Консультация "Чтобы не попасть в беду"
консультация

необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chtoby_ne_popast_v_bedu.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Чтобы не попасть в беду»

Уважаемые родители, мир, в котором живет ребенок, сложен и полон опасности. Поэтому мы – взрослые - и родители, и воспитатели обязаны обеспечить малышам безопасность и здоровый образ жизни, научить детей не теряться в различных жизненных ситуациях.

Для этого нам с Вами необходимо: дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком норм поведения; научить осознанию действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Поможет взрослым лучше понять его, и снимает многие проблемы и неприятности.

Обращаю Ваше внимание, что решать задачи обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Советую Вам знания о безопасном поведении преподносить детям через игры, целевые прогулки, беседы, театрализованные представления, при помощи которых взрослый без нравоучений ведет ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей. Рекомендую просмотреть несколько тем по безопасности Вашего ребенка:

I. В мире опасных предметов

1. Ваш малыш должен усвоить, что опасные для жизни и здоровья предметы, с которыми встречается в быту (ножницы, шило, игла, молоток, гвозди, скрепка, булавка, циркуль, пила, топор, нож)

- брать нельзя;

- нужно пользоваться осторожно, под присмотром взрослого (стеклянная посуда, кастрюля, чайник, нож);

- хранить их в специальном месте.

2. Нельзя самому пользоваться электроприборами:

- не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками;

- не пользоваться водой вблизи включенных электроприборов;

- не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами;

- не трогать электропровод.

3. Ребенок должен знать: оставленные включенными электроприборы, газовая плита, игра со спичками могут привести к пожару.

4. При пожаре набрать номер Пожарной службы «01», сообщить что случилось, свой адрес, имя и фамилию.

II. Когда ты дома один (правила)

1. Не вставать на подоконник.

2. Не выходить на балкон.

3. Не играть на кухне, не касаться газовой плиты, предметов которые в ней (на ней) стоят.

4. Опасно открывать дверь квартиры в отсутствие взрослых.

5. Не говорить незнакомым, что родителей нет дома. Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать примерно следующее«Мама сейчас занята и не может подойти».

6. Не садиться в лифт с незнакомым человеком. Если тебе страшно зайти в подъезд, попроси проводить тебя до квартиры знакомых или соседей.

7. При необходимости набрать номер Полицейской службы «02», рассказать что случилось, назвать свой адрес, имя, фамилию.

8. Научить ребенка правильно реагировать в случае серьезного заболевания: не теряться и позвать взрослого (позвонить родителям) или вызвать Скорую помощь «03».

III. На улицах города

Во-первых, дети должны знать основные правила поведения пешехода:

идти по улице спокойным шагом;

по тротуару идти только по правой стороне;

переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, только по пешеходным переходам;

нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах, самокатах на дороге.

Во-вторых, знать правила пассажира:

садиться в троллейбус или автобус нужно с остановки;

когда ждешь транспорт, не стой на самом краю тротуара;

входить в транспорт удобнее в среднюю или заднюю дверь, выходить из средней или передней двери;

во время движения транспорта двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель;

воспитанный ребенок посадит на свободное место старого человека или маму.

В-третьих, в общении с людьми дети должны быть предупреждены о возможных последствиях:

не ходить в безлюдном месте;

не играть вблизи машин, в которых сидят люди;

не гулять до темноты;

ходить в магазин всегда одной дорогой;

не вступать в разговор с чужими людьми;

не стесняться при необходимости громко просить о помощи;

уметь проявлять смелость, находчивость в случае, если тебя пытаются украсть;

ничего не брать из рук чужого человека, уметь вежливо отказаться: «Спасибо, мне не нужно (не хочу)».

Подготовила: воспитатель Кискина И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как вести себя, чтобы не попасть в беду»

НОД «Как вести себя, чтобы не попасть  в беду»...

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

КонспектНепосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   компле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"

Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....

"КАК НЕ ПОПАСТЬ В БЕДУ"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для  детей старшего возраста  ...

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

КонспектНепрерывной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия ...

Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"...