Картотека имитационных игр для дошкольников
картотека (младшая группа)
«Петушок»
Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.
Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)
Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.) «Не пугай меня медведь! » - сказал ему петушок и пошел дальше… Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет. (Дети показывают.) «А я тебя, зайка не боюсь! » - сказал петушок и продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями … и закричал… (дети все изображают) .
Эту игру можно усложнять, добавляя в рассказ других персонажей: волка, лису, лягушку на болоте, цаплю на одной ноге и т. п. и использовать для среднего и старшего дошкольного возраста.
«Озорные котята»
Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в озорных котят (дети присели на корточки и «заснули») .
Озорной котенок спал в кресле, но вот он проснулся, потянулся и стал точить свои коготки…. Он, то выпускал их, то снова убирал. Надоело непоседливому котенку точить коготки, спрыгнул он с кресла и побежал…. Бежал, бежал котенок, увидел клубочек и стал с ним играть. Сначала он его катал, а потом стал подбрасывать…. Наигравшись в клубочек, котенок снова стал точить коготки…. Вскоре, устав играть, котенок снова уснул… .
Дети под музыку, слушая рассказ, имитируют движения котенка (точат коготки о мебель, играют с мячом, потягиваются) .
«Цветок»
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в цветы (дети присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза) .
Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, неспеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок.
(Дети имитируют жужжание пчелы, показывая «маленькие крылышки», и присаживаются на корточки.)
Медведь
Цель: Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.
Ход игры: Педагог читает стихотворение, надев ребенку маску медведя.
Я зверь лесной.
Я сплю зимой,
В лесу хозяином живу
Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий.
Ребенок в маске показывает неуклюжесть медведя, дети повторяют эти движения.
Лиса
Цель.Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.
Ход игры. Педагог читает стихотворение, надев ребенку маску лисы.
Я хитрая лиса,
Леса темного краса
По полянке бегу,
Лисий след свой замету
И зайчишку подстерегу
Я рыжая плутовка
Хитрая и ловкая.
В сарайчик попаду,
Цыпленка украду.
Ребенок показывает походку лисы. Все дети повторяют эти движения.
Волк
Цель.Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.
Ход игры. Педагог читает стихотворение, надев ребенку маску волка.
Я серый волк,
Зубами щелк,
Я ищу себе еду
Я всегда голодный - у-у-у
Поскорее побегу
Может что-нибудь найду.
Ребенок в маске волка оскаливается, украдкой, медленной походкой идет, подражая волку.
Кот и сметана
Цель.Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.
Ход игры. Педагог читает стихотворение, надев ребенку маску кота.
Раз у нашего Степана
Караулил кот сметану,
А когда настал обед,
Кот сидит - сметаны нет.
Помогите-ка Степану
Поищите-ка сметану.
Части тела.
Цель.Учить детей владеть языком жестов, свободно пользоваться в разговоре всем телом.
Ход игры.Детям предлагается показать:
- как твои плечи говорят «Я горжусь»
- как твоя спина говорит: «Я очень старый человек»
- как твой палец говорит : «Иди сюда»
- как твоя голова говорит : «Да, нет»
- как твой рот говорит : «М-м-м, я люблю это варенье»
- что делает твое ухо, чтобы сказать: «Я слышу птичку»
- что делает твой нос, когда нюхает цветок.
Лесная поляна
Цель.Упражнять детей в выполнении точных имитационных движений, определении типичного в поведении животных.
Ход игры.
-«Вот теремок, интересно, кто в нем живет? Давайте посмотрим, какой зверь придет?»
Дети выбирают животных, которых будут показывать:
Как идет медведь?
Как крадется лиса?
Как прыгает петух?
Как крадется мышка?.
Для показа движений логопед называет одного или нескольких детей.
Погода.
Цель.Развивать умение движением и мимикой показывать свои чувства.
Ход игры.
- Покажи, что ты чувствуешь:
Когда на улице очень холодно?
Когда идет теплый дождь и можно гулять под ним?
Когда из-за дождя тебя не пускают на улицу?
Когда светит солнце и тебе очень жарко?
Когда густой туман?
Показывать движения может один ребенок, остальные рассказывают, что он делает.
