Игры для развития связной речи во время прогулки
консультация (старшая группа)
В консультации для родителей представлен материал о том, как превратить прогулку в интересное развивающее занятие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_progulki.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные прогулки
(игры для развития связной речи и не только…)
Знаете ли вы , что обычную прогулку можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в самое настоящее развивающее занятие, и в полное неожиданностей и открытий приключение? Давайте попробуем разнообразить свои будни!
Итак, собираясь выйти на улицу, представьте себе, что вы отбываете в занимательную поездку. Обсудите с ребенком, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности можно встретить по дороге, какие достопримечательности увидеть…
Бывает так, что поездка оказывается очень утомительной. Для таких случаев в маминой сумке должна лежать ручка или фломастер. Нарисуйте на пальчиках ребенка рожицы. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Ребенок может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
Придумайте какую-нибудь необычную ситуацию, например: «Придя утром на детскую площадку, мы увидели, что там исчезли все качели». Надо как можно быстрее придумать объяснения этого события. Причины могут быть обычными, житейскими (забрали на ремонт) и необычными, фантастическими (качели обиделись, что их поругали, и ушли на другую площадку). Такие беседы развивают способность анализировать, логически мыслить, связно выражать свои мысли.
Предложите ребенку пофантазировать на следующие темы: «Если бы я был волшебником…», «Если бы я был деревцем…», «Если бы я был невидимкой…». Пусть дошкольник представляет себя облаком, плывущим по небу. Попросите его рассказать о его «воздушной» жизни или просто ответить на ваши вопросы. Например «Что оно видело интересного?», «С кем познакомилось?», «В какие игры любит играть?» и т.д. В конце беседы обязательно поблагодарите «облачко» за интересный рассказ и предложите снова превратиться в вашего любимого ребенка.
Гуляя, остановитесь возле клумбы, полюбуйтесь цветами, растущими на ней, окружающими вас деревьями, домами, обратите внимание на небо, подберите эпитеты к нему. Предложите своему маленькому спутнику обратить внимание ,например, на собаку и рассказать о ней как можно больше интересного: какая у нее шерсть, какой формы у нее хвост и уши, какой у нее характер, что ей нравится есть и т.п. Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогая этим развитию связной речи. В дальнейшем передайте инициативу в выборе описываемого предмета или явления ребенку.
Первые дикие птицы с которыми знакомится маленький гражданин, - это голуби, воробьи, снегири и синицы. Выходя на улицу не забудьте прихватить для них крошки, сделанную кормушку. Повесьте на кухне картинки с изображением этих пернатых и, возвратившись с прогулки, проверьте, кого из них вам удалось увидеть. А потом попробуйте вместе с ребенком сочинить про них какие-нибудь незатейливые стишки или истории.
Предложите ребенку подумать, что могло произойти со снежинкой перед там, как она упала ему на ладошку. Для образца придумайте свой рассказ. Не бед, если дошкольник сначала просто повторит за вами эту историю, - в этот момент он упражняется в рассказывании. Но все равно постепенно уводите юного сказочника от подражания, побуждаю придумать свою историю.
Когда вы с ребенком достаточно находились, наговорились и даже напелись, попробуйте поиграть в игру «Следуй за лидером». Лидер объявляет , каким образом вам надо передвигаться до условного места-скажем до угла, до почтового ящика или по дороге-до тех пор, пока не проедет машина. Он может попросить, чтобы вы скакали на одной ноге, делали гигантские шаги, держали руку на голове, скакали, как лошадка галопом, каждые пять шагов наклонялись.
Придя домой, вспомните, а потом по очереди расскажите друг другу о том, что видели и что делали на прогулке. Постарайтесь припомнить как можно больше деталей. И так до тех пор, пока ничего нового к сказанному добавить не сможете.
Если вы с ребенком побывали в какой-то поездке вдвоем, без других членов семьи, предложите ему составить репортаж о вашем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотографии или видеосюжеты. Дайте дошкольнику возможность самому, без наводящих вопросов выбрать, о чем рассказывать. Понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь дошкольника развивается независимо от того, какие события, реальные или вымышленные, им воспроизводятся.
P.S. Обязательно старайтесь вести с ребенком содержательные диалоги. Исследования показали, что если речь взрослого наполнена языковыми оборотами и деталями, то дети тоже стараются в ответ построить более сложные предложения. Желаю вам увлекательных прогулок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра на развитие связной речи и грамматического строя речи "Соня и Саня собираются на прогулку"
Помогает в закреплении умения употреблять существительные в винительном падеже, уточнить и убоготить словарь по теме: "Одежда, обувь, головыне уборы". Способствует развитию связной речи....
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...
Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...
Консультация для родителей "Что такое ТНР? Основные компоненты речи. Игры для развития связной речи"
Речь – это сложная функция, присущая только человеку. Для людей речь имеет огромное значение: она позволяет не только общаться друг с другом, но и передавать зн...
Игра для развитие связной речи на прогулке.
Автодидактические игры для развитие связной речи на прогулке....
Статья для родителей " Занимательные прогулки (игры для развития связной речи и не только)"
Знаете ли вы, что обычную прогулку можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в настоящее занятие, и в полное неожиданностей и приключение?Давайте попробуем...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...