Презентация. Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
презентация
Современный мир диктует свой взгляд на то, какой должна быть успешная личность ХХI века: открытой к внешнему миру, уверенной в своих силах, проявляющей инициативность и самостоятельность, а также положительное и доброжелательное отношение к себе и окружающим. Это человек, способный оказать поддержку другому, уважать достоинство окружающих, учитывать взгляды партнеров по общению и, в то же время, умеющий отстоять свою точку зрения, свободно выражая мысли, чувства и предпочтения. Все это является содержанием коммуникативных способностей, формирование которых должно начинаться с дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успешная личность ХХ I века открыта к внешнему миру; уверена в своих силах; проявляет инициативность и самостоятельность; положительно и доброжелательно относится к себе и окружающим
Результатом на ступени начального общего образования является овладение ребёнком универсальными учебными действиями Что такое УУД - это совокупность способов действий ребенка, которые позволяют самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать этот процесс.
Коммуникативные УУД Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; Умение вести монолог, отвечать на вопросы; Владение невербальными средствами общения;
результат дошкольного образования - это предпосылки к овладению коммуникативными универсальными учебными действиями в младшем школьном возрасте – социально-коммуникативная компетентность
Предпосылками коммуникативных УУД являются: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника. умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания;
Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности детей дошкольного возраста а значит, оказывает влияние на развитие детей, а также обладает потенциальными возможностям для формирования у старших дошкольников предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий
В детском саду театрализованная игра принимает две формы: действующими лицами являются определённые предметы рукотворного мира: игрушки, куклы, фигурки (настольный театр: плоскостные и объемные фигурки персонажей; фланелеграф , теневой театр, театр игрушек; бибабо, театр марионеток) дети сами в образе действующего лица в соответствующем костюме (или с использованием элементов костюма) исполняют взятую на себя роль
Педагогическую работу важно строить с учетом следующих положений отечественной психологической науки: системность организации психики ребенка, из которой следует, что развитие эмоциональной сферы возможно путем воздействия на другие психические процессы и регуляции. Так в раннем и младшем дошкольном возрасте прослеживается тесная связь между эмоциональной и сенсорной сферами. В старшем дошкольном возрасте эмоции связаны с воображением, которое помогает детям выстраивать свою неповторимую картину мира, значительно расширять сферу эстетических чувств; опора на возрастные возможности и сензитивные периоды дошкольного детства, учет интересов детей, определяемых их возрастом; поэтапность педагогической работы.
Функции театрализованной деятельности контактная функция – предполагает установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержания взаимосвязи в виде постоянной взаимоориентированности ; информационная функция – обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями; побудительная функция – стимуляция активности для направления его на выполнение определенных действий; координационная функция – взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности; функция понимания – адекватное восприятие и понимание смысла сообщения и взаимное понимание намерений, установок, переживаний, состояний партнера; эмотивная функция – возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний; функция установления отношений – осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, межличностных связей группы, в которой действует ребенок; функция оказания влияния – изменение состояния, поведения, личностно – смысловых образований партнера.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста"
Выступление на методическом объединении...
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста как основа их дальнейшего успешного обучения
Содержание психолого - педагогичекой роботы со старшими дошкольниками по формированию УУД...
Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации современных образовательных технологий развития ребенка.
Для воспитателей ДОУ...
Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр
Методическая разработка предназначена для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада.Завершение дошкольного периода и поступление в школу-это сложный и ответственный этап в жизни ребё...
Методическая разработка на тему: «Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр, как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения»
Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в ...
Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр, как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения
Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр, как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения...
Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Что такое УУД, и каково их значение в образовании и воспитании? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию...