Игровые музыкальные занятия для родителей с малышами дома.
материал
Игровые музыкальные занятия для родителей с малышами дома. (ранний возраст, служба ранней помощи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_zanyatiya.docx | 16.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровые музыкальные занятия для родителей с малышами дома.
Можно не быть профессиональным музыкантом, но получать огромное удовольствие от таких игр со своим ребёнком, вашими друзьями и родными.
1. Для малышей подойдут простейшие инструменты, которые можно купить в магазине игрушек (барабан, погремушка, маракас). А также всё, что вы найдёте дома (миски, кастрюльки, коробочки, крупа, например, фасоль, гречка и горох). Для начала можно показать ребёнку что делать с этим богатством. Издаёте звук, затем называете музыкальный или шумовой инструмент. Совсем маленький ребёнок будет слушать и смотреть. Этого достаточно. Ребёнок постарше, попробует на зуб инструмент, захочет его потрогать, облизать, кинуть, повторить ваши действия или придумать свои с новым предметом. И этого уже достаточно.
2. Включите ритмичную музыку, под которую вам самим хочется танцевать и петь. Например, "Калинка" ("Калинка, калинка, калинка моя! в саду ягода малинка, малинка моя!"). Можете петь только припев или куплет. Не беда, если не помните всех слов. Ваш заразительный пример и эмоциональный отклик в душе важнее всего. Пойте и аккомпанируйте себе на любых самодельных, шумовых инструментах. Меняйте ритм с самого простого на более сложный, меняйте инструменты. Подключайте тело! Возможно, вам захочется в какой-то момент хлопать, щёлкать пальцами, шлепать ладонями по ногам,приседать и подпрыгивать. Помните, что ребёнок примет любые ваши действия некритично. Расслабьтесь и попробуйте получить удовольствие от своей игры. Через несколько занятий ваш ребёнок может "попросить" вас взять какой-нибудь инструмент и сыграть на нём. Может даже начать танцевать под эту музыку! Наблюдать это интересно и захватывающе.
3. Пригласите в гости детей и их родителей. Создайте свой маленький оркестр, выложив ваши "инструменты" и показав что с ними можно делать. Не навязывайте детям участие в игре, лучше позабавьтесь с другими мамочками, а дети и так втянуться по мере возникновения у них естественного интереса.
4. На родительско-детских занятиях с малышами нужно постараться открыть мир с другой стороны, показать как он может звучать разными предметами: наиграться, назвучаться, настучаться, наисследоваться, нафантазироваться, надвигаться.
Начните с общеизвестных песен -Жили у бабуси два весёлых гуся, Антошка, народных и детских потешек. Любое детское стихотворение можно пропеть на нескольких звуках самой простой мелодии.
Можно взять в руки все, что издаёт какие то звуки- стучит, шуршит, звенит, скрипит и т.д.
Потешка.
трынцы, брынцы, бубенцы,
позолочены концы.
утка в бубенцы играет,
а утята подпевают.
Под эту потешку можно танцевать, подпевая, звенеть бубенцами и играть в бубен.
Мотив можно придумать самый простой, какой придёт в голову.
Песенка "В доме моём тишина"
эту песню можно отлично озвучить с помощью:
фантиков от конфет (шуршунчики);
коробочки или деревянной шкатулки (стукунчики);
скрипящей двери или трещотки (скрипунчики);
бубенчиков, колокольчиков или ложки в стеклянном стакане (звучунчики);
соломинки/трубочки, опущенной в воду - дуем, чтобы вода бурлила (бурчунчики);
сопим носиками или дуем в свистелки (сопунчики).
Пусть один из малышей отвернётся и попробует отгадать, кто звучит: шуршунчик или стукунчик? Звучунчик или бурчунчик?
Пофантазируем, где бы могли прятаться эти забавные существа: в щелях, под потолком, а может быть в банке с крупой? Давай поищем?
В доме моем тишина,
В доме моем я одна.
Только где-то шуршунчики шуршат.
В доме моем тишина,
В доме моем я одна.
Только где-то стукунчики стучат.
В доме моем тишина,
В доме моем я одна.
Только где-то скрипунчики скрипят.
В доме моем тишина,
В доме моем я одна.
Только где-то звучунчики звучат.
В доме моем тишина,
В доме моем я одна.
Только где-то бурчунчики бурчат.
В доме моем тишина,
В доме моем я одна.
Только где-то сопунчики сопят.
РИТМИЗАЦИЯ РЕЧИ
Очень полезное и весёлое упражнение.
Пропеваем и простукиваем, с малышом «рука в руке» с предметом, или как элемент самомасажа.
ЛЕ-ТО, БА-БОЧ-КА,
ПО-ЛЕ, Я-ГОД-КА,
ТА-ТА, ТИ-ТИ-ТА,
(имя), МА-МОЧ-КА
Песенка, с которой можно очень долго заниматься, используя разные игрушки и музыкальные инструменты.
Динь-дон, динь-динь-дон,
Позвоним(постучим) в этот дом,
Кто в домике живёт?
Кто песенку поёт?
(Ква, гав, мяу, имена и другие варианты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы
Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....
Конспект игрового музыкального занятия в ЦИПРе "Знакомство с Зайкой"
Крнспект игрового музыкального занятия в ЦИПРе "Знакомство с Зайкой"...
Конспект игрового музыкального занятия (ООД) "Здравствуйте,дети!" для группы раннего возраста.
Ведущим видом деятельности детей является - игра .Игра - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений гораздо быстрее и проще осуществляется...
Картотека игр для детей на музыкальных занятиях "Забавные игры для малышей"
Музыкально-игровой материал для сопровождения ритмических разминок, речевые комплексы движений с сопровождением стихотворного текста....
Игровые музыкальные занятия с малышами дома.
Рекомендации для родителей детей раннего возраста...
Игровые музыкальные занятия для родителей с малышами дома.
Игровые музыкальные занятия для родителей с малышами дома (ранний возраст, служба ранней помощи)....
Консультация для родителей: «Безопасность малышей дома».
В статье рассказывается о том, как позаботиться о безопасности малыша дома....