« ЗНАКОМСТВО С ОРКЕСТРОМ».
учебно-методический материал
Задачи:
- Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления
- Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_orkestrom.odt | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
« ЗНАКОМСТВО С ОРКЕСТРОМ».
(Методическая разработка для детей подготовительной гр.)
Задачи:
- Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления
- Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности
Предварительная работа:
- Знакомство с видами оркестров
- Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени
- Заучивание и чтение стихов
Индивидуальная работа:
- Учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду
- Развивать тембровый слух
- Словарная работа:
- Пополнить словарный запас детей словами:
- струнно-смычковые инструменты,
- скрипка - скрипач
- альт - альтист
- виолончель - виолончелист
- контрабас - контрабасист
Оборудование:
- экран, проектор, ноутбук
- музыкальный центр
- CD-диски
- Иллюстрации музыкальных инструментов
Методы:
- Наглядный - мультимедийная презентация,
- Практический - слушание, пение, танец
- Словесный - беседа, использование художественного слова
Приемы: Используемые технологии
- Дыхательная гимнастика (Здоровьесберегающая технология)
- Использование ИКТ (Информационно-коммуникативная технология)
- Педагогические технологии развития певческих умений, чувства ритма
- Рассматривание музыкальных инструментов
- Слушание музыки
- Использование художественного слова
- Гимнастика для глаз (Здоровьесберегающая технология)
- Пение, танец, слушание музыкальных фрагментов (Педагогическая технология)
Дети под музыку заходят в зал.
Задачи:
- Приобщать детей к музыке, развивать способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие понятные образы.
- Накапливать запас любимых произведений, закладывать основу музыкального вкуса.
- Накопление представлений о жизни и творчестве детских композиторов, ввести ребёнка в мир музыки и воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к ней.
- Добиваться активизации и творческих проявлений у детей.
- Учить подбирать музыкальные инструменты, соответствующие по тембру, характеру музыки.
- Развивать звуковысотный и тембровый слух.
Муз. рук: Дети, сегодня мы с вами поговорим о композиторах и об оркестре.
Кто такие композиторы?
(Ответы детей)
Муз. рук: Да, это люди, которые сочиняют музыку. Композиторы были во все времена, с тех пор как живут люди.
Многие композиторы пишут музыку для детей. Писать музыку очень сложно, а сочинять её для вас ещё сложнее. А знаете почему? Да потому, что у взрослых другие занятия и заботы, чем у вас.
Взрослые умеют готовить очень вкусные блюда, могут сделать игрушки, шить одежду, но не все понимают, как в лесу может жить Баба-Яга, или как Дед мороз может приносить в Новый год подарки. Для того, чтобы написать для вас музыку или стихотворение, взрослому нужно вспомнить детство.
Посмотрите на этот стенд, здесь находятся фотографии детских композиторов, песни которых мы с вами поём.
(На стенде – фотографии, коллажи с фотографиями детских композиторов: Шаинского, Тиличеевой, Парцхаладзе, Гладкова, Струве, Чичкова и т.д.)
Посмотрите на них, они уже не молоды, а смогли сохранить в себе искорки детства.
(Исполняется Песенка-Чудесенка музыка Ю. Чичкова)
А сейчас я расскажу вам музыкальную сказку… История эта, произошла в зоопарке.
Однажды Соловей был в гостях у Бегемота. Весь вечер он пел ему свои чудесные песни. Когда Соловей стал собираться домой, то Бегемот ужасно сокрушался:
– Ах, как мне не хочется расставаться с твоими замечательными песенками. Как бы я хотел, чтобы они всегда были со мной!
– Не горюй! – отвечал соловей – я пришлю тебе свои песни…
– Как это пришлёшь? – удивился бегемот.
– По почте – ответил соловей.
– Ура! Вот здорово! – радостно закричал бегемот.
На следующий день почтальон – Кенгуру в своей сумке принёс большой пакет. Бегемот быстренько его распечатал..
– Но где же, где, же песни?– подумал бегемот
Никаких песен не было! В конверте лежали листочки бумаги. На них были нарисованы какие – то линеечки, а на линеечках много всяких кружочков, точек и закорючек.
– Как же так? – удивился Бегемот. – Он ведь обещал прислать мне песни
Бегемот показал листочки своему соседу – мудрому Слону.
– Это ноты! – сказал Слон.Каждую песню, каждую мелодию можно записать нотами. У каждой нотки есть своё имя.
