Родительское собрание на тему «Два взгляда на воспитание ребенка»
методическая разработка (старшая группа)

Афанасьева Татьяна Владимировна

 (в форме психологической игры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Два взгляда на воспитание ребенка»

(в форме психологической игры)

Цель: Демонстрация родителям двух взглядов на воспитание детей мужского и женского.

Задачи:

  1. Определить точку зрения пап и мам в вопросе воспитания.
  2. Разработать рекомендации для  родителей.

Подготовительная работа:

  1. Подбор литературы по теме воспитания мальчиков и девочек.
  2. Написание пригласительных билетов на собрание по количеству детей.
  3. Разработка памятки для родителей

Участники:

  • Ведущий педагог-психолог
  • Родители воспитанников группы  (обязательно присутствие обоих супругов полных семей).
  • Воспитатели группы.

Материал и оборудование:

  1. 2 стола, стулья по количеству родителей.
  2. Бумага и карандаши для работы в командах.
  3. 2 доски для демонстрации ответов команд.
  4. Цветной картон, бусы, подарочная бумага, скотч.
  5. деревянные части кораблика.
  6. Ситуации для решения родителями.
  7. Памятка для каждого родителя

Правила игры

  1. Ведущий задает вопрос. В командах идет обсуждение (ведущий каждый раз объявляет время выполнения задания). Затем представитель каждой команды высказывает общее мнение по данному вопросу (1 минута). Ведущий подводит итог высказанным мнениям (2 минуты).
  2. В игре нет зрителей — все участники.
  3. Выступления должны быть корректными, мнение каждого участника заслуживает уважения.

Ход игры

Приветствие участникам игры.

Ознакомление родителей с целью собрания.

 Краткое выступление по теме.

Участники делятся на 2 команды — папы и мамы.

Добрый вечер! Мы рады очередной встрече с вами. И говорить мы с вами сегодня, как и всегда, будем, конечно же, о наших детях.

Как вы понимаете высказывание – «Дети – цветы жизни». (Участники высказывают свое мнение.)

Да, рассуждая о воспитании детей, мы, взрослые, понимаем: дети – это и разные темпераменты, и разные характеры. Но еще мы понимаем: дети – это мальчики и девочки.

Когда мы говорим о мальчиках и девочках, мы – хотим этого или нет – имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Мальчики и девочки обладают разными особенностями мышления, которые сохраняются на протяжении всей жизни.

Девочки больше общаются с матерью, сильнее привязаны к дому. Они, как правило, прилежнее и исполнительнее по сравнению с мальчиками, более аккуратны, бережливы, добросовестны. Им свойственна склонность проявлять заботу о других, ухаживать, а также поучать, критиковать. (Предлогается вспомнить эпизод из сказки – Мальвина – Буратино). Девочки более эмоциональны, обидчивы, самолюбивы, острее реагируют как на поощрения, так и на порицания.

Особенности мышления дошкольников определятся различием восприятия. До 8 лет острота слуха у мальчиков выше, чем у девочек. У девочек лучше развита речь, но их ответы более однообразны, мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т. к. они реже раскрывают его в словах.

У девочек речь беглая, они быстрее читают, красивее пишут, но та сторона речи, которая связана с поиском (подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов) лучше удается мальчикам.

Какие вы знаете интеллектуальные передачи? ( «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером? », «Своя игра», «Умники и умницы», «Самый умный», «Что? Где? Когда? », «Брейн-ринг» и др)

Вы замечали, что представители и победители интеллектуальных шоу – чаще всего, мужчины?

У мальчишек сильнее развито пространственное представление, требующее поиска. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: они мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одну на другую.

Представители мужского пола обладают большей физической силой, но уступают женщинам в выносливости. Мальчики более подвижны, раскованы, менее терпеливы и дисциплинированы, им меньше свойственны прилежание и усердие.

Мальчиков обычно интересуют разнообразные вопросы и проблемы, выходящие за рамки окружающей действительности (дальние страны, загадочные явления, необыкновенные происшествия). Они предпочитают точные науки, увлекаются техникой, спортом, более склонны к преобразующей деятельности. Вместе с тем, менее охотно занимаются самообслуживанием, проявляют беспомощность в простых житейских делах, у них чаще случаются травмы.

Под влиянием дурного примера взрослых у мальчиков может формироваться ложное чувство превосходства перед девочками, что отрицательно сказывается на взаимоотношениях, а в дальнейшем и на супружеской жизни.

Таким образом, в воспитании ребенка важно учитывать гендерные, т. е. половые особенности.

Вся система дошкольного воспитания – сплошное царство женщин, да в школе преимущественно, женское воспитание. В общем-то, ничего странного в этом нет: во-первых, женщине самой природой определен находиться рядом с маленькими детьми, во-вторых, работа в детском саду требует неимоверного терпения, заботы, аккуратности, тактичности, ласки. Эти качества вряд ли стоит искать среди мужских добродетелей. И, наконец, чего скрывать, размер оплаты труда воспитателя, не дает профессии войти в разряд престижных мужских профессий.

А какие профессии можно считать мужскими? А женскими?

Но не приходится удивляться тому факту, что женщины активно осваивают истинно мужские профессии – сварщики, водители, военные и др.

Мужчины становится в семье добытчиком, при этом частично отстраняясь от воспитания детей. Вроде все верно, воспитанием детей испокон веков занимались женщины. Но все чаще одолевает нас, родителей и педагогов желание мужского воспитания. Воспитание, где главное – научить ответственности и решительности, сдержанности и широте души, умению справляться с собственными страхами, быть сильным и справедливым. Всему этому могут научить и женщины, просто у мужчин это получается лучше.

Сегодня мы с вами и поговорим о наших дочках и сыночках, о воспитании мальчиков и девочек. А точнее поиграем. Для начала надо разделиться на две команды. Пусть у нас будет команда «Мамы» и команда «Папы». Команды занимают места.

  • Первое задание

Напишите, какими качествами, на ваш взгляд, должна обладать девочка, а какими — мальчик. На выполнение дается две минуты.

Участники записывают качества на листах, разделенных пополам. По окончании времени представители команд зачитывают результаты, листы вывешиваются на доске.

Ведущий. Как мы с вами видим, мамы и папы наделяют разными качествами мальчиков и девочек. Происходит это потому, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг Мы, взрослые, тоже дети природы и интуитивно чувствуем разницу в зарождающейся психике. И немного по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем немного отличающиеся жесты и мимику

  • Второе задание

Представьте, что у вашего ребенка день рождения. Напишите за минуту план, как вы устроите ребенку этот праздник. Так, как хотелось бы именно вам.

Участники пишут план праздника на листах. По окончании времени представители команд зачитывают результаты, листы вывешиваются на доске.

Ведущий. Праздник для ребенка — это всегда эмоции. И порой от взрослых зависит какие эмоции испытает малыш во время праздника — радость или разочарование. И ребенку особенно радостно, если этот праздник ему дарят родители. Но согласитесь, что праздник, устроенный папой, запоминается надолго. Конечно, если в его проведение вложена душа. Это не означает что папы должны тут же броситься развлекать детей. Но, как мы видим, помощь пап так необходима мамам, поскольку некоторые вещи у пап все же получаются лучше.

  • Третье задание

А теперь немного отдохнем и поиграем. Предлагаю папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Но есть одно условие: папы выбирают игрушку для дочки,

а мамы — для сына. Затем один представитель от команды должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. На выполнение задания — три минуты.

Участники отправляются за покупками. По окончании времени представители команд обосновывают свой выбор.

Ведущий. Мы выяснили, что все дети развиваются по-разному И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игра. Игра сопровождает дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушка же — это предмет игры и тоже имеет значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняются вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возрасту детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают свой долг исполненным и, как правило, в играх участия не принимают. Хотя и у мам, и у пап большой багаж различных игр.

  • Четвертое задание

Вспомните и запишите названия игр, в которые вы играли в детстве.

Участники записывают названия игр на листах. По окончании времени представители команд зачитывают игры, листы Вывешиваются на доске.

Ведущий. Как приятно вновь почувствовать себя ребенком! Но в жизни детей случается, что им необходима помощь и забота взрослых.

  • Пятое задание

Как вы поступите в предложенных ситуациях? Прочтите мини-инструкции, охарактеризуйте чувства ребенка.

  1. Старший сын — маме: «Ты всегда ее (младшую сестру) защищаешь, говоришь «маленькая», а меня никогда не жалеешь».
  2. Мама укладывает дочь спать. Маленькая Маша просит посидеть с ней.
  3. Мама сидит на скамейке в парке, к ней в слезах подбегает ее малыш: «Он отнял мою машинку!»
  4. Ребенку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой!»

Ведущий. Детство — это забота родных, счастливый детский смех и конечно же сказки. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сказочная путаница. Вы должны внимательно прослушать стихотворный текст и ответить на вопросы. (См. Сценарии праздников для детей и взрослых.)

  • Шестое задание

Предлагаем папам соорудить корону принцессы, а мамам — смастерить кораблик для сына. На это задание вам дается три минуты.

Участники игры выполняют задание. По окончании времени поделки выставляются для общего обозрения.

Ведущий. Как порой мы бываем, несправедливы друг к другу! Согласитесь: ведь частенько и матери, и отцы справляются с любой, на наш взгляд нетипичной, работой. Особенно если это касается интересов ребенка. Тут любой родитель готов пожертвовать многим ради счастливых сияющих глаз своего малыша. Поэтому, может не стоит мамам всегда и во всем быть впереди? Ведь наш сегодняшний разговор показал, что обе стороны родителей не отталкивают одна другую, а наоборот хотят добиться одного — воспитать ребенка личностью. Просто каждый видит решение этого вопроса по-своему. Так давайте советоваться, прислушиваться друг к другу.

Я предлагаю закончить нашу встречу игрой.

  • Игра «Шуточный тест»

Команда пап пишет столбиком 7 наименований птиц, а команда мам — 7 наименований растений.

После выполнения листы вывешиваются рядом с началом фраз «Ваш муж...» и «Ваша жена...», составленных ведущим.

- На память о нашей встрече мы вручаем вам памятку «Величие небольших различий». Надеемся, она вам поможет в воспитании детей учитывать гендерные особенности, особенности мальчиков и девочек. И пусть у нас растут будущие принцессы, хранительницы домашнего очага и будущие рыцари, защитники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»

Игра – приветствие «Цветные ладони»Анализ результатов анкетированияИгра в развитии и воспитании ребенка сообщение«А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр през...

Родительское собрание "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"

Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка.Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержк...

Презентация к родительскому собранию "Роль игры в развитии и воспитании ребенка

Презентация к родительскому собранию "Роль игры в развитии и воспитании ребенка"...

Родительское собрание "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"

Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установл...

Протокол родительского собрания "Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка"

Тема Семейные традиции. Их роль в воспитании            ребёнка.Председатель: Абрамов Г.С.Секретарь: Гончарова М.АПрисутствовали -24 человека (сп...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА» (средняя группа)

Ц е л и : дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи идетского сада; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь ...

Родительское собрание "О значении материнской поэзии в воспитании ребенка раннего возраста" (семейная гостиная)

Цель родителького собрания - создать благоприятные условия для взаимодействия с семьями воспитанников....