Консультация "Чтобы не попасть в беду"
консультация
необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_chtoby_ne_popast_v_bedu.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Чтобы не попасть в беду»
Уважаемые родители, мир, в котором живет ребенок, сложен и полон опасности. Поэтому мы – взрослые - и родители, и воспитатели обязаны обеспечить малышам безопасность и здоровый образ жизни, научить детей не теряться в различных жизненных ситуациях.
Для этого нам с Вами необходимо: дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком норм поведения; научить осознанию действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Поможет взрослым лучше понять его, и снимает многие проблемы и неприятности.
Обращаю Ваше внимание, что решать задачи обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
Советую Вам знания о безопасном поведении преподносить детям через игры, целевые прогулки, беседы, театрализованные представления, при помощи которых взрослый без нравоучений ведет ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей. Рекомендую просмотреть несколько тем по безопасности Вашего ребенка:
I. В мире опасных предметов
1. Ваш малыш должен усвоить, что опасные для жизни и здоровья предметы, с которыми встречается в быту (ножницы, шило, игла, молоток, гвозди, скрепка, булавка, циркуль, пила, топор, нож)
- брать нельзя;
- нужно пользоваться осторожно, под присмотром взрослого (стеклянная посуда, кастрюля, чайник, нож);
- хранить их в специальном месте.
2. Нельзя самому пользоваться электроприборами:
- не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками;
- не пользоваться водой вблизи включенных электроприборов;
- не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами;
- не трогать электропровод.
3. Ребенок должен знать: оставленные включенными электроприборы, газовая плита, игра со спичками могут привести к пожару.
4. При пожаре набрать номер Пожарной службы «01», сообщить что случилось, свой адрес, имя и фамилию.
II. Когда ты дома один (правила)
1. Не вставать на подоконник.
2. Не выходить на балкон.
3. Не играть на кухне, не касаться газовой плиты, предметов которые в ней (на ней) стоят.
4. Опасно открывать дверь квартиры в отсутствие взрослых.
5. Не говорить незнакомым, что родителей нет дома. Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать примерно следующее: «Мама сейчас занята и не может подойти».
6. Не садиться в лифт с незнакомым человеком. Если тебе страшно зайти в подъезд, попроси проводить тебя до квартиры знакомых или соседей.
7. При необходимости набрать номер Полицейской службы «02», рассказать что случилось, назвать свой адрес, имя, фамилию.
8. Научить ребенка правильно реагировать в случае серьезного заболевания: не теряться и позвать взрослого (позвонить родителям) или вызвать Скорую помощь «03».
III. На улицах города
Во-первых, дети должны знать основные правила поведения пешехода:
идти по улице спокойным шагом;
по тротуару идти только по правой стороне;
переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, только по пешеходным переходам;
нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах, самокатах на дороге.
Во-вторых, знать правила пассажира:
садиться в троллейбус или автобус нужно с остановки;
когда ждешь транспорт, не стой на самом краю тротуара;
входить в транспорт удобнее в среднюю или заднюю дверь, выходить из средней или передней двери;
во время движения транспорта двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель;
воспитанный ребенок посадит на свободное место старого человека или маму.
В-третьих, в общении с людьми дети должны быть предупреждены о возможных последствиях:
не ходить в безлюдном месте;
не играть вблизи машин, в которых сидят люди;
не гулять до темноты;
ходить в магазин всегда одной дорогой;
не вступать в разговор с чужими людьми;
не стесняться при необходимости громко просить о помощи;
уметь проявлять смелость, находчивость в случае, если тебя пытаются украсть;
ничего не брать из рук чужого человека, уметь вежливо отказаться: «Спасибо, мне не нужно (не хочу)».
Подготовила: воспитатель Кискина И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как вести себя, чтобы не попасть в беду»
НОД «Как вести себя, чтобы не попасть в беду»...
«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме компле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"
Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам: как не попасть в беду».
Открытый урок по основам безопасности в подготовительной группе....
"КАК НЕ ПОПАСТЬ В БЕДУ"
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего возраста ...
«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия ...
Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"...