Муз. рук: Итак, задание: Назовите имена ноток.
Вот из этих ноток и получаются песенки. Давайте все вместе, ещё раз, пропоём названия ноток:
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
(Дети поют названия нот вместе с музыкальным руководителем)
Как и мы, музыка может подниматься по ступенькам вверх и опускаться вниз.
Вот композитор Елена Тиличеева очень любила в детстве бегать по ступенькам своего дома, она считала про себя каждую ступеньку, а дойдя до самого верхнего этажа, – стремительно бежала вниз. Она сочинила такую песенку-лесенку:
Я по ступенькам вверх иду –
Потом обратно вниз бегу.
Или вот так:
Я шагаю вверх –
Я шагаю вниз.
(Дети исполняют песню «Лесенка» Е. Тиличеевой)
Итак, мы узнали, что композиторы – это люди, которые сочиняют музыку, а записывают они её нотками, которые умеют двигаться вверх и вниз. Таким образом, получается прекрасная мелодия, а затем и песенки, которые мы с вами поём.
Дети, а как называется инструмент, на котором я играю вам песенки?
(Фортепиано, пианино)
А какие музыкальные инструменты вы знаете?
(Ответы детей)
А вот вы знаете, что самым древним музыкальным инструментом считался человеческий голос, а уже потом стали изобретать и мастерить другие музыкальные инструменты.
Вот эти инструменты называются ударными:
– барабаны – бубны – тарелки– треугольник
(Муз. руководитель обращает внимание детей на выставку музыкальных инструментов)
А это струнно-щипковые музыкальные инструменты:
– балалайка – гитара– арфа
И вскоре появляются смычковые инструменты:
– скрипка – виолончель – контрабас
И вот появляются инструменты медно-духовые:
– труба – валторна – саксофон
К деревянным духовым инструментам относится:
– флейта – кларнет – фагот
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Угадай музыкальный инструмент».
(Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Муз. рук показывает карточки с изображением музыкальных инструментов, а дети определяют их название)
(За ширмой раздаётся голос)
Буратино: Ой, ой, ой!
Муз. рук: Кто это?!
Буратино: Это я – Буратино!
Я хотел поиграть с детьми,
Но на меня свалилась куча музыкальных инструментов,
А какие, я не знаю.
Муз. рук: Давайте поможем Буратино определить названия муз. инструментов.
(По тембровому звучанию определяют название муз. инструментов: металлофон, ксилофон, аккордеон, бубен, треугольник и т.д.)
(Музыкально-дидактическая игра «Угадай на слух»)
Буратино: Большое спасибо вам ребята, что вы меня освободили!
Я хочу загадать вам загадку:
Что такое оркестр?
(Ответы детей)
Буратино: Кто главный в оркестре?
(Ответы детей)
Буратино: Ну, конечно, же, дирижер!
А кто из Вас хочет быть дирижёром?
(Проводится музыкально-ритмическая игра «Оркестр». Под веселую музыку дети играют на ШУМОВЫХ инструментах.)
Буратино: Молодцы ребята, мне очень у вас понравилось! А давайте ещё раз подойдём к стенду и рассмотрим фотографии композиторов, и вспомним их имена и фамилии.
(Дети рассматривают фотографии композиторов, выставку музыкальных инструментов, а также закрепляют их название. Муз. рук., в заключении, задаёт наводящие вопросы о пройденном материале.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"
На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны интруметы их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...
Проект "Знакомство с инструментами симфонического оркестра"
Музыка, прежде всего классическая формирует духовный мир человека в целом. Проводником ребёнка-дошкольника в мир музыкального искусства является музыкальный руководитель. Но только в сотрудничестве с ...
«Использование ИКТ технологий в знакомстве детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров»
Цель: используя ИКТ технологии, расширить представление о музыкальных инструментах симфонического и народного оркестров....
Проект «Знакомство с инструментами симфонического оркестра»
Классификация проекта: - по составу участников – коллективный;- по целевой установке – познавательно - творческий; - по тематике – знакомство с инструментами симфонического оркестра, ...
Конспект музыкального тематического занятия “Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР в старшей группе”.
“Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР ”....
Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"
Презентация поможет наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....
Мастер-класс - знакомство «Устроим оркестр» для детей второй младшей группы
Знакомство с музыкальными инструментами может быть интересным и веселым, именно это мне и было нужно при составлении мастер-класса.В работу включены язычковая зарядка, короткие стишки и главные гости ...