Применение инфографики, как вида информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании.
методическая разработка (старшая группа)
Данная статья посвящена "Визуализации информации" - сегодня это весьма распространненое сочетание слов. Это визуализация данных или идей , целью которой явлется донесение сложной информации быстрым и понятным образом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_s_kartinkami.docx | 153.2 КБ |
fio.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Алена Евгеньевна
старший воспитатель, ГБОУ Школа № 1384 имени А.А.Леманского
alena-vishnyakova-88@mail.ru
Применение инфографики, как вида информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании.
Аннотация: Данная статья посвящена "Визуализации информации" - сегодня это весьма распространенное сочетание слов. Это визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом.
Ключевые слова: визуализация информации, инфографика, информационно-компьютерные технологии, образование, иллюстрированные изображения, работа с детьми.
"Визуализация информации" - сегодня это весьма распространенное сочетание слов. Все проекты в сети, так или иначе, стремятся визуализировать информацию, чтобы донести её до пользователя. Всё выстраивается в форме образов и ассоциаций. Поэтому большую популярность приобретает такой способ подачи знаний, как Инфографика.
Инфографика не новое изобретение,но это свежее и интересное средство, которое может оказать большое влияние на современную коммуникацию.
Области применения информационного дизайна достаточно широки. Инфографика активно используется в различных областях начиная от прогноза погоды и журналистики и заканчивая наукой и образованием.
Это визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Инфографика наглядно показывает соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также демонстрирует тенденции. Средства инфографики это иллюстрированные изображения, которые могут включать в себя графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки. Основная цель инфографики — информирование.
С развитием информационных технологий человечество получает всё больше возможностей быстро и качественно собирать и представлять информацию. Изображения делают информацию более привлекательной и убедительной. Поэтому одной из самых популярных форм распространения идей при помощи визуальных образов является инфографика.
Инфографика постоянно развивается и совершенствуется. Несколько лет назад была только печатная инфографика. Интернет открыл новые возможности для развития технологии воздействия инфографики —она становится анимированной и интерактивной.
Анимированная инфографика это своеобразный прием создания качественного рассказа информации. В анимированной графике обычно используется сочетание иллюстрации, визуализации данных и динамического текста, чтобы донести до зрителя определенную информацию.
Интерактивная инфографика это инфографика, которая позволяет в онлайн режиме изменять данные, отображаемые в графической форме.
Но при применении данного метода визуализации данных следует чётко понимать, что инфографика это наука, включающая в себя и дизайнер
скую, и аналитическую составляющую, причем главной является последняя.
Современный этап становления информационного общества характеризуется увеличением визуальной информации в общем информационном потоке. В мире насыщенном визуальными образами «рассказать» переключилось на «показать». Применение различных средств наглядности активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время
Инфографика на ряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет познавательную роль, служит инструментом познания. Но большинство людей воспринимает инфографику как визуализированную статистику - цифры, проценты, анализ... Поэтому может возникнуть недоумение: каким образом связать работу с детьми с инфографикой? На самом деле, в этом случае работает принцип "дети не любят читать, они любят смотреть и участвовать".
Существует два подхода работы с инфографикой в учебном процессе:
• Педагог-Ребенок
• Ребенок - Педагог
Мы использовали первый подход - инфографика создается педагогом для решения образовательных задач, в первую очередь, для привлечения внимания ребенка к теме. (По большому счёту - учебные плакаты в большинстве своем можно отнести к инфографике.) Наша задача - вызвать эмоции и передать суть через визуальный образ, тем самым привлекая внимание воспитанника к нужному объекту, к важной информации, проблеме и т.д.
Использование наглядности в педагогическом процессе детского сада способствует обогащению и расширению непосредственного чувственного опыта детей, уточнению их конкретных представлений и тем самым развитию любознательности, значение которой в учебной деятельности трудно переоценить. Принцип наглядности позволяет сделать изучаемый материал интереснее, доступнее детям. С помощью наглядного материала занятие становится ярче, результативнее.
В 21 веке инфографика стала так популярна, что опыт медиа стали использовать в образовании. Это удобный способ подачи знаний наглядным образом. Презентации PowerPoint помогли сделать первые шаги в этом направлении, если, конечно, не вспоминать старые добрые диафильмы и слайды. Но остаются сложные темы для понимания детей, которые сложно донести с помощью простой презентации. В этой статье мы использовали принципы инфографики, для того, чтобы наглядно объяснить детям такие сложные для них понятия как Имя, Фамилия. Отчество.
Пример работы с инфографикой:
На картинках с помощью цветового решения, мы постарались показать детям, откуда берутся имена, фамилии и отчества. Объяснили, что имена дают родители, когда ребенок рождается. (1 рисунок)
На рисунке - изображены человечки разного цвета. Цвет символизирует имя человека. И́мя - часть речи, дающая название для человека (в этом случае это будет личное имя). Имя - знак, который служит для того, чтобы отличить одного человека от другого.
С помощью цвета, детям показано, что от папы будет происходить отчество. Имя папы дает ребенку отчество. (2 рисунок)
О́тчество — часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца. Во времена, когда не было фамилий, имя и отчество служило более точному отличию одного человека от другого. Отчество указывает на имя папы (отца). Оно дополняет имя, отличая его обладателя от человека с таким же именем (тёзка), указывает на родство и выражает почтение.
(3 рисунок)
На рисунке - цветом показано преемственность фамилии в семье.
Фами́лия (лат. familia — семейство) — наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье. Это имя, которое наследуется и прибавляется к личному имени.
Даже к 7 годам большинство детей с трудом запоминают не только свое полное имя, но и полные имена родителей. Обычно результат достигается путем зубрежки. Здесь мы использовали инфографику для образного, глубокого понимания детьми формирования полного имени человека.
Список литературы:
-Кубрак Н.В. Инфографика как результат представления ученического исследования. [Электронный ресурс]. URL:http://vio.uchim.info/m (дата обращения: 01.04.2015)
-Инфографика. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wik/ (дата обращения:01.04.2015)
-Мастерская «Инфографика в работе с детьми». [Электронный ресурс]. URL: https://sites.google.com/site/infogradeti/sozdanie (дата обращения:02.04.2015)
-Алексей Новичков. Виды инфографики.[Электронный ресурс].
URL: http://comagency.ru/vidy-infografiki (дата обращения:02.04.2015)
-Останина А.И. Инфографика как средство визуальной коммуникации. [Электронный ресурс]. http://sibac.info/14730 (дата обращения:02.04.2015)
- О.А. Кондратенко. Инфографика в Вузе: формируем визуальную компетенцию. Перспективы науки и образования, 2014, №2 (8)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фамилия
Отчество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании.
Предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов "Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании". Компьютерные технологии - особое направление в работе с детьми, кот...
Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий
Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...
Выступление "Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании"
технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей...
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя пед...
Особенности применения мультимедийных технологий в дошкольном образовании
Данный материал представляет собой теоретический материал с анализом мультимедийных технологий, применяемых в дошкольном образовании и варианты использования медиа технологий в практической деятельнос...
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"....
Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обраб...