Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании: условия применения
методическая разработка на тему

Григорьева Ольга Владимировна

Использование   ДОТ  в МБДОУ д/с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционные образовательные технологии  в дошкольном образовании: условия применения

 Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Согласно новым  Федеральным  государственным  образовательным  стандартам  в  образовательных  учреждениях  должна  быть  сформирована  информационно-образовательная среда,  которая,  в  том  числе,  в  рамках  дистанционного  образования  должна  обеспечивать  взаимодействие  всех  участников  образовательного  процесса:  обучающихся,  их  родителей  (законных  представителей),  педагогических  работников,  органов  управления  в  сфере  образования,  общественности.

Использование   ДОТ  в МБДОУ д/с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области

Наше учреждение шагает в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, нам хорошо знакомо.

Мы используем возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.

Дистанционное образование позволило нам решить некоторые проблемы, снизив затраты по обучению, повышению квалификации и переподготовки работников образования. Теперь обучаться могут сразу несколько педагогов, ранее это было сложно, в связи с недостатком воспитателей для подмены на время обучения других. Педагоги имеют возможность обучаться в подходящее и удобное для них время экономя средства на дальние поездки к месту учебы.

Наши педагоги также широко используют возможность участия в различных вебинарах и онлайн-конференциях, где каждый участник имеет возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.

Дистанционное обучение  позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев,  объемных электронных библиотек и т. д.

В рамках внедрения ДОТ  в нашем детском саду используются  следующие технологии:

- Создан сайт дошкольного учреждения ( http://detsadtopolek.ucoz.ru/ ), на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей .

- Все педагоги   создали персональные сайты и электронные портфолио, где они пополняю свою методическую копилку.

Для чего воспитателю сайт?

  • это возможность  привлечь родителей и найти единомышленников 
  • это презентация собственных достижений и достижений воспитанников.
  • это площадка для публикации и обобщения собственного опыта работы.

- Широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и др.

- Педагоги совместно с детьми принимают участие  в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.

- Между молодыми воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp.

- педагоги применяют ИКТ при организации воспитательного-образовательного процесса с детьми.

Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:

  • ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и  усвоению материала.
  • Видеофрагменты позволяют показать детям те  моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например- рост цветка).
  • Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;

При внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс, ДОУ столкнулось с проблемами: не каждый воспитатель владел  достаточным уровнем работы за компьютером и существовала недостаточная оснащенность средствами ИКТ. На данный момент почти со всеми  этими проблемами нам удалось справиться. В наших будущих планах - проведение дистанционной образовательной деятельности с помощью средств видеоконференции для детей, не имеющих возможность по уважительным причинам посещать ДОУ, а также создание электронных портфолио воспитанников.

Используя  компьютерные технологии  – как современное, новое, мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь - «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом, в соответствии с возрастными  и санитарными требованиями.

Источники информации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные образовательные технологии дошкольного образования"

Многие педагоги считают, что в любой реализуемой технологии уже заложена здоровьесберегающая технология. Это не так. Порой, на первый план, выдвигая такие категории, как воспитание, обучение, лич...

Современные образовательные технологи дошкольного образования.

Обзор новейших педагогических технологий, современных программ дошкольного образования....

Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В современном обществе  развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...

В МИРЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мультипликация. В  МИРЕ  СОВРЕМЕННЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАвтор-составитель: Нугуманова  Алия  МунировнаМузыкальный  руководител...