Имитационные и хороводные игры
"Ласковые травинки"
Цель игры: развитие эмпатии, толерантности, сплочение детей, накопление позитивных эмоций в процессе взаимодействия, удовлетворение потребности каждого в признании нужности, ценности и важности в глазах окружающих.
Ход игры: дети встают в круг, соприкасаясь плечами. Выбирается "рыбка", она плавает вокруг круга и пытается вплыть внутрь. Дети вместе с психологом начинают играть.
Выросли на дне реки | Дети медленно встают, |
Тихо шевелит вода | Качаются, покачивая поднятыми |
Мимо травки под водой | "Рыбка" плавает вокруг, |
Хочет в круг она попасть, | "Травинки" смыкаются теснее, |
Рыбка легким плавничком | "Рыбка" ласково трогает ребенка, |
Расступается трава, | Дети дают "рыбке" проход. |
Дети со словами: "Мы тебя любим, мы тебя знаем, в наш дружный круг мы тебя принимаем", - легонько касаются "рыбки", гладят ее по спинке, плечам головке. Затем роль рыбки передается тому, кого коснулась "рыбка". Игра продолжается, пока все дети не побывают в роли "рыбок" и "травинок". Затем обсуждается, кому какая роль понравилась больше и почему.
"Котенок"
Цель игры: развитие эмпатии, повышение самооценки, уверенности в себе.
Ход игры: дети садятся на пол в круг, на колени. Передними рассыпаны мягкие клубочки (помпоны) по количеству играющих. Вместе с психологом дети говорят и действуют.
Мы котеночка нашли | Каждый выбирает себе клубок. |
Нежно трогали его, | Осторожно трогают пальчиком, |
Положили на ладонь, | Кладут на ладошку. |
Тихим голосом ему | Дышат в ладошки. |
Ты поспи, хороший мой, | Наклоняются к ладошкам, |
Котик спит спокойным сном, | Опускают сложенные ладошки. |
Осторожненько положим, | Кладут осторожно в корзинку. |
Отойдем тихонько мы, | Отступают медленно назад, |
Сидя произносят: "Т-с-с-с" и сидят без движения. Игра заканчивается тогда, когда кто-то из детей пошевелится.
"Раз, два, три"
Цель: развитие внимания, сообразительности, наработка умения ориентироваться в пространстве относительно себя.
Ход игры: дети стоят в шеренгу по одному. Вместе с психологом говорят и выполняют движения. После того, как дети достаточно усвоят правила игры, встают в круг или в произвольном порядке. Каждый ребенок должен найти свой вариант ответа.
Раз, два, три, раз, два три, | Хлопают справа и слева от себя. |
Ты вокруг посмотри ... | Поворачивают корпус вправо-влево. |
Покрутись, повертись, | Крутятся вокруг себя. |
А теперь остановись. | Останавливаются. |
И направо покажи, | Крутятся вокруг себя.Показывают руками вправо.> |
Что увидишь, расскажи. | Каждый рассказывает, что видит. |
Игра повторяется, дети показывают налево, вперед, вниз, вверх и назад. Когда показывают назад, говорят: "Что ты помнишь, расскажи".
"Озорной воробей"
Цель: отработка умения управлять своим и движениями, развитие сосредоточения.
Ход игры:
Воробей по лужице | Шлепают руками по бокам, |
Прыгает и кружится. | Крутятся вокруг себя. |
Крылья звонко хлопают, | Хлопают руками по бокам. |
Лапки быстро топают, | Топают ногами по очереди. |
Брызги в стороны летят, | Пальцы веером, руки подняты вверх. |
Воробьишку веселят. | Крутят головой из стороны в сторону. |
"Я хочу с тобой дружить"
Цель: способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности, самопринятию.
Ход игры:
Взрослый говорит детям о том, что он хочет научить их игре с клубочком. Он берет клубок цветных ниток и обматывает кончик вокруг пальца со словами:
В руки я клубок возьму, | Психолог обматывает палец |
Буду так я говорить: | и передает клубок ребенку |
/имя/... клубок возьмет, | Ребенок обматывает нитку вокруг пальца. |
Буду так я говорить: | Ребенок произносит слова |
Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется ко взрослому (он должен обойти всех детей).
Взрослый предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточку, чтобы почувствовать друг друга, понять, что все играющие тесно связаны и дружны.
Игру лучше проводить с новыми детьми в период адаптации.
"Капризки - упряллки"
Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, расслабление.
