Родительское собрание в старшей группе "Здоровье детей в наших руках"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Крюкова Людмила Николаевна
Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
 
Подготовительный период:
1. Съемка детей блиц - опроса «Что такое здоровый образ жизни?»
2. Монтаж  фильма о здоровье
3. Создание слайд - фильма «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
4. Разработка  памяток  для  родителей «Динамические паузы»
5. Оформление приглашений для родителей 
6. Подготовка к мини-занятию по физической культуре
7. Подготовка выступления шеф-повара «О вкусной и здоровой пище», приготовление «Лесной полянки» из овощей
 
Вашему вниманию будет представлено:
Слайд-фильм о здоровье (в методическом кабинете)
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Просмотр физкультурного мини - занятия с участием детей группы 
(в спортивном зале), выступление инструктора по физической культуре
Анализ заболеваемости детей группы за 2015-2016 уч.год. 
Вкусная страничка (дегустация блюда из овощей)
 
Ход.
1.Педагог:
- Здравствуйте. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать моё выступление со стихотворения.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В.Крестов «Тепличное создание»
 
-Сегодня мы пригласили вас, чтобы познакомить вас с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Наша встреча будет проходить в виде устного журнала «Здоровье детей в наших руках»
-Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые. В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.
Страничка 1. 
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?» Приглашаю всех родителей встать в круг, эстафетной палочкой у нас будет мяч (Ответы родителей) 
-А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос                                                                                                                                 Просмотр видио-блиц- опроса «Кто такой здоровый человек?» (все дети)
Страничка 2 
-Приглашаю вас в спортивный зал на просмотр мини-занятия. Проводит инструктор  по физической культуре Галина Михайловна Братко.
Страничка 3
-На нашей встрече нам, педагогам группы, хотелось бы познакомить вас с коррекционно - оздоровительной работой, проводимой   не только в непосредственно образовательной деятельности,  но и в повседневной жизни.
 Слайд 1   
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет  идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие  технологии».                                                                                 
Слайд 2
Задачи, которые мы педагоги д/сада, ставим перед собой: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Слайд 3
Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания.
 Слайд 4
В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей,  основными из которых являются: 
-  организация разных видов деятельности детей в игровой форме; 
- оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
 Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников ДОУ.
Слайд 5
Состояние здоровья детей дошкольного возраста по статистике выглядит сл. образом:
-численность здоровых детей сократилась на 15%
-около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье
-заболеваемость детей выросла в 1,5 раза
Слайд 6
По данным Минздрава России в начальных классах лишь 11-12% здоровых детей.
Около 25-30% детей приходят в первый класс имея  отклонения в здоровье
Слайд 7
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Слайд 8
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 9
Что же включает в себя здоровьесберегающие технологии?
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья  
2.Технологии обучения здоровому образу жизни  
3.   Коррекционные технологии
Слайд 10.
-Сейчас коротко мы расскажем, что же они из себя представляют
Слайд 11Технология сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия. При проведении динамической паузы используется музыка.
(Учитель-логопед проводит с родителями динамическую паузу в кругу. Всем родителям раздаются памятки «Динамическая пауза дома»)
Слайд 12
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Слайд 13
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия . Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.  С этой целью в своей работе  мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов),   звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится  детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Слайд 14
Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. . Проводится в любой удобный отрезок времени.
Слайд 15
Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время  в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения  используется наглядный материал, показ педагога.  
Слайд 16
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах коррекционно-образовательной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Слайд 17
Босохождение по  дорожкам «Здоровья»  проводится ежедневно после сна, под бодрую веселую музыку (с движениями, с речевками). В этом случае происходит массаж стоп, укрепляются  мышцы и связочный аппарат стопы,   коррекция плоскостопия, развитие правильной осанки, координации движения.  Дорожки выкладываются в определенной последовательности: вначале дорожки, щадящие стопы ног, т.е. более мягкие, затем более выпуклые, шероховатые. Так же выкладываются предметы для перешагивания  или подлезания.  
Слайд 18
Полоскание рта проводится после обеденного приема пищи для профилактики заболеваний полости рта кипяченой водой или травяными настоями, принесенными родителями группы.
Слайд 19
Витаминизирование: в течении учебного  года дети получают курс витаминов, напиток «Здоровья» (чесночно - лимонную настойку), пьют фито-чай (заготовки приносят родители) после посещения бассейна.
(Родителей угощаем фруктами на шпажках, приготовленными детьми)
Слайд 20 Технология обучения здоровому образу жизни
Слайд 21
Утренняя гимнастика проводится ежедневно на улице или в спортивном зале (в зависимости от погодных условий). У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Если утренняя гимнастика проводится в спортивном зале, то обязательно используется ритмичная музыка.
Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю по 20-25 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ  (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка. В зимнее время проводятся занятия на лыжах. В летнее время – езда на велосипедах, самокатах.
