Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей старшей группы»
консультация (старшая группа)
Дошкольный возраст – первая ступенька нашего образования, в котором идет усиленное физическое и умственное развитие, формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к природе. С детства ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей старшей группы»
Дошкольный возраст – первая ступенька нашего образования, в котором идет усиленное физическое и умственное развитие, формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к природе. С детства ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.
Экология – это то, что окружает каждого из нас, поэтому наша задача научиться защищать, охранять, любить и уважать природу, а потом это передать своим детям. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда. Одна из главнейших задач человечества - рационально использовать природные ресурсы не только в интересах человека, но и природы. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры.
Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач:
1. Развивать у детей дошкольного возраста представление об экологии, научить любить и ценить природу;
2. Научить детей получать эмоциональный отклик от общения с природой.
Дети – самое лучшее, самое нежное существо на свете, но они являются нашим зеркалом, поэтому начните с себя, а потом уже объясните своим малышам, к чему может привести жестокое обращение с природой, для чего она нужна и почему нужно ее беречь. Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им, открывать как можно больше тайн живой и неживой природы. Экологическое воспитание младших дошкольников направлено на развитие у детей понимания ценности каждого живого существа, его индивидуальности. Познакомить детей с растениями, научить любить и ценить их – дело не из лёгких. И ваша задача, и нас педагогов детского учреждения, сформировать правильные представления, воспитывать бережное отношение ко всему живому. У малыша, ярко воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к тем местам, где он живет, желание их охранять, что позднее перерастает в любовь к Родине. Это и есть цель экологического воспитания. Ребята должны научиться бережному отношению к земле и воздуху, флоре и фауне. Будущие взрослые граждане становятся настоящими хозяевами своей земли, правильно распоряжаясь этими богатствами, не только расходуя их, но сохраняя, приумножая.
Совместная работа с родителями:
- консультации, конкурсы, викторины;
- задействование родителей к подготовке проведения праздников «эко» направленности;
- совместная работа по благоустройству, озеленению территории ДОУ;
- подготовка тематических выставок рисунков и поделок, принесенных из дома,
Такой подход не только способствует экологическому просвещению детей и взрослых, но ведет к их психологическому сближению, укреплению семейных связей, доверия.
Давайте вместе выполнять самую важную функцию – научить наших дошкольников ценить красоту природы и оберегать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста."
Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века. А воспитание у детей дошкольного и младшего школьного возраста ответственности за судьбу природы родного края, при...
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы"
Экологическое воспитание понимается как формирование человека с сознательным восприятием окружающей среды, осознанием необходимости сохранять природу, целесообразно использовать её богатства, понимани...
Консультация для родителей “Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в летний период”
В летний период наиболее эффективными формами работы по экологическому воспитанию являются наблюдения в природе и труд в огороде и цветнике. Труд в огороде и цветнике способствуют всестороннему развит...
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей средней группы (4 - 5 лет)"
Экологическое воспитание...
Календарно-тематическое планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы
в презентации показана моя работа с родителями и детьми в природе...
Методическая разработка. Консультация для родителей "экологическое воспитание детей в семье". Старшая группа
Методическая разработка. Консультация родителей по экологическому воспитанию детей. Старшая группа...