Картотека имитационных игр во второй группе раннего возраста
картотека по физкультуре

Подборка имитационных игр и упражнений, направленная на создание у детей положительного эмоционального состояния от двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_imitatsionnyh_igr_i_uprazhneniy.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые матрешки».

Цель: Создание у детей положительного эмоционального состояния, удовольствия от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми.

Мы – веселые матрешки (Руки на щечках, покачивают головой влево, вправ)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Поочередно выставляют правую и левую ногу)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

В сарафанах своих пестрых, (Повороты туловища направо-налево)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сестры, (Руки на щечках, покачивают головой)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

«Самолёты»

Цель: формирование умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку (стульчики).

«Курочка – хохлатка»

Цель: упражнение детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнение детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят».

Один ребёнок– «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке.

Воспитатель говорит: Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

«Зайка беленький сидит»

Цель: формирование умения детей слушать текст и выполнять движения с текстом; подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; создание радостной атмосферы.

Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается, кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку).

Дети убегают на свои места.

«Выпал беленький снежок»

Цель: Развитие двигательной активности, умения двигаться в соответствии со словами песни.

Воспитатель и дети подражают словам песни.

Выпал беленький снежок, (Дети, стоя кружком, поднимают

Соберёмся мы в кружок. руки вверх и медленно

Снег, снег, белый снег опускают их, подражая падающему

Засыпает всех. снегу)

Мы на саночки садимся (Становятся друг за другом и

И под горку быстро мчимся. и бегут по кругу, руки позади)

Снег, снег, белый снег - Мчимся мы быстрее всех.

Дети все на лыжи встали, (Идут медленно по кругу

Друг за другом побежали. руки согнуты в локтях и

Снег, снег, белый снег - сжаты в кулачки, как будто

Кружит, падает на всех. держат палки от лыж.)

Мы из снега ком слепили, (Дети наклоняются и показывают,

Снеговика мы мастерили. как лепят снеговика)

Снег, снег, белый снег -

Снеговик наш лучше всех!

Дети к вечеру устали (Садятся на корточки,

И в кроватках задремали. ручки под щёчку, «спят»)

Снег, снег, белый снег Спят ребята крепче всех!

«Курочка и цыплята»

Цель: формирование умения выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

Воспитатель говорит:

Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки (идут гурьбой за воспитателем)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите. (имитируют все движения по тексту)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап! (Детки бегут к воспитателю)

«Вороны и собачка»

Цель: формирование умения детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной (Дети прыгают, изображая ворону)

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Тут собачка прибежала (Дети убегают от «собачки»)

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста...

Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста

В каждом маленьком ребенкеИ мальчишке и девчонкеЕсть по двести грамм взрывчаткиИли даже полкило!Должен он бежать и прыгатьВсе хватать, ногами дрыгатьА иначе он взорвется, трах-бабах !И нет его!Г.Остер...

Картотека подвижных игр во второй группе ранего возраста

Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста     Все захлопали в ладоши.Цель: Обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.Ход игр...

Картотека комплекса утренней гимнастики Вторая группа раннего возраста

Картотека комплекса утренней гимнастики  Вторая группа раннего  возраста...

Картотека прогулок для детей второй группы раннего возраста

Уважаемые педагоги! предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок для детей второй группы раннего возраста...

Картотека гимнастики пробуждения для второй группы раннего возраста № 11 "Колобок".

В картотеке подобраны комплексы упражнений для пробуждения малышей после дневного сна в детском саду.Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья воспитаннико...