буклет "Развиваем слуховую память и внимание. Варианты игр с детьми"
консультация
Буклет будет полезен родителям детей с ОНР, ЗПР , так как в нем представлены различные игры на развитие слухового внимания и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igry_na_sluh._pamyat.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
Слухоречевая память очень важна при обучении ребёнка в школе, во многом, от того насколько хорошо она развита, зависит успех обучения, ведь она отвечает за сохранение и воспроизведение информации, переданной через речь. В большинство игр играть можно где угодно: дома, на улице, в очереди, в транспорте и т.п.
Игра "Действуй!"
Эту игру очень любят дети, так как в ней надо много двигаться. Взрослый даёт инструкцию, постепенно её усложняя, а ребёнок должен её выполнить.
-"Добеги до стола и вернись ко мне". Потом усложняет: "Добеги до стола, постучи по нему два раза и вернись ко мне". Затем ещё усложняет: "Добеги до стола, постучи по нему два раза, 1 раз подпрыгни и вернись ко мне"
— 2 желтые конфеты отдай бабушке, а 3 зеленые конфеты положи на красное блюдце.
— Возьми с полки робота с зеленой головой и поставь между грузовиком и гаражом.
— Возьми из-под кровати две красные машинки, большую машинку поставь под кресло, а маленькую на стул.
— Медведя отнеси в спальню и посади возле телевизора, а тигренка отнеси на кухню и положи на табурет.
«Послушай – нарисуй».
Взрослый кладет перед ребенком несколько листов бумаги и набор разноцветных карандашей. После двукратного прослушивания ребенок выполняет инструкцию взрослого (каждую на отдельном листе бумаги) :
– Нарисуй вверху елочку, а внизу домик.
— Нарисуй справа 2 шарика, а слева 3 кубика
— Нарисуй справа 3 гриба, а слева 2 цветка.
— Нарисуй справа 2 синие палочки, а слева 4 зеленых шарика.
— Нарисуй наверху 4 зеленые палочки, а внизу 2 желтых кружка и 1 красный.
Игра "Ассоциации".
Также можно научить ребёнка запоминать слова методом ассоциаций. Для этого ребёнок должен постараться придумать связанный рассказ из слов, которые нужно запомнить. Например, взрослый даёт для запоминания слова: Собака, ложка, муха, краски, ведро. Ребёнок может придумать для запоминания, например, следующий рассказ: "В ведре с краской лежит ложка, на ложке сидит муха, собака лает на муху". Постепенно количество слов для запоминания нужно увеличивать.
Игра «Магазин»
Взрослый предлагает ребенку сходить в «магазин» и просит его запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного двух предметов, увеличивая их количество до 5-6.
Игра "Бабушкин сундук "
Игроки по очереди называют слова. Игра начинается с того, что первый игрок называет первый предмет, например: "Бабушка положила в сундук: очки". Следующий игрок должен повторить эти же слова добавив к ним ещё один предмет, например: "Бабушка положила в сундук: очки и книгу". Следующий игрок опять повторяет весь предыдущий ряд и добавляет к ним новое слово. Игру можно разнообразить и складывать предметы не в бабушкин сундук, а например, в пиратский сундук, или грузить пароход, или садовник будет сажать цветы и т.п.
Игра "Башня"
Игроки по очереди называют животных или героев мультфильмов/сказок, представляя в уме, как они сидят друг на друге. Например, первый игрок говорит: "На траве сидит слон". Второй игрок повторяет предложение и добавляет новое слово, например: "На траве сидит слон, на слоне сидит собака" и т.д. по аналогии с предыдущей игрой.
Очень весело и полезно, в конце игры нарисовать рисунок, кто на ком сидит и повторить ещё раз, все слова, что удалось запомнить.
«Угадай, назови, покажи».
Ребенок слушает описание действий, которые можно выполнить с предметом, а затем выбирает его среди окружающих предметов или предметов, изображенных на картинке. — Этот предмет можно ставить на стол. В него можно налить воду. Если уронишь, его можно разбить. (Ваза)
— Этот предмет кладут на стол. В него можно набрать жидкость. Им можно стукнуть по столу. Если уронишь, он не разобьется. (Ложка)
— Этот предмет не кладут на стол. В него не может попасть вода. Его роняют часто и с удовольствием. (Мяч)
— Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, грустим, удивляемся. Его обязательно надо включать в розетку. (Телевизор)
Игра «Тут что-то не так»
Детям читается текст, их задача найти в нем «нелепицы».
-Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и рога уже наставила. Я испугался и убежал.
-Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.
-Пришел я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла.
Игра «Повтори за мной».
Детям предлагается воспроизвести по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.
Игра «Пары картинок».
Приготовьте 7-8 картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса. Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить. Через 1-2 мин. Уберите картинки с правого ряда. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки назвал те, которые убраны.
Игра "Поезд/Машинки"
Ребёнок будет проводником поезда. Ему нужно рассадить в поезд пассажиров по словесной инструкции взрослого. Например, взрослый говорит: "Кошка поедет в синем вагоне, собака - в зелёном, тигр - в красном". Постепенно количество вагонов и пассажиров нужно увеличивать. Также можно рассаживать персонажей в машинки или не рассаживать пассажиров, а раскладывать грузы (разные предметы) в товарный поезд или грузовички.
Игра "Шифровщик»
Ребёнок будет шифровщиком. Ему предлагается зашифровать символами предложение так, чтобы он его запомнил. Например "В озере под камнем живёт краб" - ребёнок рисует: озеро-камень-краб. Затем ребёнок должен по своим обозначениям вспомнить предложение.
Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового
восприятия и слуховой
памяти.
«С детьми играем — речь развиваем»
Педагог-психолог
Некрасова Юлия Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слуховая память.
В статье рассказывается о видах нарушений слуховой памяти, приводятся упражнения для ее тренировки.Статья полезна логопедам, воспитателям, учителям....
Консультация для родителей и педагогов «Нужно ли развивать слуховую память?» Несколько практических советов и упражнений для развития слуховой памяти.
Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка. Ведь, когда ваш ребенок пойдет в школу, ему придется не только воспринимать всю информацию на слух, но и обрабатывать ее, а за...
БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»
Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...
Консультация "ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ (Игры, которые помогут развить память и внимание)"
ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ (Игры, которые помогут развить память и внимание)...
Игры с детьми. Развиваем память, мышление, внимание.
Рекомендации для родителей. Игры с детьми для развития памяти, внимания и мышления....
Консультация для родителей "С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ - СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ВНИМАНИЕ РАЗВИВАЕМ"
Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь — основное средство общения. Также важно различать, анализировать и ди...
«Развиваем внимание и память: дидактическое пособие для работы с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста»
Развитие внимания и памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста является крайне важным аспектом их подготовки к школьному обучению и успешной социальной а...