Тема: «Социоигровая технология, как инструмент развития коммуникативных универсальных учебных действий»
материал (подготовительная группа)
Актуальность, цель, задачи, этапы работы, результат.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Тема: «Социоигровая технология, как инструмент развития коммуникативных универсальных учебных действий»
Меня заинтересовала Социоигровая технология, так как она предполагает интеграцию всех видов деятельности в разных образовательных областях (особенно меня привлекает речевое и познавательное развитие). Также привлек один из принципов этой технологии это партнерство, сотрудничество с детьми, т.е. смотреть на ребенка как на субьект (а не обьект) воспитания.
Сущность социо-игрового стиля работы: «Не учить, а налаживать ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения».
Технология помогает развивать коммуникативные и интеллектуальные способности детей, что необходимо при подготовке к школьной жизни, также дает положительные результаты в области эмоционально-волевой сфере.
Цель: организовать собственную деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.
Задачи:
- Сформировать у детей навыки дружеского коммуникативного взаимодействия с использование грамматически правильной речи.
- Развивать навыки полноценного межличностного общения.
- Способствовать умению развивать элементарный самоконтроль речевого высказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.
- Создать условия для развития личностных качеств и способностей всех субьектов образовательного процесса.
На первом этапе дети учились взаимодействовать друг с другом (в паре), потом втроем, далее уже в малой группе 5-6 человек. Детям предлагала правила общения внутри микро-группы и между микро-группами, в дальнейшем они сами придумывали, те правила дружбы, которые их интересовали. Это помогало прививать культуру общения и приходить к согласию разными способами.
В результате в малых группах, дети стали чувствовать себя свободнее, начали выбирать себе напарника или напарников, научились высказывать свое мнение и выслушивать мнение других.
На втором этапе я периодически меняла состав групп, где дети проявляли особенности характера поведения. Дети самостоятельно стали выбирать лидера (капитана, ведущего) разными способами (считалочки, поговорки или их общее решение), а я создавала обстановку, чтобы лидеры менялись.
В результате в играх, на занятиях и других видах деятельности дети стали помогать друг другу, а некоторые даже начали контролировать сверстников, чтобы помогать им.
Активные дети стали признавать мнение инициативных детей.
У неуверенных детей появилась возможность преодолевать свои комплексы, страхи и нерешительность.
На третьем этапе общение стало педагогическим средством, то есть общение (или коммуникативные навыки) проводились интересные занятия, появилась возможность давать детям больше запланированного материала, у детей появилась большая заинтересованность к получению нового.
Важно отметить, что некоторые задания в игровой форме дети выполняли более интересно, чем я себе запланировала.
В результате применения данной технологии более сплотился родительский коллектив группы, т.е. увеличилось количество родителей, участвовавших в жизни нашей группы, а также в творческих конкурсах и проектах, которые мы предлагали.
Способствовало повышению педагогической компетентности родителей воспитанников.
Воспитатель Ростиславская Елена Викторовна
Май, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуальной образовательной программы учащегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья по формированию коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочное время
Под универсальными учебными действиями в современной педагогической науке понимается совокупность обобщенных действий учащегося, а также связанных с ними умений и навыков учебной раб...
Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей седьмого года жизни в процессе предшкольной подготовки
В данной методической разработке рассмотрена проблема формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей седьмого года жизни в процессе предшкольной подготовки. Представле...
«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО»
Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры и образования. Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового п...
«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО»
Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры и образования. Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового п...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
Формирование коммуникативных универсальных учебных действийМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6С ...
Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Что такое УУД, и каково их значение в образовании и воспитании? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию...
Презентация. Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Современный мир диктует свой взгляд на то, какой должна быть успешная личность ХХI века: открытой к внешнему миру, уверенной в своих силах, проявляющей инициативность и самостоятельность, а также поло...