluetooth, что сделало робота автономным . Это предоставляет неограниченные образовательные возможности для организации игр в детском саду. Рекомендуемый возраст - от 6 до 10 лет Особенности - подключение к компьютеру, с двигателем, с микрокомпьютером, управление со смартфона.

Слайд 44

Язык программирования WE DO 2.0 – это мощный инструмент для первого знакомства с алгоритмическим программированием. Ведь здесь не нужно запоминать синтаксис языка и печатать код: программа создается перетаскиванием функциональных иконок – просто и понятно! Рекомендуется использовать конструктор для детей, уже знакомых с робототехникой и имеющих опыт конструирования и алгоритмизации. Знакомый принцип LEGO открывает перед детьми возможности вариативного конструирования, разработки новых моделей и образов. Все детали совместимы с любым набором LEGO

Слайд 45

Игра с конструктором предполагает новый шаг в освоении робототехники — освоение азов программирования, умение быстро принимать практические решения, развитие знаково-символического мышления. Набор позволяет работать с детьми как индивидуально, так и в группе из 2–3 человек.

Слайд 48

Робототехнический комплект UARO Premium – образовательный набор для изучения прикладной науки, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем ( для занятий по изучению основ робототехники и конструирования )

Слайд 49

Базовый набор линейки образовательных комплектов UARO. При помощи входящих в состав набора деталей детям в возрасте 4-7 лет предлагается конструировать различные модели животных, предметов и транспорта (12 типовых моделей), которые можно привести в движение за счет использования электромоторов и батарейного отсека.

Слайд 50

Конструктор RoboKids — это обучающий набор начального уровня для детей 5-7 лет. Данный образовательный набор помогает детям познакомиться с основами робототехники, используя при этом входящие в состав комплекта микроконтроллер (плата ЦПУ) и различные датчики (например, инфракрасный датчик, зуммер и т.п.). Для работы с собираемыми моделями роботов ученикам необязательно использовать компьютер. Сконструированные модели можно запрограммировать, используя картридер и специальные карточки с заранее записанными на них движениями робота.

Слайд 51

Робототехнический набор Matatalab Набор для начального обучения, рассчитанный на возраст 4+. Развивает логическое мышление в увлекательной игровой форме. Учит основам программирования без применения компьютера и мобильных устройств.

Слайд 52

ПРОГРАММИРУЕМЫЙ РОБОТ ПЧЕЛА BEE-BOT Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Она чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения! Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей младшего возраста, программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. С помощью данного набора дети начинают использовать классическое Лого-программирование. Кубики с командами позволяют проводить занятия и организовывать игры с несколькими детьми (4–5 человек в группе) всего с одной «пчёлкой » без потери их интереса из-за ожидания своей очереди.

Слайд 54

LEGO Education Экспресс "Юный программист" предназначен для изучения азов программирования для детей дошкольного возраста на примере интерактивной железной дороги.

Слайд 55

Образовательный модуль « Мультстудия “Я творю мир”» Цели: Освоение ИКТ и цифровых технологий; Освоение медийных технологий; Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Слайд 56

Обязательной частью STEM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультстудия “ Я творю мир”». Он позволяет суммировать и на современном уровне демонстрировать результаты работы детей над различными проектами посредством создания ребёнком собственного мультипликационного фильма. Это достижимо через освоение информационно-коммуникативных, цифровых и медийных технологий, через продуктивный синтез художественного и технического творчества детей. В состав образовательного модуля входит мультстудия, которую дополняют продукты деятельности ребёнка из любого другого модуля программы STEM - образования, будь то модели, созданные по системе Ф. Фрёбеля, объекты, собранные из LEGO, или роботы. При этом тематика мультипликационых фильмов может быть самой разнообразной.

Слайд 57

Мультстудия СПАФ-32М — это мультипликационный комплекс, предназначенный для создания мультфильмов методом бумажной и пластилиновой перекладки. Сочетает цифровые и нецифровые навыки в обучении, имеет конечный цифровой продукт. Киностудия «Kids Animation Desk 2.0 » состоит программного обеспечения, методических рекомендаций и рабочего места профессионального аниматора. Детская киностудия предназначена в том числе и для игровой терапии, развития творческих способностей ребенка.

Слайд 58

Детские киностудии «Kids Animation Desk 2.0» можно применять как для Lego анимации, так и для пластилиновой, кукольной и песочной мультипликации. Неповторимая ярусная конструкция детской киностудии спроектирована таким образом, чтобы разграничивать окружающую среду от сказочного пространства. Киностудия поможет развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки, тренировать мелкую моторику рук.

Слайд 59

Для детей дошкольного возраста, особенно для детей с ОВЗ, детская мультипликация является супермотиватором , отвечает как интересам и потребностям современных детей, так и требованиям системы образования и является игровой формой введения в литературоведение, актёрское мастерство, компьютерную графику, программирование, 3D-моделирование, робототехнику, сопромат и т.д. Прививает такие качества как: креативность, компетентность, коммуникативность, а также лидерские качества в мини - проектах . Художественно-творческая деятельность с использованием цифровых технологий по созданию мультфильмов является завершающим аккордом, синтезирующим результаты освоения всех образовательных модулей.

Слайд 60

Реализация содержания образовательных модулей, входящих в программу «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» предполагает не только организованную педагогом, но и самостоятельную деятельность детей, совместную с педагогом досуговую деятельность, участие родителей в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ через STEM – образование" (Робототехника и лего-конструирование)

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают тр...

STEM-образование детей дошкольного возраста.

STEM- образование детей дошкольного возраста- это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности...

Консультация для воспитателей «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных...

Занятие по парциальной программе STEM – ОБРАЗОВАНИЯ для детей дошкольного возраста Модуль «Экспериментирование» Тема: «Свойства воздуха»

Это мои первые шаги в цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии". Занятие было открытым. Показывала своим коллегам....

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «STEM - образование детей дошкольного возраста»

STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество....

Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...

Презентация "Знакомимся со STEM-образованием детей дошкольного возраста"

Целевая аудитория презентации – педагоги системы дошкольного образования и родители воспитанников. В доступной форме раскрывается содержание образовательных модулей, входящих в программу «...