Ход игры: ребенок вместе с психологом говорит и действует, имея мягкую темную подушку.
Капризки-упрямки на свете живут, | Кривляется, как хочет. |
"Нехочуха"
Цель: разрядка агрессивных импульсов, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства юмора, раскрепощение.
Ход игры: Взрослый предлагает поиграть, начиная выполнять движения со словами:
Я сегодня рано встал, | Потягивается. |
А мама в ванну приглашает, | Показывает руками. Вытирают "слезы". |
Я ногами топочу, я руками колочу... | Топает, колотит по столу, коленям. |
Тут из спальни папа вышел. | Ходит медленно, широко шагая. |
А я ногами топочу, я руками колочу... | Топает, колотит по столу, коленям. |
Папа слушал и молчал, | |
С папой мы поколотили, и еще поколотили ... | (Продолжаюттопать и стучать). |
Дети повторяют все движения за взрослым. Место для игры каждый выбирает сам. Игра прекращается, если переходит в баловство и кривлянье.
Взрослый говорит: " Это была игра. Мы немножко пошалили, а теперь снова станем обычными детьми и займемся другими делами (вариант дальнейшей деятельности определяется взрослым заранее). Игру лучше начинать с небольшой подгруппой детей, чтобы контролировать ситуацию.
"Кулачки"
Цель: дать почувствовать разницу между напряжением и расслаблением (неприятно, тяжело - приятно, легко), учить контролировать свои движения, ослабление мышечных зажимов, снятие напряжения, усталости.
Ход игры: Взрослый начинает игру, предлагая детям повторять движения за ним:
Руку мы в кулак сожмем, | Сжимает одну руку в кулак. |
Взрослый спрашивает детей, приятно ли им так держать кулаки. Выслушивает ответы и продолжает игру.
Ваши пальчики устали, | Медленно разжимают кулаки. |
Взрослый спрашивает, как они чувствовали себя с крепко сжатыми кулаками и что чувствуют теперь, когда напряженье ушло.
При желании игру можно повторить для закрепления ощущений напряжения и расслабления.
"Пчелка на лугу"
Цель: активизация позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Ход игры:
Взрослый предлагает вспомнить лето и поиграть, повторяя вместе с ним:
На лугу жужжит пчела, | Произносит "ж - ж - ж". |
"Дождевая тучка"
Цель: накопление позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Ход игры:
Взрослый берет листы газет или другой ненужной бумаги и предлагает детям порвать их на мелкие кусочки. Дети рвут и прислушиваются к звуку рвущейся бумаги, пытаются определить, на что этот звук похож. Когда бумага порвана и около каждого ребенка образовалась кучка, взрослый начинает игру:
Тучка по небу летела,На ребят она глядела, | Берет свои кусочки и подбрасывает вверх |
Тучка, тучка, нас полей,Лейся, дождик, веселей. | Продолжает осыпать детей "дождем". |
Дети присоединяются и посыпаются кусочками бумаги (на себя, на других детей, на взрослого). Взрослый продолжает:
Тучки малые летят, | "Поливаются" пока есть капли. |
Взрослый продолжает:
Дождик нас повеселил, | Все вместе собирают кусочки бумаги. |
Когда капли собраны, взрослый говорит:
Улетает тучка, тучка - летучка. |
Игру лучше проводить с подгруппой детей, чтобы вовремя заметить снижение интереса к происходящему и завершить игру.
"Отдыхалка"
Цель: наработка опыта управления своим телом, развитие эмпатии, чувства юмора.
Ход игры:
Мы не прыгаем, не скачем, | Отрицательный жест пальцем. |
"Веселая зарядка"
Цель: стимуляция позитивных эмоциональных проявлений, снятие психоэмоционального напряжения, развитие чувства юмора.
Ход игры:
Спят собачки, спят щеночки, | Сворачиваются клубочком, |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 61.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №161
Картотека
имитационных игр
для дошкольников
Подготовила воспитатель: Избасарова С.Р.
2022г.
«Петушок»
Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.
Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)
Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.) «Не пугай меня медведь! » - сказал ему петушок и пошел дальше… Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет. (Дети показывают.) «А я тебя, зайка не боюсь! » - сказал петушок и продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями … и закричал… (дети все изображают) .
