Картотека имитационных игр для дошкольников
картотека (младшая группа)

Избасарова Сагида Рахимовна

«Петушок»

 

Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.

Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)

Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.) «Не пугай меня медведь! » - сказал ему петушок и пошел дальше… Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет. (Дети показывают.) «А я тебя, зайка не боюсь! » - сказал петушок и продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями … и закричал… (дети все изображают) .

Эту игру можно усложнять, добавляя в рассказ других персонажей: волка, лису, лягушку на болоте, цаплю на одной ноге и т. п. и использовать для среднего и старшего дошкольного возраста.

 

«Озорные котята»

 

Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в озорных котят (дети присели на корточки и «заснули») .

Озорной котенок спал в кресле, но вот он проснулся, потянулся и стал точить свои коготки…. Он, то выпускал их, то снова убирал. Надоело непоседливому котенку точить коготки, спрыгнул он с кресла и побежал…. Бежал, бежал котенок, увидел клубочек и стал с ним играть. Сначала он его катал, а потом стал подбрасывать…. Наигравшись в клубочек, котенок снова стал точить коготки…. Вскоре, устав играть, котенок снова уснул… .

Дети под музыку, слушая рассказ, имитируют движения котенка (точат коготки о мебель, играют с мячом, потягиваются) .

 

«Цветок»

 

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в цветы (дети присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза) .

Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, неспеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок.

(Дети имитируют жужжание пчелы, показывая «маленькие крылышки», и присаживаются на корточки.)

 

Медведь

ЦельРазвивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.

Ход игрыПедагог читает стихотворение, надев ребенку маску медведя.

Я зверь лесной.

Я сплю зимой,

В лесу хозяином живу

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий.

Ребенок в маске показывает неуклюжесть медведя, дети повторяют эти движения.

 

Лиса

Цель.Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.

Ход игры. Педагог читает стихотворение, надев ребенку маску лисы.

Я хитрая лиса,

Леса темного краса

По полянке бегу,

Лисий след свой замету

И зайчишку подстерегу

Я рыжая плутовка

Хитрая и ловкая.

В сарайчик попаду,

Цыпленка украду.

Ребенок показывает походку лисы. Все дети повторяют эти движения.

 

Волк

 

Цель.Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.

Ход игрыПедагог читает стихотворение, надев ребенку маску волка.

Я серый волк,

Зубами щелк,

Я ищу себе еду

Я всегда голодный - у-у-у

Поскорее побегу

Может что-нибудь найду.

Ребенок в маске волка оскаливается, украдкой, медленной походкой идет, подражая волку.

 

Кот и сметана

 

Цель.Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.

Ход игрыПедагог читает стихотворение, надев ребенку маску кота.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

Кот сидит - сметаны нет.

Помогите-ка Степану

Поищите-ка сметану.

 

 Части тела.

 

Цель.Учить детей владеть языком жестов, свободно пользоваться в разговоре всем телом.

Ход игры.Детям предлагается показать:

-  как твои плечи говорят «Я горжусь»

- как твоя спина говорит: «Я очень старый человек»

 - как твой палец говорит : «Иди сюда»

 - как твоя голова говорит : «Да, нет»

 - как твой рот говорит : «М-м-м, я люблю это варенье»

 - что делает твое ухо, чтобы сказать: «Я слышу птичку»

 - что делает твой нос, когда нюхает цветок.

 

Лесная поляна

 

Цель.Упражнять детей в выполнении точных имитационных движений, определении типичного в поведении животных.

Ход игры.

 -«Вот теремок, интересно, кто в нем живет? Давайте посмотрим, какой зверь придет?»

Дети выбирают животных, которых будут показывать:

Как идет медведь?

Как крадется лиса?

Как прыгает петух?

Как крадется мышка?.

Для показа движений логопед называет одного или нескольких детей.

 

Погода.

 

Цель.Развивать умение движением и мимикой показывать свои чувства.

 

Ход игры.

- Покажи, что ты чувствуешь:

Когда на улице очень холодно?

Когда идет теплый дождь и можно гулять под ним?

Когда из-за дождя тебя не пускают на улицу?

Когда светит солнце и тебе очень жарко?

Когда густой туман?

Показывать движения может один ребенок, остальные рассказывают, что он делает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имитационные и хороводные игры
 

"Ласковые травинки"

Цель игры: развитие эмпатии, толерантности, сплочение детей, накопление позитивных эмоций в процессе взаимодействия, удовлетворение потребности каждого в признании нужности, ценности и важности в глазах окружающих.

Ход игры: дети встают в круг, соприкасаясь плечами. Выбирается "рыбка", она плавает вокруг круга и пытается вплыть внутрь. Дети вместе с психологом начинают играть.

Выросли на дне реки
Тонкие травинки,

Дети медленно встают,
поднимая сомкнутые руки вверх.

