«Правила дорожного движения для детей и взрослых» Родительское собрание в форме игры-КВН
материал по обж на тему
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда Правил дорожного движения, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Правила дорожного движения для детей и взрослых»
Родительское собрание в форме игры-КВН
Возмищева Татьяна Сергеевна,
Воспитатель I кв. к.,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда Правил дорожного движения, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
План проведения собрания:
- Выступление воспитателя.
- Выполнение заданий.
- Подведение итогов.
Оформление зала:
- Выставка методической литературы.
- Наглядный дидактический материал.
Оборудование:
- Дорожные знаки.
- Флажки красного, желтого, зеленого цвета.
- Карточки: вопрос-ответ.
- Разрезные картинки: дорожные знаки.
- Памятка для родителей.
- Дипломы, грамоты.
- Магнитофон.
Участники:
- Дети средней групп.
- Родители.
- Педагоги.
Ход собрания:
- Уважаемые родители!
По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Выступление воспитателя:
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:
1. Физиологические:
- Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
- Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится, напротив.
- Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 с. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
- Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.
2. Психологические:
- У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.
- Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
- Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге?
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Наши педагоги в своей работе не забывают использовать различные методы и приёмы по обучению детей правилам дорожного движения. Это беседы, чтение литературы, обсуждение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по обучению детей правилам, начиная с первой младшей группы. Конечно, мы не учим все правила и знаки сразу. Эта работа ведётся постепенно, с усложнениями, учитывая возраст детей. И, конечно же, быстрее запомнится тот материал, который всегда у ребёнка под рукой. Это игры по правилам дорожного движения:
- дидактические игры «Правила дорожного движения», «Большая прогулка по улице», «Светофорик и его друзья», «Час пик», «Дорожные знаки».
Сегодня предлагаю освежить наши знания о правилах дорожного движения с помощью игры-КВН. Разделимся на две команды (родители с детьми): команда «Красный свет» и команда «Зелёный свет». Победители получат дипломы «Знаток ПДД».
Разделение на две команды. Выбор капитана. Название команд.
Ход КВН:
1. Разминка (для всех).
Вед.: начнём мы с разминки. Я показываю флажок – вы показываете действие.
Красный – молчите. Жёлтый – хлопаете в ладоши. Зелёный – топаете ногами.
За каждый правильный ответ – зелёный, красный кружок.
2. «Автомульти»
Участникам – детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете.)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной?
(На поезде).
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики…
На чем летали комарики? (На воздушном шарике).
10. На чем катался Кай? (На санках).
11. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре).
12. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке).
3. «Азбука дорожных знаков»
По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Сейчас я буду загадывать загадки про знаки, а вы должны найти знак по описанию и сказать, как он называется. Сначала пробуют дети отгадать, если не получается, то родители помогают.
За каждый верный ответ – зелёный кружок. Загадки загадываю по очереди каждой команде.
1.Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так.
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
2. Шли из сада мы домой, видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
3. Вот кружок с каёмкой красной, а внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом, как же знак зовётся этот?
(«Движение запрещено»)
4. Человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
5. В треугольнике – два братца всё куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете – это просто – рядом дети!
(«Дети!»)
6.В синем круге пешеход не торопится, идёт.
Дорожка безопасна, здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
7. Что за знак такой висит? Стоп – машинам он велит…
Пешеход! Идите смело по дорожкам чёрно-белым.
(«Пешеходный переход»)
8. Заболел живот у Ромы. Не дойти ему до дома.
В ситуации такой нужно знак найти. Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
9. Тормози скорей шофёр!
Можно врезаться в забор!
Кто на загородил и дорогу перекрыл?
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
10. Видно, строить будут дом –
Кирпичи висят кругом,
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(«Въезд запрещён»)
Музыкальная пауза: песня про светофор.
4. «Дорожные знаки»
На столе лежат вперемежку дорожные знаки. Предлагаю вспомнить, для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).
- Команда «Зелёный свет» найдёт и покажет запрещающие и разрешающие знаки.
- Команда «Красный свет» найдёт и покажет знаки сервиса и опознавательные.
За каждый правильный знак – зелёный кружок.
5. Объяснялки.
1. АВТОБУС -
На нем люди ездят на работу или в гости.
Он бывает под разными номерами, может быть 5, 11.
Он бывает в городе и за городом, а иногда едет в другой город.
2. ДОРОЖНЫЙ ЗНАК -
Их можно встретить на любой улице.
Они очень важные и для пешеходов, и для водителей.
Они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
3. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД -
Это такое место на дороге, где ходят люди.
Его всегда рисуют белой краской.
Если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно.
4. ПАССАЖИР –
Он участник дорожного движения, но не водитель.
Ему приходиться покупать проездной билет.
Нельзя ездить зайцем.
5. ПЕШЕХОД –
Он движется навстречу движению транспортных средств.
Может идти, но может и воспользоваться транспортом.
Для него нарисована зебра.
6. СВЕТОФОР-
Он помогает пройти опасный путь.
Горит и днём, и ночью, у него три цвета.
А бывает двуцветный.
7. ВЕЛОСИПЕД-
У него есть педаль, но это не рояль.
Не требует дозаправки.
Когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
8. ТРОТУАР-
Это такая дорога.
Мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад.
По этой дороге нельзя ездить машинам.
6. Разрезные картинки.
Надо собрать знак, на скорость. Чья команда быстрее соберёт дорожные знаки.
7. Заключительный этап – «БЛИЦ- опрос для пап»
Вам будут заданы вопросы, вы должны выбрать правильный ответ из трёх предложенных и поднять табличку с правильным ответом.
Приготовились? Начинаем!
- Что нужно сделать, если приближается автомобиль со спецсигналом?
1.Воздержаться от перехода.
2.Поспешить перейти улицу пока машина не подъехала.
3. Спокойно продолжать своё движение.
- С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде?
1. В любом.
2. С 14 лет.
3. С 18 лет.
- Человек, направляющий движение – это…
1. Дирижёр.
2. Регулировщик.
3. Учитель.
- Пешеход – это…
1. Человек, производящий работу на дороге.
2.Лицо, идущее по дороге.
3. Лицо, находящееся вне транспортного средства и не производящее на ней работу.
- Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?
1. Штраф.
2. Предупреждение.
3. Заключение под стражу.
- Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток?
1. Применять прибор ночного видения.
2.Применять светлую одежду.
3. Прикреплять к одежде световозвращатели.
- Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода?
1. Можно.
2.Нельзя.
- Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно- транспортных происшествий?
1. Переход дороги в неустановленном месте.
2. Игры на проезжей части.
3. Хождение по проезжей части.
Пока жюри подводит итоги игры-КВН, дети и родители играют в игру с шуточными загадками «Это я, это я, это все мои друзья!»
Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Итак, отвечаем:
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
1. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Награждение команд, семьям выданы дипломы «Знаток ПДД» и памятки по правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...
Сценарий родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых»
Взаимодействие с родителями по предотвращению травматизма в ДТП....
Сценарий детско-родительской гостиной "Правила дорожного движения для детей и взрослых"
Данный проект создан для детей детскогосада....
Родительское собрание в подготовительной группе «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»
Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения....
Родительское собрание в старшей группе «Правила дорожного движения для детей и взрослых»
Родительское собрание в старшей группе«Правила дорожного движения для детей и взрослых»...
Родительское собрание "Правила дорожного движения для детей и взрослых"
Сценарий детско - родительской гостиной...
Сценарий детско-родительского КВНа "Правила дорожного движения для детей и взрослых"
Сценарий детско-родительского КВНа "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...