Эту игру можно усложнять, добавляя в рассказ других персонажей: волка, лису, лягушку на болоте, цаплю на одной ноге и т. п. и использовать для среднего и старшего дошкольного возраста.
«Озорные котята»
Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в озорных котят (дети присели на корточки и «заснули») .
Озорной котенок спал в кресле, но вот он проснулся, потянулся и стал точить свои коготки…. Он, то выпускал их, то снова убирал. Надоело непоседливому котенку точить коготки, спрыгнул он с кресла и побежал…. Бежал, бежал котенок, увидел клубочек и стал с ним играть. Сначала он его катал, а потом стал подбрасывать…. Наигравшись в клубочек, котенок снова стал точить коготки…. Вскоре, устав играть, котенок снова уснул… .
Дети под музыку, слушая рассказ, имитируют движения котенка (точат коготки о мебель, играют с мячом, потягиваются) .
«Цветок»
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в цветы (дети присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза) .
Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, неспеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок.
(Дети имитируют жужжание пчелы, показывая «маленькие крылышки», и присаживаются на корточки.)
Медведь
Цель: Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.
Ход игры: Педагог читает стихотворение, надев ребенку маску медведя.
Я зверь лесной.
Я сплю зимой,
В лесу хозяином живу
Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий.
Ребенок в маске показывает неуклюжесть медведя, дети повторяют эти движения.
Лиса
Цель.Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.
Ход игры. Педагог читает стихотворение, надев ребенку маску лисы.
Я хитрая лиса,
Леса темного краса
По полянке бегу,
Лисий след свой замету
И зайчишку подстерегу
Я рыжая плутовка
Хитрая и ловкая.
В сарайчик попаду,
Цыпленка украду.
Ребенок показывает походку лисы. Все дети повторяют эти движения.
Волк
Цель.Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.
Ход игры. Педагог читает стихотворение, надев ребенку маску волка.
Я серый волк,
Зубами щелк,
Я ищу себе еду
Я всегда голодный - у-у-у
Поскорее побегу
Может что-нибудь найду.
Ребенок в маске волка оскаливается, украдкой, медленной походкой идет, подражая волку.
Кот и сметана
Цель.Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.
Ход игры. Педагог читает стихотворение, надев ребенку маску кота.
Раз у нашего Степана
Караулил кот сметану,
А когда настал обед,
Кот сидит - сметаны нет.
Помогите-ка Степану
Поищите-ка сметану.
Части тела.
Цель.Учить детей владеть языком жестов, свободно пользоваться в разговоре всем телом.
Ход игры.Детям предлагается показать:
- как твои плечи говорят «Я горжусь»
- как твоя спина говорит: «Я очень старый человек»
- как твой палец говорит : «Иди сюда»
- как твоя голова говорит : «Да, нет»
- как твой рот говорит : «М-м-м, я люблю это варенье»
- что делает твое ухо, чтобы сказать: «Я слышу птичку»
- что делает твой нос, когда нюхает цветок.
Лесная поляна
Цель.Упражнять детей в выполнении точных имитационных движений, определении типичного в поведении животных.
Ход игры.
-«Вот теремок, интересно, кто в нем живет? Давайте посмотрим, какой зверь придет?»
Дети выбирают животных, которых будут показывать:
Как идет медведь?
Как крадется лиса?
Как прыгает петух?
Как крадется мышка?.
Для показа движений логопед называет одного или нескольких детей.
Погода.
Цель.Развивать умение движением и мимикой показывать свои чувства.
Ход игры.
- Покажи, что ты чувствуешь:
Когда на улице очень холодно?
Когда идет теплый дождь и можно гулять под ним?
Когда из-за дождя тебя не пускают на улицу?
Когда светит солнце и тебе очень жарко?
Когда густой туман?
Показывать движения может один ребенок, остальные рассказывают, что он делает.
Имитационные и хороводные игры
"Ласковые травинки"
Цель игры: развитие эмпатии, толерантности, сплочение детей, накопление позитивных эмоций в процессе взаимодействия, удовлетворение потребности каждого в признании нужности, ценности и важности в глазах окружающих.
Ход игры: дети встают в круг, соприкасаясь плечами. Выбирается "рыбка", она плавает вокруг круга и пытается вплыть внутрь. Дети вместе с психологом начинают играть.