Тихо шевелит вода
Листики - пластинки.

Качаются, покачивая поднятыми
руками вправо- влево.

Мимо травки под водой
Рыбка проплывает.>

"Рыбка" плавает вокруг,
Пытаясь проникнуть в круг.

Хочет в круг она попасть,
А травка не пускает.

"Травинки" смыкаются теснее,
не дают "рыбке" заплыть в круг.

Рыбка легким плавничком
Травку приласкает

"Рыбка" ласково трогает ребенка,
гладит его по спинке.

Расступается трава,
В круг свой приглашает.

Дети дают "рыбке" проход.
"Рыбка" вплывает внутрь круга.

Дети со словами: "Мы тебя любим, мы тебя знаем, в наш дружный круг мы тебя принимаем", - легонько касаются "рыбки", гладят ее по спинке, плечам головке. Затем роль рыбки передается тому, кого коснулась "рыбка". Игра продолжается, пока все дети не побывают в роли "рыбок" и "травинок". Затем обсуждается, кому какая роль понравилась больше и почему.




 

"Котенок"

Цель игры: развитие эмпатии, повышение самооценки, уверенности в себе.

Ход игры: дети садятся на пол в круг, на колени. Передними рассыпаны мягкие клубочки (помпоны) по количеству играющих. Вместе с психологом дети говорят и действуют.

Мы котеночка нашли
И с земли подняли.

Каждый выбирает себе клубок.
Кладут клубок на колени.

Нежно трогали его,
Гладили, ласкали...

Осторожно трогают пальчиком,
Гладят, пальцем, ладошкой.

Положили на ладонь,
А другой прикрыли...

Кладут на ладошку.
Накрывают котенка

Тихим голосом ему
Так мы говорили:"

Дышат в ладошки.

Ты поспи, хороший мой,
Ты не бойся, я с тобой."

Наклоняются к ладошкам,
тихонько шепчут.

Котик спит спокойным сном,
Его в корзинку отнесем.

Опускают сложенные ладошки.
Встают и несут "котенка".

Осторожненько положим,
Сон его не потревожим.

Кладут осторожно в корзинку.
Отступают на шаг.

Отойдем тихонько мы,
Не нарушим тишины.

Отступают медленно назад,
Садятся на ковер.

Сидя произносят: "Т-с-с-с" и сидят без движения. Игра заканчивается тогда, когда кто-то из детей пошевелится.


 

"Раз, два, три"

 

Цель: развитие внимания, сообразительности, наработка умения ориентироваться в пространстве относительно себя.

Ход игры: дети стоят в шеренгу по одному. Вместе с психологом говорят и выполняют движения. После того, как дети достаточно усвоят правила игры, встают в круг или в произвольном порядке. Каждый ребенок должен найти свой вариант ответа.

Раз, два, три, раз, два три,

Хлопают справа и слева от себя.

Ты вокруг посмотри ...

Поворачивают корпус вправо-влево.

Покрутись, повертись,

Крутятся вокруг себя.

А теперь остановись.

Останавливаются.

И направо покажи,

Крутятся вокруг себя.Показывают руками вправо.>

Что увидишь, расскажи.

Каждый рассказывает, что видит.

Игра повторяется, дети показывают налево, вперед, вниз, вверх и назад. Когда показывают назад, говорят: "Что ты помнишь, расскажи".




"Озорной воробей"

 

Цель: отработка умения управлять своим и движениями, развитие сосредоточения.

Ход игры:

Воробей по лужице

Шлепают руками по бокам,

Прыгает и кружится.

Крутятся вокруг себя.

Крылья звонко хлопают,

Хлопают руками по бокам.

Лапки быстро топают,

Топают ногами по очереди.

Брызги в стороны летят,

Пальцы веером, руки подняты вверх.

Воробьишку веселят.

Крутят головой из стороны в сторону.


"Я хочу с тобой дружить"

Цель: способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности, самопринятию.

Ход игры:

Взрослый говорит детям о том, что он хочет научить их игре с клубочком. Он берет клубок цветных ниток и обматывает кончик вокруг пальца со словами:

В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю,
А кому его отдам -
Мы сейчас узнаем ...

Психолог обматывает палец

Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!

и передает клубок ребенку

/имя/... клубок возьмет,
Пальчик обмотает.
А кому его отдаст,
Мы сейчас узнаем.

Ребенок обматывает нитку вокруг пальца.

Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!

Ребенок произносит слова
и передает клубок другому ребенку

Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется ко взрослому (он должен обойти всех детей).

Взрослый предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточку, чтобы почувствовать друг друга, понять, что все играющие тесно связаны и дружны.

Игру лучше проводить с новыми детьми в период адаптации.

 

"Капризки - упряллки"

  •  

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, расслабление.

