Картотека имитационных игр
картотека

Картотека имитационных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_imitatsionnyh_igr.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека имитационных игр

Птичка

Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения с взрослыми.

Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поет:

Села птичка на окошко. ' Посиди, не улетай, Посиди у нас немножко, Улетела птичка — ай!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

Мышки

Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. Ни слова взрослого (дети могут повторять) «Вышли мышки как-то рано, посмотреть, который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дернули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен, убежали мышки вон» — дети убегают. Дети должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого.

Кошечка

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается, затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко). После двух лет можно усложнить игру. Кошечка может проползать между ног взрослого, под стул, взбираться на диван, ложиться, мурлыкать «мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т. п.

Чижик

Задачи. Побуждать к совместным действиям и произнесению текста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.

Содержание игры. Дети стоят в круг, взявшись за руки. В стороне стоит чижик (один из малышей). Дети вместе со взрослым поют:

Мы откроем все окошки, Приготовим зерна, крошки,

Ты к нам, чижик, прилетай, С нами,чижик, поиграй (Дети поднимают сцепленные руки-окошки.)

Чижик к деткам прилетел,

Чижик песенку запел:

- Клю-клю-клю!

Очень крошечки люблю! (Чижик прилетает в круг, а дети сыплют воображаемые зерна, которые он клюет, постукивая пальчиками по полу.)

Чижик с детками все пляшет, Чижик крылышками машет. Веселятся детки с ним,

С птичкой-чижиком своим. (Чижик пляшет в середине круга, дети подражают его движениям.)

- Попрощаюсь с вами, детки, Не хочу жить в вашей клетке, Я в свой садик улечу —

Я на ветке жить хочу. (Чижик вылетает из круга, машет крылышками, как бы прощаясь с детьми, а они в ответ машут руками.)

Найди предмет

Воспитатель прячет предмет (флажок, мяч, куклу и т. п., предварительно рассмотрев его с детьми. Дети ищут спрятанный предмет по неси группе. Ребенок, нашедший предмет, получает право его спрятать.

Вариант игры. Дети сидят на стульчиках. Один ребенок нодит. Он отворачивается к стене, а воспитатель прячет куклу. Затем говорит:

Кукла Таня убежала,

Вова, Вова (имя водящего ребенка, поищи,

Поискать ее нам надо,

С нашей Таней попляши.

Ребенок находит куклу и пляшет с ней, а все дети хлопают в ладоши.

Пузырь

Дети вместе со взрослым встают лицом в круг.

Воспитатель говорит:

Надувайся, пузырь, Оставайся такой,

Надувайся большой, Да не лопайся.

Дети, постепенно отходя назад, расширяют круг.

На слова «Пузырь лопнул» дети опускают руки и произносят звук «ш-ш-ш».

Шалтай-болтай

Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый, дети делают повороты корпуса, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы:

Шалтай-болтай Шалтай-болтай

Сидел на стене. Свалился во сне.

Дети в расслабленном состоянии опускаются на пол.

Игру проводить с одним ребенком или подгруппой детей.

Зернышко

Взрослый говорит:

«Посадили зернышки в землю –

дети садится на пол, обхватывают колени руками.

Взрослый продолжает:

«Полил дождь, а потом засветило солнце.

Стало зернышко прорастать, появились росточки»

— дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к солнышку.

Воспитатель все действия выполняет вместе с детьми.

Холодно — тепло

Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.

Взрослый говорит:

«Подул северный ветер. Стало холодно-холодно».

Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.

На слова взрослого

«Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются плеточками.

Взрослый выполняет действия, а малыши подражают ему.

Шарик

Дети представляют себя воздушными шариками.

Они постепенно наполняются воздухом, поднимая руки вверх и надувая щеки.

Но вот шарик лопнул. Дети медленно расслабляются и потихоньку опускаются на пол, произнося звук «ш-ш-ш».

Часики

Скрестив ноги, ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленях. По сигналу взрослого он покачивает головой вперед-назад, вправо влево, произнося: «Тик-так, тик-так».

Взрослый выполняет действия имеете с детьми взявшись за руки

Пчелки

Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками - крыльями, жужжат. Появляется «медведь». Воспитатель говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки домой.

«Пчелки» летят в угол - улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят:

Этот улей - домик наш

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж-ж.

Машут крыльями, прогоняют медведя. Улетают от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.

Зайчики

Все дети - «зайчики». Воспитатель произносит:

В поле на пригорке зайчики сидят,

Свои лапки греют, ими шевелят.

(Дети делают движения (попрыгивают, шевелят руками). Через минуту дети и воспитатель говорят)

Крепче стал мороз никак,

Мы замерзнем стоя так.

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей.

(Дети сбегают с горки и начинают бегать, похлопывая лапкой о лапку.)

Поезд

Воспитатель - «паровоз». Все дети - «вагоны». «Паровоз» гудит и «поезд» трогается. Дети двигают руками и произносят: «Чу-чу-чу».

Вот поезд наш едет,

колеса стучат.

А в поезде нашем

ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу.

Пыхтит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель говорит:

«Стой. Остановка.

Скорее выходите, пойдем гулять».

Дети «гуляют» по комнате.

Лягушки

На середине зала лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква,

Скачет, вытянувши ножки.

Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в ладоши - пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки - «лягушки» прыгают в «болото». Повторить 2-3 раза.

Лохматый пес

Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что-то будет?

«Пес» выскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес догоняет их.

Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахивая руками, как крылышками.

На зеленом на лугу

Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Тетя вышла на лужок,

А в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

Дети убегают, а воспитатель ловит их сачком.

Птицы

Дети - птицы. Каждая птица устраивает свое гнездо; это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в свое гнездо. Воспитательница читает:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели

И все сразу улетели.

Птички вылетают из гнезд и разлетаются по комнате. По сигналу (гудок, звонок) они возвращаются в гнезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

Картотека имитационных экологических игр

Цель: идентификация с животными и растениями   «Летучие мыши» Цель: преодоление нерешительности, страха перед неизвестным, развитие выдержки, ловкости, преодоление боязни темноты. Ход игры: в...

Картотека:"Народные и имитационные игры,формирующие целостную картину мира".

Тексты игр-имитаций,в которые можно играть с ребенком дома или в д-саду.Они успокаивают ребенка,создают веселое настроение и развивают мимику,пластику.ролевую речь....

Картотека имитационных игр

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22752661","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Картотека имитационных игр для дошкольников

laquo;Петушок» Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, иду...