Выросли на дне реки | Дети медленно встают, |
Тихо шевелит вода | Качаются, покачивая поднятыми |
Мимо травки под водой | "Рыбка" плавает вокруг, |
Хочет в круг она попасть, | "Травинки" смыкаются теснее, |
Рыбка легким плавничком | "Рыбка" ласково трогает ребенка, |
Расступается трава, | Дети дают "рыбке" проход. |
Дети со словами: "Мы тебя любим, мы тебя знаем, в наш дружный круг мы тебя принимаем", - легонько касаются "рыбки", гладят ее по спинке, плечам головке. Затем роль рыбки передается тому, кого коснулась "рыбка". Игра продолжается, пока все дети не побывают в роли "рыбок" и "травинок". Затем обсуждается, кому какая роль понравилась больше и почему.
"Котенок"
Цель игры: развитие эмпатии, повышение самооценки, уверенности в себе.
Ход игры: дети садятся на пол в круг, на колени. Передними рассыпаны мягкие клубочки (помпоны) по количеству играющих. Вместе с психологом дети говорят и действуют.
Мы котеночка нашли | Каждый выбирает себе клубок. |
Нежно трогали его, | Осторожно трогают пальчиком, |
Положили на ладонь, | Кладут на ладошку. |
Тихим голосом ему | Дышат в ладошки. |
Ты поспи, хороший мой, | Наклоняются к ладошкам, |
Котик спит спокойным сном, | Опускают сложенные ладошки. |
Осторожненько положим, | Кладут осторожно в корзинку. |
Отойдем тихонько мы, | Отступают медленно назад, |
Сидя произносят: "Т-с-с-с" и сидят без движения. Игра заканчивается тогда, когда кто-то из детей пошевелится.
"Раз, два, три"
Цель: развитие внимания, сообразительности, наработка умения ориентироваться в пространстве относительно себя.
Ход игры: дети стоят в шеренгу по одному. Вместе с психологом говорят и выполняют движения. После того, как дети достаточно усвоят правила игры, встают в круг или в произвольном порядке. Каждый ребенок должен найти свой вариант ответа.
Раз, два, три, раз, два три, | Хлопают справа и слева от себя. |
Ты вокруг посмотри ... | Поворачивают корпус вправо-влево. |
Покрутись, повертись, | Крутятся вокруг себя. |
А теперь остановись. | Останавливаются. |
И направо покажи, | Крутятся вокруг себя.Показывают руками вправо.> |
Что увидишь, расскажи. | Каждый рассказывает, что видит. |
Игра повторяется, дети показывают налево, вперед, вниз, вверх и назад. Когда показывают назад, говорят: "Что ты помнишь, расскажи".
"Озорной воробей"
Цель: отработка умения управлять своим и движениями, развитие сосредоточения.
Ход игры:
Воробей по лужице | Шлепают руками по бокам, |
Прыгает и кружится. | Крутятся вокруг себя. |
Крылья звонко хлопают, | Хлопают руками по бокам. |
Лапки быстро топают, | Топают ногами по очереди. |
Брызги в стороны летят, | Пальцы веером, руки подняты вверх. |
Воробьишку веселят. | Крутят головой из стороны в сторону. |
"Я хочу с тобой дружить"
Цель: способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности, самопринятию.
Ход игры:
Взрослый говорит детям о том, что он хочет научить их игре с клубочком. Он берет клубок цветных ниток и обматывает кончик вокруг пальца со словами:
В руки я клубок возьму, | Психолог обматывает палец |
Буду так я говорить: | и передает клубок ребенку |
/имя/... клубок возьмет, | Ребенок обматывает нитку вокруг пальца. |
Буду так я говорить: | Ребенок произносит слова |
Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется ко взрослому (он должен обойти всех детей).
Взрослый предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточку, чтобы почувствовать друг друга, понять, что все играющие тесно связаны и дружны.
Игру лучше проводить с новыми детьми в период адаптации.
"Капризки - упряллки"
Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, расслабление.
Ход игры: ребенок вместе с психологом говорит и действует, имея мягкую темную подушку.
Капризки-упрямки на свете живут, | Кривляется, как хочет. |
"Нехочуха"
Цель: разрядка агрессивных импульсов, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства юмора, раскрепощение.