Ход игры: ребенок вместе с психологом говорит и действует, имея мягкую темную подушку.

Капризки-упрямки на свете живут,
И детям хорошим житья не дают.
Только откроет ребенок свой рот -
Капризка сейчас же туда заползет.
И сразу ребенка того не узнать,
Он начинает скакать и кричать.
Не слышит он взрослых,
Не слышит ребят,
Не слышит того, что ему говорят.
Но, если подушку он эту возьмет,
Ее поколотит, ее потрясет,
Еще кулаками ее он побьет,
Капризка-упрямка сейчас же уйдет.
Подушку ребенок к ушку прижмет,
Подержит... не слышно капризок?
И вот - он снова спокоен и весел теперь.
Капризки-упрямки ушли в эту дверь.

Кривляется, как хочет.
Гладит себя, улыбается.
Открывает рот.
Закрывает рот, прислушивается.
Кривляется.
Прыгает, вопит.
Топает ногами, мотает головой,
закрывает уши руками.
Продолжает "сходить с ума".
Берет подушку.
Колотит подушку, трясет ее.
Бьет по подушке кулаками.
Разводит руками.
Прижимает подушку к уху.
Держит подушку и слушает.
Садится на стул.
Делает руками прощальный жест.


 

"Нехочуха"

 

Цель: разрядка агрессивных импульсов, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства юмора, раскрепощение.

Ход игры: Взрослый предлагает поиграть, начиная выполнять движения со словами:

Я сегодня рано встал,
Я не выспался, устал ...

Потягивается.
Продолжает потягиваться.

А мама в ванну приглашает,
Умываться заставляет!
У меня надулись губы,
И в глазах блестит слеза.
Целый день теперь мне слушать:
- Не бери, поставь, нельзя!!!

Показывает руками.
Имитируют умывание лица.
Опускает голову, дуется.

Вытирают "слезы".
Топает ногой.
Указывает в стороны пальцем.

Я ногами топочу, я руками колочу...
Не хочу я, не хочу !!!

Топает, колотит по столу, коленям.
Продолжает стучать и топать.

Тут из спальни папа вышел.
- Почему такой скандал?
Отчего, ребенок милый,
Нехочухою ты стал?

Ходит медленно, широко шагая.
Изображает удивление разводя руками.
Обращается к детям.
Снова разводит руками.

А я ногами топочу, я руками колочу...
Не хочу я, не хочу !!!

Топает, колотит по столу, коленям.
Продолжает стучать и топать.

Папа слушал и молчал,
А потом он так сказал:
- Будем вместе топотать,
и стучать, и кричать ...

 

С папой мы поколотили, и еще поколотили ...
Так устали! Прекратили...

(Продолжаюттопать и стучать).
Шумно выдыхают "фуу", останавливаются.

 

 

Дети повторяют все движения за взрослым. Место для игры каждый выбирает сам. Игра прекращается, если переходит в баловство и кривлянье.

Взрослый говорит: " Это была игра. Мы немножко пошалили, а теперь снова станем обычными детьми и займемся другими делами (вариант дальнейшей деятельности определяется взрослым заранее). Игру лучше начинать с небольшой подгруппой детей, чтобы контролировать ситуацию.

 

"Кулачки"

 

Цель: дать почувствовать разницу между напряжением и расслаблением (неприятно, тяжело - приятно, легко), учить контролировать свои движения, ослабление мышечных зажимов, снятие напряжения, усталости.

Ход игры: Взрослый начинает игру, предлагая детям повторять движения за ним:

Руку мы в кулак сожмем,
И к себе ее прижмем.
И другую мы сожмем,
И к себе ее прижмем.
Будем злиться и ворчать,
Кулаки сильней сжимать!

Сжимает одну руку в кулак.
Прижимает сжатый кулак к груди.
Сжимает крепко второй кулак.
Прижимает сжатый кулак к груди.
Хмурятся, произнося "бу - бу - бу"!
Продолжают ворчать, кулаки сжаты.

Взрослый спрашивает детей, приятно ли им так держать кулаки. Выслушивает ответы и продолжает игру.

Ваши пальчики устали,
Кулаки сжимать не стали.
Злость совсем уже прошла,
Отдых детям принесла.

Медленно разжимают кулаки.
Встряхивают ладони, шевелят пальцами..

.Кладут руки свободно на колени.

Взрослый спрашивает, как они чувствовали себя с крепко сжатыми кулаками и что чувствуют теперь, когда напряженье ушло.

При желании игру можно повторить для закрепления ощущений напряжения и расслабления.




 

"Пчелка на лугу"

Цель: активизация позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ход игры:

Взрослый предлагает вспомнить лето и поиграть, повторяя вместе с ним:

На лугу жужжит пчела,
Беззаботна, весела.
Сунет пчелка нос в цветок:
Много меда наберет!
Понесет его домой,
Будет есть его зимой.
Крепким сном заснет потом,
Снег укроет пчелкин дом.
Солнца луч ее коснется,
Она услышит и проснется!

