Родительское собрание в старшей группе "Безопасность детей в наших руках"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Тематическое родительское собрание в старшей группе
«Безопасность детей в наших руках».
Цели: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения жизни и здоровья детей; повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи: формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста.
Форма проведения: организационно-деятельностная игра
I Подготовительный этап
1. Оформление помещения, тематической выставки, текста программы собрания.
2. Подготовка оборудования, инвентаря.
II Организационный этап
(раздать буклет «Психологические особенности детей 5 – 6 лет»)
Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка.
Ход мероприятия
(Звучит сигнал машины специального назначения)
Воспитатель. Уважаемые взрослые, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки? (Ответы родителей).
Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает. Тема нашего собрания «Безопасность ребенка в быту.
По мере того, как ребенок растет, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)
Вывод. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т.п.
В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Обучение детей безопасному поведению сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Интерактивная игра «Слепой и поводырь»
Воспитатель. А сейчас я предлагаю подойти двум парам. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).
Воспитатель показывает куда идти.
Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что были уверены в поводыре…)
- Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнера)
- Как вы думаете, а в отношениях родитель-ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок – это слепой, а родитель - поводырь)
Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?
- Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей)
Презентация «Безопасность ребенка в быту»
Выводы.
НАУЧИТЕСЬ САМИ, НАУЧИТЕ РЕБЕНКА!
-Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
-Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
- Дети могут оказаться дома в непредсказуемой ситуации, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Воспитатель. А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем поучаствовать в интерактивной игре по правилам безопасности в быту.
Игра «100 к 1» с использованием интерактивной доски
Воспитатель. А сейчас перед вами появится черный ящик. (Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Безопасность в доме»).
Игра. «Черный ящик».
Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и «нет». Кто первый догадается, тот победит.
Игра «Знаете ли вы правила безопасного поведения?»
1. Что делать, если ты потерялся в ТЦ?
2. Что делать, если пристает незнакомец?
3. Что делать, если повстречал бродячих собак?
4. - Представьте уважаемые родители, вам пять лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете? (ответы родителей) Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.
5. Светофор не работает на перекрестке улиц Мира и Гагарина, ваши действия? (ответы родителей) Найти другой переход, как бы далеко он не находился.
А вот, что ответили ваши дети……
(Заранее опросить детей)
Презентация книги Петрановской Людмилы «Что делать,если…»
Подведение итогов
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить свой дом. Меры предельно просты. Для начала как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок; торчащие над плитой; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими средствами, возгораемыми жидкостями. Хоть и несколько примитивный прием, но он поможет вам понять, как притягательны для ребенка окружающие его предметы.
Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Рефлексия «Мое мнение»
В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив цветочки трех цветов (желтые, синие и черные) на информационный стенд:
- кто узнал много нового, и было интересно – желтого;
- кому было интересно, но нового ничего не узнал – синего;
-кому было скучно – черного.
Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о собрании дарит каждому родителю памятку «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_bezopasnost_detey_v_nashih_rukah.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое родительское собрание в старшей группе
«Безопасность детей в наших руках».
Цели: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения жизни и здоровья детей; повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи: формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста.
Форма проведения: организационно-деятельностная игра
I Подготовительный этап
1. Оформление помещения, тематической выставки, текста программы собрания.
2. Подготовка оборудования, инвентаря.
II Организационный этап
(раздать буклет «Психологические особенности детей 5 – 6 лет»)
Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка.
Ход мероприятия
(Звучит сигнал машины специального назначения)
Воспитатель. Уважаемые взрослые, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки? (Ответы родителей).
Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает. Тема нашего собрания «Безопасность ребенка в быту.
По мере того, как ребенок растет, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)
Вывод. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т.п.
В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Обучение детей безопасному поведению сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Интерактивная игра «Слепой и поводырь»
Воспитатель. А сейчас я предлагаю подойти двум парам. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).
Воспитатель показывает куда идти.
Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что были уверены в поводыре…)
- Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнера)
- Как вы думаете, а в отношениях родитель-ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок – это слепой, а родитель - поводырь)
Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?
- Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей)
Презентация «Безопасность ребенка в быту»
Выводы.
НАУЧИТЕСЬ САМИ, НАУЧИТЕ РЕБЕНКА!
-Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
-Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
- Дети могут оказаться дома в непредсказуемой ситуации, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Воспитатель. А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем поучаствовать в интерактивной игре по правилам безопасности в быту.
Игра «100 к 1» с использованием интерактивной доски
Воспитатель. А сейчас перед вами появится черный ящик. (Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Безопасность в доме»).
Игра. «Черный ящик».
Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и «нет». Кто первый догадается, тот победит.
Игра «Знаете ли вы правила безопасного поведения?»
- Что делать, если ты потерялся в ТЦ?
- Что делать, если пристает незнакомец?
- Что делать, если повстречал бродячих собак?
- - Представьте уважаемые родители, вам пять лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете? (ответы родителей) Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.
- Светофор не работает на перекрестке улиц Мира и Гагарина, ваши действия? (ответы родителей) Найти другой переход, как бы далеко он не находился.
А вот, что ответили ваши дети……
(Заранее опросить детей)
Презентация книги Петрановской Людмилы «Что делать,если…»
Подведение итогов
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить свой дом. Меры предельно просты. Для начала как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок; торчащие над плитой; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими средствами, возгораемыми жидкостями. Хоть и несколько примитивный прием, но он поможет вам понять, как притягательны для ребенка окружающие его предметы.
Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Рефлексия «Мое мнение»
В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив цветочки трех цветов (желтые, синие и черные) на информационный стенд:
- кто узнал много нового, и было интересно – желтого;
- кому было интересно, но нового ничего не узнал – синего;
-кому было скучно – черного.
Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о собрании дарит каждому родителю памятку «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках" в подготовительной группе
Цель собрания: повышать педагогическую компетентность по проблемам:- обеспечения безопасности жизнедеятельности;- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка....
План проведения родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках"
План проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему "Безопасность детей в наших руках"....
Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках».
Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках»....
родительское собрание на тему "Безопасность детей в наших руках"
родительское собрание на тему "Безопасность детей в наших руках"...
Родительское собрание по теме "Здоровье детей в наших руках"
На родительском собрании обсуждали вопросы о здоровье детей,о здоровом образе жизни детей вне сада.Были заслушаны выступления воспитателей,даны рекомендации о правильном воспитании ребенка дома....
Родительское собрание по теме "Безопасность детей - в наших руках"
Цель:объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами безопасности и соблюдения их в жизни....