Детство-это мир волшебной сказки
консультация
Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть…
Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть…
Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса,
Я смогла вернуться в детство и поверить в чудеса!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
«Детство - это мир волшебной сказки»
Время проведения: _______________________________________________
Форма проведения: интеллектуальная встреча.
Цели: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития рбенка.
Участники: родители, воспитатели.
План проведения:
- Вступительное слово воспитателя;
- Викторина для родителей. ( с использованием компьютера и проектора);
- Подвижная игра «Хитрая лиса»
- Дидактическая «Кто здесь был и что забыл?»;
- Игра « угадай сказку при помощи мнемотаблиц» (с использованием компьютера и проектора);
- Дидактическая игра «Составь сказку»;
- Подведение итогов собрания;
Подготовительный этап:
- Подготовка оборудования и грамот родителям за участие в интеллектуальной встрече.
Организационный этап: Родители проходят в группу, делятся на две команды и садятся за столы.
Ход мероприятия:
Вступительное слово:
Воспитатель:
Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребенок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире.
Я знаю, я была такой,
Была, была, была когда-то,
Но я шагнула в мир иной,
Оттуда нет уже возврата.
Здравствуйте, дорогие родители!
Мы рады Вас видеть.
Сегодня мы с Вами собрались на родительское собрание, которое решили посвятить такой теме как «Детство – это мир волшебной сказки».
И мы предлагаем вам отправиться вместе с нами в мир сказок. Если вы согласны ( ответы родителей), тогда отправляемся. Закрываем глаза и представляем, мы полетим на воздушных шариках в мир сказок. Открываем глаза, мы на месте.
Первая наша остановке в мире сказок будет «Викторина по сказкам»
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
3.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
4.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
5.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
6.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)
7. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
8. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган (Буратино)
9.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
10.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
11. Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
12.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
13. Летела стрела и попала в болото (Царевна-лягушка.)
14. В огороде вырос овощ, приходите все на помощь. (Репка)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Вторая наша остановка – подвижная игра «Хитрая Лиса»
Ход игры : Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами играющих и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются , а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить играющих только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!».Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющие убегают на свои стульчики.
Воспитатель: Мы преодолели уже немало пути, но перед нами еще много интересного.
Третья наша остановка: дидактическая игра «Кто здесь был и что забыл?».
Каждая команда получает картинки с предметами и в течение минуты определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.
- Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского).
- Шляпа и котенок («Живая шляпа» Николай Носов)
- Самовар («Федорино горе» К.Чуковский)
- Туфелька («Золушка» Ш. Перро).
- Сапоги и шляпа («Кот в сапогах» Ш. Перро).
- Два ведра («По щучьему веленью» Русская народная сказка)
- Скалка («Лисичка со скалочкой» Русская народная сказка)
- Корзина подснежников («Двенадцать месяцев» Самуил Маршак)
(приложение 2)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, летим дальше? (ответы родителей) Отлично, полетели.
Четвертая наша остановка Игра « угадай сказку при помощи мнемотаблиц». (приложение1)
Воспитатель: Какие вы молодцы, вот мы и добрались до нашей последней остановки.
Пятая наша остановка Дидактическая игра «Составь сказку».
Ход игры: умение придумывать и составлять « диафильмы» на листах бумаги, по серии картинок с участием персонажей сказок и растительного мира.
Материал: «Кадры» лист бумаги размером А5, для зарисовки сюжета, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, детские книги с занимательными историями, сказками.
После того как родители закончат с зарисовками, выбирают одного из них, кто станет художником-мультипликатором. Он составляет сказку как диафильм из кадров, переставляя картинки как ему больше нравится и рассказывает историю сказки. Каждая из команд выполняет задание.
Воспитатель: Молодцы наши родители справились со всеми заданиями.
Наше маленькое путешествие в мир сказок подошел к завершению. Нам нужно вернуться в детский сад. Закрываем глаза, представляем воздушный нар и отправляемся. Раз, два, три. Вот мы и в саду.
Заключительное слово воспитателя:
Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. По возможности как можно больше читать с детьми сказки.
Всем спасибо.
Вручение дипломов.
Ответное слово родителей.
Решение собрания:
- По возможности ( как можно чаще) читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
Литература:
- С.В. Чиркова Родительские собрания в детском саду. Старшая группа – М.: ВАКО,2014
- Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром – М.: МОЗАЙКА _СИНТЕЗ, 2012
- Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016
- https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-rol-skazki-v-zhizni-doshkolnika-3249321.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/06/15/roditelskoe-sobranie-volshebnyy-mir-skazki
- https://ped-kopilka.ru/blogs/lidija-sergevna-sergeva/roditelskoe-sobranie-na-temu-zachem-chitat-rebenku-skazki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Эта волшебная сказка (значение сказки для развития ребенка)
практическое знакомство с нужностью и важностью применения сказок в семейном воспитании....
Занятия по Мирам детства-Рисование =Маркер Волшебные круги=
Занятия по Мирам детства-Рисование =Маркер Волшебные круги=...
Проект "Волшебные сказки детства"
Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить… Все дети любят сказки. ...
Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».
Данный материал может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.Для этого небходима предварите...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке
Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре о...