Произносит "ж - ж - ж".
Улыбаются , машут "крыльями".
Прячут лицо в ладони "ковшиком".
Поднимают и снова "набирают мед".
Ладони "ковшиком" перед собой.
Чмокают, "слизывая мед" с ладоней.
Ладони под щеку, глаза закрыты.
Взрослый гладит детей по спинкам.
Взрослый "пробегает" руками по спинам.
Открывают глаза, потягиваются ...




 

 

 

 

"Дождевая тучка"

 

Цель: накопление позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ход игры:

Взрослый берет листы газет или другой ненужной бумаги и предлагает детям порвать их на мелкие кусочки. Дети рвут и прислушиваются к звуку рвущейся бумаги, пытаются определить, на что этот звук похож. Когда бумага порвана и около каждого ребенка образовалась кучка, взрослый начинает игру:

Тучка по небу летела,На ребят она глядела,
Тучка капель набрала,
И ребяток полила.

Берет свои кусочки и подбрасывает вверх
Посыпает детей.

Тучка, тучка, нас полей,Лейся, дождик, веселей.

Продолжает осыпать детей "дождем".

Дети присоединяются и посыпаются кусочками бумаги (на себя, на других детей, на взрослого). Взрослый продолжает:

Тучки малые летят,
Всех дождем полить хотят!
Дождик, лей, дождик, лей!
Дождик, капель не жалей!

"Поливаются" пока есть капли.

Взрослый продолжает:

Дождик нас повеселил,
Лужу мокрую налил.

Солнце, солнце, поспеши,
Нашу лужу просуши!

Все вместе собирают кусочки бумаги.

Когда капли собраны, взрослый говорит:

Улетает тучка, тучка - летучка.
Прилетай ты к нам опять,
Будем мы еще играть!

 

Игру лучше проводить с подгруппой детей, чтобы вовремя заметить снижение интереса к происходящему и завершить игру.




 

"Отдыхалка"

 

Цель: наработка опыта управления своим телом, развитие эмпатии, чувства юмора.

Ход игры:

Мы не прыгаем, не скачем,
Отдыхаем мы иначе:
Вот тихонько кот ползет,
А медведь наоборот:
Вперевалку мишка ходит,
Много шума производит!
Зайка столбиком стоит,
Во все стороны глядит.
Воздух нюхает лисица:
Чем тут можно поживиться?
Белка носится по веткам,
Шишки собирает деткам.
Волк с утра сидит в засаде,
На полянку молча глядя ...
Может, заинька придет
Ко мне в лапы попадет!
Тут сорока пролетала,
Всем про волка рассказала!

Отрицательный жест пальцем.

Ползут на четвереньках вперед.

Переваливаются с ноги на ногу.
Идут вперед с громким топотом.
Замирают, прижав руки к груди.
Вертят головой в разные стороны.
Вытягивают шеи, шумно вдыхают.
Водят носом в разные стороны, вверх-вниз.
Бегают в разных направлениях.
Имитируют сбор шишек руками.
Приседают на корточки.
Ладони по очереди козырьком к голове.
Оглядывается вокруг.
Обнимают сами себя за бока.
Машут руками, как крыльями.
Машут перед собой ладошками.



 

"Веселая зарядка"

 

Цель: стимуляция позитивных эмоциональных проявлений, снятие психоэмоционального напряжения, развитие чувства юмора.

Ход игры:

Спят собачки, спят щеночки,
Мамы спят, сынки и дочки ...
Утром солнышко встает,
Спать им долго не дает.
Просыпаются собаки -
Тихие и забияки.
Надо когти поточить,
Хвостик надо разбудить,
Спину выгнуть, словно кот.
А потом - наоборот.
За ушами почесать,
Друг от друга не отстать.
Моем носик, зубы точим ...
Поиграть мы любим очень!

Сворачиваются клубочком,
подложив руки под щеку.
Ладони веером вверх.
Качают ими вправо - влево.
Потягиваются, встав на носочки.
Глазки вниз, потом бокс кулаками.
Скребут пальцами по ковру.
На четвереньках виляют попами.
Выгибают вверх "круглую" спину.
Прогибают спину вниз.
"Чешут" руками за ушками себе,
потом друг другу.
Трут носы, щелкают зубами.
Хлопают в ладоши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx61.14 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                                      детский сад №161

                                        Картотека          

       имитационных игр

        для дошкольниковПросмотр содержимого документа "Подборка дидактических игр для развити...

                            Подготовила воспитатель: Избасарова С.Р.

                                                                   

                                                                     2022г.

«Петушок»

Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.

Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)

Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.) «Не пугай меня медведь! » - сказал ему петушок и пошел дальше… Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет. (Дети показывают.) «А я тебя, зайка не боюсь! » - сказал петушок и продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями … и закричал… (дети все изображают) .

Эту игру можно усложнять, добавляя в рассказ других персонажей: волка, лису, лягушку на болоте, цаплю на одной ноге и т. п. и использовать для среднего и старшего дошкольного возраста.

«Озорные котята»

Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в озорных котят (дети присели на корточки и «заснули») .

Озорной котенок спал в кресле, но вот он проснулся, потянулся и стал точить свои коготки…. Он, то выпускал их, то снова убирал. Надоело непоседливому котенку точить коготки, спрыгнул он с кресла и побежал…. Бежал, бежал котенок, увидел клубочек и стал с ним играть. Сначала он его катал, а потом стал подбрасывать…. Наигравшись в клубочек, котенок снова стал точить коготки…. Вскоре, устав играть, котенок снова уснул… .

Дети под музыку, слушая рассказ, имитируют движения котенка (точат коготки о мебель, играют с мячом, потягиваются) .

«Цветок»

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в цветы (дети присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза) .

Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, неспеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок.

(Дети имитируют жужжание пчелы, показывая «маленькие крылышки», и присаживаются на корточки.)

Медведь

ЦельРазвивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.

Ход игрыПедагог читает стихотворение, надев ребенку маску медведя.

Я зверь лесной.

Я сплю зимой,

В лесу хозяином живу

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий.

Ребенок в маске показывает неуклюжесть медведя, дети повторяют эти движения.

 

Лиса

Цель.Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.

Ход игры. Педагог читает стихотворение, надев ребенку маску лисы.

Я хитрая лиса,

Леса темного краса

По полянке бегу,

Лисий след свой замету

И зайчишку подстерегу

Я рыжая плутовка

Хитрая и ловкая.

В сарайчик попаду,

Цыпленка украду.

Ребенок показывает походку лисы. Все дети повторяют эти движения.

Волк

Цель.Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.

Ход игрыПедагог читает стихотворение, надев ребенку маску волка.

Я серый волк,

Зубами щелк,

Я ищу себе еду

Я всегда голодный - у-у-у

Поскорее побегу

Может что-нибудь найду.

Ребенок в маске волка оскаливается, украдкой, медленной походкой идет, подражая волку.

 

Кот и сметана

Цель.Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.

Ход игрыПедагог читает стихотворение, надев ребенку маску кота.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

Кот сидит - сметаны нет.

Помогите-ка Степану

Поищите-ка сметану.

 

 Части тела.

Цель.Учить детей владеть языком жестов, свободно пользоваться в разговоре всем телом.

Ход игры.Детям предлагается показать:

-  как твои плечи говорят «Я горжусь»

- как твоя спина говорит: «Я очень старый человек»

 - как твой палец говорит : «Иди сюда»

 - как твоя голова говорит : «Да, нет»

 - как твой рот говорит : «М-м-м, я люблю это варенье»

 - что делает твое ухо, чтобы сказать: «Я слышу птичку»

 - что делает твой нос, когда нюхает цветок.

 

Лесная поляна

Цель.Упражнять детей в выполнении точных имитационных движений, определении типичного в поведении животных.

Ход игры.

 -«Вот теремок, интересно, кто в нем живет? Давайте посмотрим, какой зверь придет?»

Дети выбирают животных, которых будут показывать:

Как идет медведь?

Как крадется лиса?

Как прыгает петух?

Как крадется мышка?.

Для показа движений логопед называет одного или нескольких детей.

Погода.

Цель.Развивать умение движением и мимикой показывать свои чувства.

Ход игры.

- Покажи, что ты чувствуешь:

Когда на улице очень холодно?

Когда идет теплый дождь и можно гулять под ним?

Когда из-за дождя тебя не пускают на улицу?

Когда светит солнце и тебе очень жарко?

Когда густой туман?

Показывать движения может один ребенок, остальные рассказывают, что он делает.

Имитационные и хороводные игры

"Ласковые травинки"

Цель игры: развитие эмпатии, толерантности, сплочение детей, накопление позитивных эмоций в процессе взаимодействия, удовлетворение потребности каждого в признании нужности, ценности и важности в глазах окружающих.

Ход игры: дети встают в круг, соприкасаясь плечами. Выбирается "рыбка", она плавает вокруг круга и пытается вплыть внутрь. Дети вместе с психологом начинают играть.

Выросли на дне реки
Тонкие травинки,

Дети медленно встают,
поднимая сомкнутые руки вверх.

Тихо шевелит вода
Листики - пластинки.

Качаются, покачивая поднятыми
руками вправо- влево.

Мимо травки под водой
Рыбка проплывает.>

"Рыбка" плавает вокруг,
Пытаясь проникнуть в круг.

Хочет в круг она попасть,
А травка не пускает.

"Травинки" смыкаются теснее,
не дают "рыбке" заплыть в круг.

Рыбка легким плавничком
Травку приласкает

"Рыбка" ласково трогает ребенка,
гладит его по спинке.

Расступается трава,
В круг свой приглашает.

Дети дают "рыбке" проход.
"Рыбка" вплывает внутрь круга.

Дети со словами: "Мы тебя любим, мы тебя знаем, в наш дружный круг мы тебя принимаем", - легонько касаются "рыбки", гладят ее по спинке, плечам головке. Затем роль рыбки передается тому, кого коснулась "рыбка". Игра продолжается, пока все дети не побывают в роли "рыбок" и "травинок". Затем обсуждается, кому какая роль понравилась больше и почему.




"Котенок"

Цель игры: развитие эмпатии, повышение самооценки, уверенности в себе.

Ход игры: дети садятся на пол в круг, на колени. Передними рассыпаны мягкие клубочки (помпоны) по количеству играющих. Вместе с психологом дети говорят и действуют.

Мы котеночка нашли
И с земли подняли.

Каждый выбирает себе клубок.
Кладут клубок на колени.

Нежно трогали его,
Гладили, ласкали...

Осторожно трогают пальчиком,
Гладят, пальцем, ладошкой.

Положили на ладонь,
А другой прикрыли...

Кладут на ладошку.
Накрывают котенка

Тихим голосом ему
Так мы говорили:"

Дышат в ладошки.

Ты поспи, хороший мой,
Ты не бойся, я с тобой."

Наклоняются к ладошкам,
тихонько шепчут.

Котик спит спокойным сном,
Его в корзинку отнесем.

Опускают сложенные ладошки.
Встают и несут "котенка".

Осторожненько положим,
Сон его не потревожим.

Кладут осторожно в корзинку.
Отступают на шаг.

Отойдем тихонько мы,
Не нарушим тишины.

Отступают медленно назад,
Садятся на ковер.

Сидя произносят: "Т-с-с-с" и сидят без движения. Игра заканчивается тогда, когда кто-то из детей пошевелится.


"Раз, два, три"

Цель: развитие внимания, сообразительности, наработка умения ориентироваться в пространстве относительно себя.

Ход игры: дети стоят в шеренгу по одному. Вместе с психологом говорят и выполняют движения. После того, как дети достаточно усвоят правила игры, встают в круг или в произвольном порядке. Каждый ребенок должен найти свой вариант ответа.

Раз, два, три, раз, два три,

Хлопают справа и слева от себя.

Ты вокруг посмотри ...

Поворачивают корпус вправо-влево.

Покрутись, повертись,

Крутятся вокруг себя.

А теперь остановись.

Останавливаются.

И направо покажи,

Крутятся вокруг себя.Показывают руками вправо.>

Что увидишь, расскажи.

Каждый рассказывает, что видит.

Игра повторяется, дети показывают налево, вперед, вниз, вверх и назад. Когда показывают назад, говорят: "Что ты помнишь, расскажи".




"Озорной воробей"

Цель: отработка умения управлять своим и движениями, развитие сосредоточения.

Ход игры:

Воробей по лужице

Шлепают руками по бокам,

Прыгает и кружится.

Крутятся вокруг себя.

Крылья звонко хлопают,

Хлопают руками по бокам.

Лапки быстро топают,

Топают ногами по очереди.

Брызги в стороны летят,

Пальцы веером, руки подняты вверх.

Воробьишку веселят.

Крутят головой из стороны в сторону.


"Я хочу с тобой дружить"

Цель: способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности, самопринятию.

Ход игры:

Взрослый говорит детям о том, что он хочет научить их игре с клубочком. Он берет клубок цветных ниток и обматывает кончик вокруг пальца со словами:

В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю,
А кому его отдам -
Мы сейчас узнаем ...

Психолог обматывает палец

Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!

и передает клубок ребенку

/имя/... клубок возьмет,
Пальчик обмотает.
А кому его отдаст,
Мы сейчас узнаем.

Ребенок обматывает нитку вокруг пальца.

Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!

Ребенок произносит слова
и передает клубок другому ребенку

Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется ко взрослому (он должен обойти всех детей).

Взрослый предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточку, чтобы почувствовать друг друга, понять, что все играющие тесно связаны и дружны.

Игру лучше проводить с новыми детьми в период адаптации.

"Капризки - упряллки"

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, расслабление.

Ход игры: ребенок вместе с психологом говорит и действует, имея мягкую темную подушку.

