Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга на тему «Играем в театр»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ишутина Валерия Дмитриевна

Конспект родительского собрания по теме "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в  форме игрового тренинга

на тему

 «Играем в театр»

Подготовила Воспитатель

Ишутина В.Д

Санкт-Петербург

2024

Цель: вовлечение родителей воспитанников в досуговую деятельность с элементами театрализации, вызвать желание и интерес участвовать в театрализованной деятельности с детьми.

Задачи: 

1.Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

2.Содействовать сплочению родительского коллектива;

3. Развитие творческих способностей родителей.

Форма проведения: игровой тренинг

План проведения:

1.Развитие детей в театрализованной деятельности.

2. Показ презентации “ Волшебный мир театра”

3.Играем, как дети.

-Волшебные средства понимания.-

Игры со скороговорками

-Пальчиковые игры со словами.

-Пантомимические этюды и упражнения.

4. Постановка сказки «Теремок» с участием родителей.

5.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап:

1.Разработка сценария.

2.Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения  собрания в форме игры.

3.Оформления группы по теме.

4.Подготовка памятки для родителей.

5.Оформление цитат:

Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки».

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Развитие детей в театрализованной деятельности

Уважаемые родители, я рада вас видеть на сегодняшней встрече! Поговорим мы сегодня о волшебном мире театра.

На первый взгляд, театр и маленький ребенок не совместимы. Но это ошибочное мнение. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир,  его образы, звуки. Через театрализацию у ребенка развиваются все стороны  личности . Развивается речь, мелкая моторика рук, мышление, память, а самое главное эмоциональная сфера личности. Ребенок учится сопереживать, сочувствовать персонажам, развиваются положительные стороны личности, а именно доброта, отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.

 Наверное, вы со мной согласитесь, что в современном  мире, так не хватает  людям этих качеств. На сегодняшний день для детей на первом месте игры на компьютере, сотовых телефонах, но эти игры не смогут ребенка  научить  таким понятиям как  добро и зло, взаимовыручка,  как правильно нужно поступить, что такое хорошо и что такое плохо. Только через чтение сказок,  игр  с использованием различных персонажей,  ребенок учится правильно осмысливать поступки героев, оценивать их, формируются нравственные качества личности.

Театр - это разыгрывания сказки с помощью кукольных персонажей. Кукла созвучна с миром ребенка раннего возраста. В игровой форме, показывая сказку с помощью кукольных персонажей, мы можем решить любую воспитательную задачу, учим осмысливать поступки героев.

( например: покажем кукле Кати как мыть ручки, Петушок сегодня прилетел ,чтобы разбудить Сашеньку и т.п)

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно.

Наша с вами задача – вовремя создать условия для ее появления и развития.

Необходимо обогащать жизненный опыт с ребенком, а именно читать сказки, стихи, литературные произведения, отвечающие возрастным требованиям детей. После чтения или рассказывания сказки , рассматривать иллюстрации, задавать вопросы. Гулять, рассматривать, что происходит на улице, оценивать поступки людей. Можно посещать выставки, кукольные театры по возрасту. В гостях устраивать концерты, показы сказок с помощью различных видов театра.

Приобретение, изготовление  различных видов театров (настольный, резиновый, перчаточный, пальчиковый и т.п) Проигрывать вместе с детьми сюжеты сказок, показы  способов действий кукольными персонажами. Постепенно ребенок игровые и речевые навыки переносит в самостоятельную игру с кукольными персонажами.

 

Уважаемые родители, сегодня  мне хочется предоставить вам возможность увидеть своего ребенка в стенах нашей группы, в какие игры деткам нравится играть, во что они играют

Презентация “ Волшебный мир театра”

        Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте, пожалуйста, на вопросы.

-Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

-Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

-Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

-Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

-Вспомните, какие  жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1.С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2.Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка,                                  Кулаки правой и левой руки поочередно становятся на стол ребром

Щека к щеке,                                 Кулачки трутся друг о друга.

Щиплют щетку                              Правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

В уголке.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-девочка ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

4. Обыгрывание сказки «Теремок»

Шестерым родителям раздаются персонажи + автор.

Раздаются маски.

Родители обыгрывают сказку.

Поговорим о домашнем  театре.

Домашний театр

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.

Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но, сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!

Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Совместный выбор показа сказки детям. (сказка “ Заюшкина избушка”). Распределение ролей и обязанностей между родителями (выбор артистов,  костюмеров, родителей, помогающих в создании декораций и атрибутов к сказке).

Совместное изготовление пальчикового театра для домашнего театра.

Сказка «Репка»

Решение родительского собрания:

1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома, посредством изготовления различных видов театра из подручного материала

3.Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания с элементами тренинга "Послушные фигуры"

Цель: знакомство и сплочение родителей; повышение психолого-педагогической культуры родителей; обогащение родителей знаниями о развитии творческих способностей у детей....

Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника" (консультация с элементами тренинга)

Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра игрушка в жизни ребенка" (консультация с элементами тренинга)...

Сценарий конспекта родительского собрания в форме тренинга «Давайте познакомимся!»

Сценарий конспекта родительского собрания в форме тренинга «Давайте познакомимся!»...

Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга на тему "Играем в театр"

laquo;Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов». Александр Герцен...

Конспект родительского собрания с элементами тренинга "Эйдетика -память без границ"

На собрании мы решили познакомить родителей с игровой методикой – эйдетикой; повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребенка...

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...