Ход игры: Взрослый предлагает поиграть, начиная выполнять движения со словами:
Я сегодня рано встал, | Потягивается. |
А мама в ванну приглашает, | Показывает руками. Вытирают "слезы". |
Я ногами топочу, я руками колочу... | Топает, колотит по столу, коленям. |
Тут из спальни папа вышел. | Ходит медленно, широко шагая. |
А я ногами топочу, я руками колочу... | Топает, колотит по столу, коленям. |
Папа слушал и молчал, | |
С папой мы поколотили, и еще поколотили ... | (Продолжаюттопать и стучать). |
Дети повторяют все движения за взрослым. Место для игры каждый выбирает сам. Игра прекращается, если переходит в баловство и кривлянье.
Взрослый говорит: " Это была игра. Мы немножко пошалили, а теперь снова станем обычными детьми и займемся другими делами (вариант дальнейшей деятельности определяется взрослым заранее). Игру лучше начинать с небольшой подгруппой детей, чтобы контролировать ситуацию.
"Кулачки"
Цель: дать почувствовать разницу между напряжением и расслаблением (неприятно, тяжело - приятно, легко), учить контролировать свои движения, ослабление мышечных зажимов, снятие напряжения, усталости.
Ход игры: Взрослый начинает игру, предлагая детям повторять движения за ним:
Руку мы в кулак сожмем, | Сжимает одну руку в кулак. |
Взрослый спрашивает детей, приятно ли им так держать кулаки. Выслушивает ответы и продолжает игру.
Ваши пальчики устали, | Медленно разжимают кулаки. |
Взрослый спрашивает, как они чувствовали себя с крепко сжатыми кулаками и что чувствуют теперь, когда напряженье ушло.
При желании игру можно повторить для закрепления ощущений напряжения и расслабления.
"Пчелка на лугу"
Цель: активизация позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Ход игры:
Взрослый предлагает вспомнить лето и поиграть, повторяя вместе с ним:
На лугу жужжит пчела, | Произносит "ж - ж - ж". |
"Дождевая тучка"
Цель: накопление позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Ход игры:
Взрослый берет листы газет или другой ненужной бумаги и предлагает детям порвать их на мелкие кусочки. Дети рвут и прислушиваются к звуку рвущейся бумаги, пытаются определить, на что этот звук похож. Когда бумага порвана и около каждого ребенка образовалась кучка, взрослый начинает игру:
Тучка по небу летела,На ребят она глядела, | Берет свои кусочки и подбрасывает вверх |
Тучка, тучка, нас полей,Лейся, дождик, веселей. | Продолжает осыпать детей "дождем". |
Дети присоединяются и посыпаются кусочками бумаги (на себя, на других детей, на взрослого). Взрослый продолжает:
Тучки малые летят, | "Поливаются" пока есть капли. |
Взрослый продолжает:
Дождик нас повеселил, | Все вместе собирают кусочки бумаги. |
Когда капли собраны, взрослый говорит:
Улетает тучка, тучка - летучка. |
Игру лучше проводить с подгруппой детей, чтобы вовремя заметить снижение интереса к происходящему и завершить игру.
"Отдыхалка"
Цель: наработка опыта управления своим телом, развитие эмпатии, чувства юмора.
Ход игры:
Мы не прыгаем, не скачем, | Отрицательный жест пальцем. |
"Веселая зарядка"
Цель: стимуляция позитивных эмоциональных проявлений, снятие психоэмоционального напряжения, развитие чувства юмора.
Ход игры:
Спят собачки, спят щеночки, | Сворачиваются клубочком, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека изгр- заданий для дошкольников по правовому воспитани
Правовое воспитание начиниется с дошкольного возраста. Я предлагаю Вашему вниманию картотеку разработанных наками игр- заданий для детей на тему" Я и мои права" Картотека удобна для распечатания....
Картотека имитационных экологических игр
Цель: идентификация с животными и растениями «Летучие мыши» Цель: преодоление нерешительности, страха перед неизвестным, развитие выдержки, ловкости, преодоление боязни темноты. Ход игры: в...
Картотека имитационных игр в младшей группе
Имитационные игры...
Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников. картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем...
Картотека имитационных игр
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22752661","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Картотека имитационных игр
Картотека имитационных игр...
Картотека сказок по обучению дошкольников правилам дорожного движения для дошкольников.
Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на у...