Игры с детьми на развитие речи
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Скоро в школу! Развиваем речь.
Для того чтобы ваш ребенок чувствовал себя в школе комфортно, не испытывал особых затруднений в общении со сверстниками и взрослыми, у него должна быть достаточно сформирована и развита речь.
Приведенные ниже упражнения помогут вам в этом.
«Назови слова»
Играть можно всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выбирают букву,
предположим, а игрокам надо назвать предметы на букву «П»: паук, палка, причал и тд.
Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.
«Рассказ наоборот»
Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается
короткая история, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: "Был
ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дворе играли дети. По травке весело
прыгали воробьи". Ребенок должен пересказать текст, например, так: "Был темный хмурый
день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи и те куда-
то попрятались".
«Кто назовет больше»
Детям предлагают назвать как можно больше слов, относящихся к
определенной категории. Взрослый бросает мяч – ребенок называет слово.
«Сколько предметов»
Показываем картинки с разным количеством предметов. Дошкольник
считает их, называя числительные в паре с существительным (один помидор – два помидора,
три помидора и т. д.).
«Один и много»
Взрослый называет один предмет, а ребенок много. (Пример: стол – столы, шапка –
шапки.)
«Закончи сам»
Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить
или придумать концовку.
«Если бы...»
Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:
«Если бы я был волшебником, то ...»
«Если бы я стал невидимым ...»
«Если весна не наступит никогда ...»
«Скажи, куда мы положили»
Учить детей пользоваться в речи предлогом «на», «за», «под»
Ребёнок выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушки ( предметы). По сигналу ребёнок возвращается в комнату и ищет предмет. Когда он отыщет предмет, он говорит, где он находился. Играющие договариваются, что будут вначале подсказывать, куда положили предмет, например: Мяч под…. , мяч за…., и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры с детьми по развитию речи»
Консультация для родителей...
"Игры с детьми по развитию речи дома"
Трехминутные игры с детьми по развитию речи...
Игры с детьми по развитию речи
Картотека...
Консультация для родителей «Игры с детьми по развитию речи (дети 3–4 лет)»
Основные задачи - научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в окружающей жизни. Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, - главная задача многих словес...
Информация для родителей. Игры с детьми по развитию речи
Игры с детьми на закрепление различных речевых навыков...
Консультация для родителей "Игры с детьми по развитию речи 3-4 лет"
Игры с детьми по развитию речи (дети 3-4 лет)Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.Общение ребен...
"Бесплатные игры с детьми на развитие речи"
В этой статье приведены примеры наиболее интересных словесных игр, подходящих для детей дошкольного возраста...