Капризки-упрямки на свете живут,
И детям хорошим житья не дают.
Только откроет ребенок свой рот -
Капризка сейчас же туда заползет.
И сразу ребенка того не узнать,
Он начинает скакать и кричать.
Не слышит он взрослых,
Не слышит ребят,
Не слышит того, что ему говорят.
Но, если подушку он эту возьмет,
Ее поколотит, ее потрясет,
Еще кулаками ее он побьет,
Капризка-упрямка сейчас же уйдет.
Подушку ребенок к ушку прижмет,
Подержит... не слышно капризок?
И вот - он снова спокоен и весел теперь.
Капризки-упрямки ушли в эту дверь.

Кривляется, как хочет.
Гладит себя, улыбается.
Открывает рот.
Закрывает рот, прислушивается.
Кривляется.
Прыгает, вопит.
Топает ногами, мотает головой,
закрывает уши руками.
Продолжает "сходить с ума".
Берет подушку.
Колотит подушку, трясет ее.
Бьет по подушке кулаками.
Разводит руками.
Прижимает подушку к уху.
Держит подушку и слушает.
Садится на стул.
Делает руками прощальный жест.


"Нехочуха"

Цель: разрядка агрессивных импульсов, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства юмора, раскрепощение.

Ход игры: Взрослый предлагает поиграть, начиная выполнять движения со словами:

Я сегодня рано встал,
Я не выспался, устал ...

Потягивается.
Продолжает потягиваться.

А мама в ванну приглашает,
Умываться заставляет!
У меня надулись губы,
И в глазах блестит слеза.
Целый день теперь мне слушать:
- Не бери, поставь, нельзя!!!

Показывает руками.
Имитируют умывание лица.
Опускает голову, дуется.

Вытирают "слезы".
Топает ногой.
Указывает в стороны пальцем.

Я ногами топочу, я руками колочу...
Не хочу я, не хочу !!!

Топает, колотит по столу, коленям.
Продолжает стучать и топать.

Тут из спальни папа вышел.
- Почему такой скандал?
Отчего, ребенок милый,
Нехочухою ты стал?

Ходит медленно, широко шагая.
Изображает удивление разводя руками.
Обращается к детям.
Снова разводит руками.

А я ногами топочу, я руками колочу...
Не хочу я, не хочу !!!

Топает, колотит по столу, коленям.
Продолжает стучать и топать.

Папа слушал и молчал,
А потом он так сказал:
- Будем вместе топотать,
и стучать, и кричать ...

С папой мы поколотили, и еще поколотили ...
Так устали! Прекратили...

(Продолжаюттопать и стучать).
Шумно выдыхают "фуу", останавливаются.

Дети повторяют все движения за взрослым. Место для игры каждый выбирает сам. Игра прекращается, если переходит в баловство и кривлянье.

Взрослый говорит: " Это была игра. Мы немножко пошалили, а теперь снова станем обычными детьми и займемся другими делами (вариант дальнейшей деятельности определяется взрослым заранее). Игру лучше начинать с небольшой подгруппой детей, чтобы контролировать ситуацию.

"Кулачки"

Цель: дать почувствовать разницу между напряжением и расслаблением (неприятно, тяжело - приятно, легко), учить контролировать свои движения, ослабление мышечных зажимов, снятие напряжения, усталости.

Ход игры: Взрослый начинает игру, предлагая детям повторять движения за ним:

Руку мы в кулак сожмем,
И к себе ее прижмем.
И другую мы сожмем,
И к себе ее прижмем.
Будем злиться и ворчать,
Кулаки сильней сжимать!

Сжимает одну руку в кулак.
Прижимает сжатый кулак к груди.
Сжимает крепко второй кулак.
Прижимает сжатый кулак к груди.
Хмурятся, произнося "бу - бу - бу"!
Продолжают ворчать, кулаки сжаты.

Взрослый спрашивает детей, приятно ли им так держать кулаки. Выслушивает ответы и продолжает игру.

Ваши пальчики устали,
Кулаки сжимать не стали.
Злость совсем уже прошла,
Отдых детям принесла.

Медленно разжимают кулаки.
Встряхивают ладони, шевелят пальцами..

.Кладут руки свободно на колени.

Взрослый спрашивает, как они чувствовали себя с крепко сжатыми кулаками и что чувствуют теперь, когда напряженье ушло.

При желании игру можно повторить для закрепления ощущений напряжения и расслабления.




"Пчелка на лугу"

Цель: активизация позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ход игры:

Взрослый предлагает вспомнить лето и поиграть, повторяя вместе с ним:

На лугу жужжит пчела,
Беззаботна, весела.
Сунет пчелка нос в цветок:
Много меда наберет!
Понесет его домой,
Будет есть его зимой.
Крепким сном заснет потом,
Снег укроет пчелкин дом.
Солнца луч ее коснется,
Она услышит и проснется!