Слайд 22
Серия игровых занятий «Азбука здоровья». Занятия проводятся 2 раза в месяц  в среду  во II половине дня.  Так же дети знакомятся с валеологическими сказками, проводятся занятия по ЗОЖ. Цель данных занятий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.
Слайд 23
Использование нетрадиционного оборудования позволяет детям развивать у детей такие навыки как: ловкость, координацию, растяжку, глазомер и другие, находится в доступном для детей месте и используется в любое удобное для детей время. 
Слайд 24
При проведении прогулок –походов дети получают практические навыки: как и из чего вскипятить чай (брусничный лист), что такое можжевельник,  и как он может помочь в походе, как правильно разжечь и затушить костер, почему нельзя оставлять после себя мусор.
Слайд 25
Дети старшей, подготовительной групп осваивают лыжню, участвуют в соревнованиях. Как здорово, когда детей поддерживают родители.
Слайд 26
Культурно-гигиенические навыки формируются ежедневно в течение всего дня, используется художественное слово, дежурство по столовой.
Слайд 27 Коррекционные технологии (выступление учителя-логопеда)
Слайд 28
Сказкотерапия  используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку дети слушают в аудиозаписи, используем групповое рассказывание,  кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Пробуем с детьми самим сочинять небольшие сказки, с использованием элементов ТРИЗ.
Слайд 29
Развитие мелкой моторики  
 Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка.
Слайд 30
Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.  Проводятся как часть занятия логопедом,  на логопедических пятиминутках и коррекционных часах  - воспитателем по заданию учителя-логопеда.
Слайд 31
Применение элементов су - джок терапии
Регулярное и опосредованное стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных су-джок массажоров: шарики, массажные мячики, коврики, металлические кольца, грецкие орехи, колючие валики, активизируют  защитные функций организма, в частности, играют важную роль   для профилактики и коррекции речевых нарушений. Используем их в пальчиковых гимнастиках, самомассажах,  как часть занятия, логопедические и динамических паузах.  Воздействие на точки стоп осуществляем  во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д.
Слайд 32
Пальчиковый массаж
Слайд 33
Самомассаж стоп ног и лица
Слайд 34
Использование адаптированной  к дошкольному возрасту дыхательной гимнастики  в игровой форме А.Н Стрельниковой.
Цель- комплексное  оздоровление организма, восстановление носового дыхания, развитие голосовой и дыхательной функции
Слайд 35
В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, мы используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; 
Слайд 36
Педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации;  практикумы, праздники с участием родителей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов, походов, совместное создание предметно – развивающей среды.
Слайд 37
На занятиях и в повседневной жизни большое внимание уделяем валеологическому воспитанию детей (читаем сказки, рассказываем детям, как устроен человеческих организм, как нужно беречь свое здоровье)
Слайд 38
Медицинский персонал детского сада периодически осматривает детей группы, составляет план оздоровления  на год.
Слайд 39         
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий, взаимодействие всех  специалистов ДОУ -  направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. 
Страничка 4
-Анализ заболеваемости детей группы за 2015-2016 уч.год  показал снижение заболеваемости. Если в 2014-2015 уч.году заболеваемость составила 211 дней, то в текущем она снизилась до 140 дней. Дети меньше болеют. Не было ни одного случая вирусной инфекции. Но вместе с тем имеет место такие заболевания, как фарингит, ангина. За летний период прошлого года многие дети оздоровились, побывав на соленых озерах, на юге нашей страны, все дети были в отпусках – а это один из положительных показателей оздоравливания детей. Отрадно, что в этом году дети начали посещение спортивных секций, многие умеют кататься на коньках, лыжах. Но все же  задача №1 для вас родителей и нас – педагогов – укрепление здоровья, а конкретно носоглотки. Учите детей промывать нос, полоскать горло. Конечно же, хочется отметить тех родителей, чьи дети не болели в течении года больше 10 дней: это Матвей – 10 дней, Маша, Антон и поблагодарить папу Сони - девочка в этом году не болела вообще. И наградить этих родителей «Благодарственными письмами».
Страничка 5
Представляем вам «Вкусную страничку»
Шеф-повар детского сада рассказывает родителям о пользе тех или иных блюд, а затем представляет вниманию красивую «Лесную полянку», выполненную из овощей: так можно украсить блюдо для ребенка, оно придаст аппетит.
Педагог: 
-Подводя итог нашего устного журнала, хочется пожелать вам укрепить здоровье детей в летний период, используя для этого все возможные оздоравливающие средства: плавание, закаливание, солнечные ванны, босохождение, катание на велосипедах, самокатах,  роликовых коньках, пешие прогулки в лес.
 
 
 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках" в подготовительной группе

Цель собрания: повышать педагогическую компетентность по проблемам:- обеспечения безопасности жизнедеятельности;- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка....

План проведения родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках"

План проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему "Безопасность детей в наших руках"....

Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках».

Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках»....

родительское собрание на тему "Безопасность детей в наших руках"

родительское собрание на тему "Безопасность детей в наших руках"...

Родительское собрание по теме "Здоровье детей в наших руках"

На родительском собрании обсуждали вопросы о здоровье детей,о здоровом образе жизни детей вне сада.Были заслушаны выступления воспитателей,даны рекомендации о правильном воспитании ребенка дома....

Родительское собрание по теме "Безопасность детей - в наших руках"

Цель:объединить усилия педагогов и родителей в вопросе  ознакомления детей с правилами безопасности и соблюдения их в жизни....