Консультация для родителей "Домашний кукольный театр"
консультация
Театрализованные игры пользуются неизменной любовью у детей. Ребята с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются и плачут вместе с куклами, предупреждают их об опасностях, готовы всегда прийти на помощь своим героям. Кукольный театр полезно иметь везде, где находятся дети: в школе, в детском саду, дома, в летнем лагере и пр. Крохотные марионетки надевающиеся на детский пальчик, скрасят вашим детям многие часы, проведенные дома, в автомобиле или приемной врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashniy_kukolnyy_teatr.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Домашний кукольный театр»
Театрализованные игры пользуются неизменной любовью у детей. Ребята с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются и плачут вместе с куклами, предупреждают их об опасностях, готовы всегда прийти на помощь своим героям. Кукольный театр полезно иметь везде, где находятся дети: в школе, в детском саду, дома, в летнем лагере и пр. Крохотные марионетки надевающиеся на детский пальчик, скрасят вашим детям многие часы, проведенные дома, в автомобиле или приемной врача.
Занятия детей в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление. Кукольный театр благоприятно влияет на развитие эмоциональной сферы малыша, заряжает его радостью, положительными эмоциями. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Им нравится играть. Игра для них – дело серьезное, но в то же время веселое. Родителям всегда доставляет удовольствие наблюдать, как ребята дома или в детском саду разговаривают от лица своих кукол. Дети испытывают потребность пробовать себя в разных ролях. А когда взрослый спрашивает от лица Петрушки: «Ну что, все собрались?» или шутит с клоуном, надетым на руку, то все дети сразу же охотно подхватывают игру.
Самый первый кукольный театр можно показать ребенку даже во время его младенчества – уже в 6 – 7 месяцев вы можете устраивать для него настоящее представление. Вы берете в руки любимую игрушку и начинаете от ее имени петь песенки и разговаривать с малышом.
Ребенок открыт воображаемому миру, воображаемой ситуации. Малыш не обращает внимания на вши руки, он видит историю, которая перед ним разыгрывается, и сопереживает, примеривая на себя поведение героев.
В возрасте 2,5 лет можно разыгрывать с ребенком простые сказки при помощи обычных домашних игрушек. Опять же, сейчас продаются прекрасные готовые куклы – перчатки практически для всех популярных сказок. Сначала ребенок видит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему захочется взять игрушку в свои руки и заговорить от ее имени. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, вовлекать его в действие. Чтобы игрушка ожила, нужно самому быть немножко волшебником. Если такие спектакли в ваших руках достаточно выразительны и «заразительны», то с 3 – 4 лет дети сами активно играют с игрушками – артистами.
Застенчивым малышам марионетки помогут общаться с другими людьми: потявкать или заговорить от имени собачки гораздо проще, чем это сделать самому. Особенно эти куклы необходимы гиперактивным детям, поскольку, управляя такой игрушкой, ребенок, сам не замечая того, учится контролировать свои движения, действовать осторожно и произвольно.
В развитии игры, а следовательно, и ребенка, очень важная роль принадлежит родителям. Больших усилий и затрат для этого не нужно. Главное – быть ближе к своему малышу, наблюдать за тем, что он чувствует и переживает в данный момент, и как можно больше играть.
К пяти годам ребенок уже может справиться с настоящей «актерской работой», т.е. разучить свою роль и сыграть ее в спектакле для публики. Для какой публики? А для родных бабушек с дедушками, дядями и тетями, для соседских ребят и их родителей. Технология проста. Соберите несколько детей (если своих не достаточно, зовете товарищей по детскому саду и других), выбираете сказку, желательно короткую, смешную или с элементами таинственности, распределяете роли. Если в сказке есть какие-нибудь ночные гномы, домовые или колдунья в черном – это то, что нужно! Вполне подойдет одна из басен Крылова, например, «Стрекоза и муравей». Там мало действующих лиц, и в то же время имеется диалог. Но помните, что главное для спектакля – действие. Если сказка кажется слишком затянутой – сокращайте. Особенно безжалостно сокращайте слова повествователя – оставляйте минимум, необходимый для разъяснения действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Кукольный театр в семье"
Какие бывают виды театров? Советы родителям, как организовать кукольный театр дома....
Консультация для родителей "Кукольный театр, как один из способов умственного развития детей"
Дать родителям информацию о том, как кукольный театр влияет на умственное развитие детей....
Консультация для воспитателей "Кукольный театр в детском саду"
Познакомить с разными видами кукольного театра и его значением для всестороннего развития дошкольника....
Консультация к педсовету «Кукольный театр» для родителей
Тамара Павловна Исаева Консультация к педсовету «Кукольный театр» для родителейКукольный театр - Воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств.При по...
Консультация для родителей " Кукольный театр ,как средство развития творческого ребёнка".
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Кукольный театр"
Кукольный театр...
Консультация для родителей "Кукольный театр дома"
В консультации раскрываются различные виды кукольных театров, которые можнот изготовить вместе с детьми дома....