Произносит "ж - ж - ж".
Улыбаются , машут "крыльями".
Прячут лицо в ладони "ковшиком".
Поднимают и снова "набирают мед".
Ладони "ковшиком" перед собой.
Чмокают, "слизывая мед" с ладоней.
Ладони под щеку, глаза закрыты.
Взрослый гладит детей по спинкам.
Взрослый "пробегает" руками по спинам.
Открывают глаза, потягиваются ...




"Дождевая тучка"

Цель: накопление позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ход игры:

Взрослый берет листы газет или другой ненужной бумаги и предлагает детям порвать их на мелкие кусочки. Дети рвут и прислушиваются к звуку рвущейся бумаги, пытаются определить, на что этот звук похож. Когда бумага порвана и около каждого ребенка образовалась кучка, взрослый начинает игру:

Тучка по небу летела,На ребят она глядела,
Тучка капель набрала,
И ребяток полила.

Берет свои кусочки и подбрасывает вверх
Посыпает детей.

Тучка, тучка, нас полей,Лейся, дождик, веселей.

Продолжает осыпать детей "дождем".

Дети присоединяются и посыпаются кусочками бумаги (на себя, на других детей, на взрослого). Взрослый продолжает:

Тучки малые летят,
Всех дождем полить хотят!
Дождик, лей, дождик, лей!
Дождик, капель не жалей!

"Поливаются" пока есть капли.

Взрослый продолжает:

Дождик нас повеселил,
Лужу мокрую налил.

Солнце, солнце, поспеши,
Нашу лужу просуши!

Все вместе собирают кусочки бумаги.

Когда капли собраны, взрослый говорит:

Улетает тучка, тучка - летучка.
Прилетай ты к нам опять,
Будем мы еще играть!

Игру лучше проводить с подгруппой детей, чтобы вовремя заметить снижение интереса к происходящему и завершить игру.




"Отдыхалка"

Цель: наработка опыта управления своим телом, развитие эмпатии, чувства юмора.

Ход игры:

Мы не прыгаем, не скачем,
Отдыхаем мы иначе:
Вот тихонько кот ползет,
А медведь наоборот:
Вперевалку мишка ходит,
Много шума производит!
Зайка столбиком стоит,
Во все стороны глядит.
Воздух нюхает лисица:
Чем тут можно поживиться?
Белка носится по веткам,
Шишки собирает деткам.
Волк с утра сидит в засаде,
На полянку молча глядя ...
Может, заинька придет
Ко мне в лапы попадет!
Тут сорока пролетала,
Всем про волка рассказала!

Отрицательный жест пальцем.

Ползут на четвереньках вперед.

Переваливаются с ноги на ногу.
Идут вперед с громким топотом.
Замирают, прижав руки к груди.
Вертят головой в разные стороны.
Вытягивают шеи, шумно вдыхают.
Водят носом в разные стороны, вверх-вниз.
Бегают в разных направлениях.
Имитируют сбор шишек руками.
Приседают на корточки.
Ладони по очереди козырьком к голове.
Оглядывается вокруг.
Обнимают сами себя за бока.
Машут руками, как крыльями.
Машут перед собой ладошками.



"Веселая зарядка"

Цель: стимуляция позитивных эмоциональных проявлений, снятие психоэмоционального напряжения, развитие чувства юмора.

Ход игры:

Спят собачки, спят щеночки,
Мамы спят, сынки и дочки ...
Утром солнышко встает,
Спать им долго не дает.
Просыпаются собаки -
Тихие и забияки.
Надо когти поточить,
Хвостик надо разбудить,
Спину выгнуть, словно кот.
А потом - наоборот.
За ушами почесать,
Друг от друга не отстать.
Моем носик, зубы точим ...
Поиграть мы любим очень!

Сворачиваются клубочком,
подложив руки под щеку.
Ладони веером вверх.
Качают ими вправо - влево.
Потягиваются, встав на носочки.
Глазки вниз, потом бокс кулаками.
Скребут пальцами по ковру.
На четвереньках виляют попами.
Выгибают вверх "круглую" спину.
Прогибают спину вниз.
"Чешут" руками за ушками себе,
потом друг другу.
Трут носы, щелкают зубами.
Хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека изгр- заданий для дошкольников по правовому воспитани

Правовое воспитание начиниется с дошкольного возраста. Я предлагаю Вашему вниманию картотеку разработанных наками игр- заданий для детей на тему" Я и мои права" Картотека удобна для распечатания....

Картотека имитационных экологических игр

Цель: идентификация с животными и растениями   «Летучие мыши» Цель: преодоление нерешительности, страха перед неизвестным, развитие выдержки, ловкости, преодоление боязни темноты. Ход игры: в...

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников. картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем...

Картотека имитационных игр

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22752661","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Картотека имитационных игр

Картотека имитационных игр...

Картотека сказок по обучению дошкольников правилам дорожного движения для дошкольников.

Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на у...