Консультация к педсовету «Кукольный театр» для родителей
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Тамара Павловна Исаева
Консультация к педсовету «Кукольный театр» для родителей
Кукольный театр - Воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств.
При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, петрушка, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песни, музыкальное сопровождение. Умелое использование кукольного театраоказывает большую помощь в умственном, нравственном, эстетическом воспитании дошкольников.
Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Дети видят на ширме знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, кошку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Игры, связанные с сюжетами литературных произведений, появляются у детей под влиянием взрослого и самих произведений.
С. Я. Маршак говорил, что произведение детской литературы может лишь тогда считаться художественным, если его "можно разыграть как пьесу или превратить в бесконечную эпопею, придумывая к ней все новые и новые продолжения".
Художественная литература, и особенно сказки, является для детей –дошкольников особой формой действительности – это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях.
В дошкольный период у ребёнка начинает формироваться отношение к окружающему, характер, интересы.
Игра – драматизация позволяет ребёнку психологический сблизиться с героем сказки, пережить его победы и поражения, счастье и беду. Одно это уже раздвигает границы жизненного опыта дошкольника, обогащает его. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.
В тоже время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, и их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.
Из всех видов кукольного театра наибольшей популярностью пользуются: театр картинок (на фланели, на картоне, театр игрушек, и театр петрушек. В театре картинок, декорации – плоские, в театре игрушек и петрушек – всё объёмное.
При показе театра картинок, театра игрушек взрослый не только произносит авторский текст, но и является прямым посредником между детьми и персонажами.
Сценической площадкой для настольного театра может быть любая горизонтальная плоскость, на которой располагаются элементы декораций и по которой передвигаются фигурки персонажей.
Игры – драматизация имеют большое воспитательное значение. Они сплачивают детский коллектив, открывают широкие возможности для развития творческий способностей детей. Выполняя ту или иную положительную роль, ребёнок на какое-то время становится носителем высоких моральных и духовных качеств своего героя, что является весьма ценным для нравственного воспитания его личности. Во время показа театра дошкольники полностью погружаются в Мир героев, они не только чувством откатаются на происходящее на сцене, но и думают, рассуждают, обмениваются впечатлениями с другими детьми или высказывают свои суждения в слух. Постепенно суждения ребёнка перейдут во внутреннюю речь, в мысли про себя, но сама мысль не погаснет, а это очень важно для дальнейшего общего развития обучения в школе.
Игры драматизации бывают разных видов:
-чтение в лицах;
-разыгрывание сюжета с использованием настольного театра;
-разыгрывание сюжета с использованием атрибутов, выполненных самими детьми.
Навыки и приёмы исполнительства, приобретённые ребёнком в процессе театрально-игровых действий, приёмы управления куклами и плоскими фигурами, особые движения переносятся им в повседневную жизнь и проявляются в самостоятельных играх в виде театрализованных представлений, сценок, небольших спектаклей.
Условность кукольного театр близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героем спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Кукольный театр доставляет дошкольникам большую радость.
Это первое приобщение дошкольников к театру, к искусству.
Читайте больше детям книг, рекомендуемых воспитателями, они помогут углубить, расширить и пополнить представления детей, дадут большой материал для творческих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_k_pedsovetu.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация к педсовету «Кукольный театр» для родителей
Кукольный театр - Воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств.
При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, петрушка, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песни, музыкальное сопровождение. Умелое использование кукольного театраоказывает большую помощь в умственном, нравственном, эстетическом воспитании дошкольников.
Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Дети видят на ширме знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, кошку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Игры, связанные с сюжетами литературных произведений, появляются у детей под влиянием взрослого и самих произведений.
С. Я. Маршак говорил, что произведение детской литературы может лишь тогда считаться художественным, если его "можно разыграть как пьесу или превратить в бесконечную эпопею, придумывая к ней все новые и новые продолжения".
Художественная литература, и особенно сказки, является для детей –дошкольников особой формой действительности – это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях.
В дошкольный период у ребёнка начинает формироваться отношение к окружающему, характер, интересы.
Игра – драматизация позволяет ребёнку психологический сблизиться с героем сказки, пережить его победы и поражения, счастье и беду. Одно это уже раздвигает границы жизненного опыта дошкольника, обогащает его. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.
В тоже время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, и их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.
Из всех видов кукольного театра наибольшей популярностью пользуются: театр картинок (на фланели, на картоне, театр игрушек, и театр петрушек. В театре картинок, декорации – плоские, в театре игрушек и петрушек – всё объёмное.
При показе театра картинок, театра игрушек взрослый не только произносит авторский текст, но и является прямым посредником между детьми и персонажами.
Сценической площадкой для настольного театра может быть любая горизонтальная плоскость, на которой располагаются элементы декораций и по которой передвигаются фигурки персонажей.
Игры – драматизация имеют большое воспитательное значение. Они сплачивают детский коллектив, открывают широкие возможности для развития творческий способностей детей. Выполняя ту или иную положительную роль, ребёнок на какое-то время становится носителем высоких моральных и духовных качеств своего героя, что является весьма ценным для нравственного воспитания его личности. Во время показа театра дошкольники полностью погружаются в Мир героев, они не только чувством откатаются на происходящее на сцене, но и думают, рассуждают, обмениваются впечатлениями с другими детьми или высказывают свои суждения в слух. Постепенно суждения ребёнка перейдут во внутреннюю речь, в мысли про себя, но сама мысль не погаснет, а это очень важно для дальнейшего общего развития обучения в школе.
Игры драматизации бывают разных видов:
-чтение в лицах;
-разыгрывание сюжета с использованием настольного театра;
-разыгрывание сюжета с использованием атрибутов, выполненных самими детьми.
Навыки и приёмы исполнительства, приобретённые ребёнком в процессе театрально-игровых действий, приёмы управления куклами и плоскими фигурами, особые движения переносятся им в повседневную жизнь и проявляются в самостоятельных играх в виде театрализованных представлений, сценок, небольших спектаклей.
Условность кукольного театр близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героем спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Кукольный театр доставляет дошкольникам большую радость.
Это первое приобщение дошкольников к театру, к искусству.
Читайте больше детям книг, рекомендуемых воспитателями, они помогут углубить, расширить и пополнить представления детей, дадут большой материал для творческих игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный театр показанный родителями в ясельной группе
quot; Колобок " , " Курочка ряба"...
Консультация для воспитателей "Кукольный театр в детском саду"
Познакомить с разными видами кукольного театра и его значением для всестороннего развития дошкольника....
Консультация "Зачем ребёнку кукольный театр?"
Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? Но, оказывается, чудо "живой" ...
Консультация для педагогов «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка»
Консультация для педагогов....
Консультация "Зачем ребёнку кукольный театр"
Консультация "Зачем ребёнку кукольный театр"...
Консультация для воспитателей "Кукольный театр в детском саду"
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, ка...